Читайте также:
|
|
4:17-18
40. О каких людях говорит Павел в Гал. 4:17?
Павел говорит в этих двух стихах (4:17-18) об учителях иудаизма, которые всеми силами стремились пустить пыль в глаза Галатам, льстя им и превознося их, но цель их явно бесчестна и недостойна. Павел в отличие от них призывает трудиться для доброй цели и делать это от чистого сердца, а не только в его присутствии.
41. О чём говорит Павел в стихе 17, о ложном учении иудаистов или же о мотивах их действий?
Павел утверждает, что целью иудаистов было преградить доступ всякому иному влиянию (кроме их собственного) в галатских церквах. Они хотели вынудить галатов принять закон, стать евреями и почитать иудаистов как своих духовных вождей. Они хотели почёта и хвалы со стороны галатов. Размышляя о практическом значении этой проблемы для нашего служения, мы могли бы подумать о том, как незаметно и коварно проникают подчас неугодные побуждения в нашу работу для Господа. Обусловлено ли чувством гордости наше желание церковного роста? Трудясь на пасторском служении, чувствуем ли время от времени уколы ревности в отношении прежнего пастора? Испытываем ли желание властвовать над собранием? Хотим ли мы, чтобы люди попадали в зависимость от нашего совета? Доминирует ли наше естественное желание быть высоко оцененным другими в наших взаимоотношениях с людьми?
Глубокая забота Павла
4:19-20
В этих стихах мы видим сильное противоречие между мотивами Павла и иудаистов. 42. Из стиха 19 мы узнаём о мотиве Павла. Пытался ли он поставить галатов в зависимость от себя или занять первое место в их чувствах?
43. От кого хотел бы Павел, чтобы они зависели? Стих 19.
Павел был духовным отцом галатов. В стихе 19 он обращается к ним, как к своим детям. Такое обращение говорит о близких взаимоотношениях между благовестником, пастором и церковью, для строительства которой пользуется им Бог. Павел выражает свою неподдельную тревогу об их духовном благосостоянии. В этом отношении он находится в явном контрасте с эгоистическими мотивами иудаистов.
44. Внимательно вчитайтесь в стихи 19 и 20. Затем перечислите, какие особенности хорошего христианского руководителя вы замечаете здесь.
Рабство или свобода — но не оба вместе
Галатам 4:21-31
Аллегория двух Заветов
4:21-27
Павел снова обращается к Ветхому Завету и продолжает свою защиту Евангелия с помощью метода, так называемого, раввинской аргументацией, аргументации основанной на Писаниях, которой пользовались раввины и которую любили слушать евреи. Вспомните, что Павел учился на раввина и был тщательно наставленный в законе.
Очевидно, Галаты попали под сильное впечатление иудаистских объяснений закона. Вот почему Павел говорит в стихе 21: «Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?» (то есть, знаете ли вы, о чём он говорит). Затем он приводит им аллегорию о двух сыновьях и применение её.
45. Кого упоминает Павел по имени в стихе 22?
Павел берёт пример т закона или Торы, которая состоит из первых пяти книг Ветхого Завета. Излагаемое в книге Бытия так же входит в закон, на правах составной его части, как заповеди и ритуальные наставления, излагаемые в книгах Левит и Второзаконие. Иудаисты с особым предпочтением цитировали эти книги.
46. Укрепляя ваше знание обсуждаемого материала, назовите лица, перечисленные в стихе 22.
а) Два сына_______________________________________________.....___________
б) Рабыня____________________________________________________________
в) Свободная__________________________________________________________
47. Что имеет в виду Павел, называя Измаила рождённым «по плоти»? Стих 23.
48. Как противопоставляются друг другу Измаил и Исаак в стихе 23?
49. Обратите внимание на значение слова «иносказание». Вспомните определение этого термина, данного в объяснении слов. Называя этот пример иносказанием, подразумевает ли Павел, что пример этот не соответствует истине? Объясните, почему он прибегает к этому способу выражения своей мысли?
50. Ключ к пониманию этого иносказания дан в стихе 24, кого, по словам Павла, представляют две женщины?
51. О каких двух заветах говорит Павел в Гал. 3?
52. Какой завет был дан на горе Синайской?
5.3. Какая из женщин представляет завет закона?
54. Находилась ли она в положении рабыни или свободной?
55. В каком положении находятся дети, рождённые рабыней? Стихи 24-25.
Удивительным представляется в этом отрывке то, что Павел сравнивает евреев, пребывающих под заветом закона, с Измаилом и его потомками. Этим он иллюстрирует то, что уже прежде говорил Павел: находящиеся под законом живут в рабстве.
В стихе 25 Павел сравнивает Агарь с «нынешним Иерусалимом», потому что «под детьми в рабстве» он имеет в виду весь народ израильский, пребывающий в рабстве закона. В стихе 26 земной в рабстве Иерусалим противопоставляется вышнему духовному Иерусалиму, о котором Павел говорит:«свободен: он — матерь всем нам». Это напоминает нам о словах Павла, сказанных им в другом месте, а именно в Послании к Филиппийцам, о нашем небесном гражданстве. Вышний Иерусалим — это город, чьи обитатели уповают лишь на Христа.
Эта аллегория иллюстрирует два основных подхода к Богу, которые противостоят друг другу. С одной стороны доминирует вера в собственные усилия под действием закона, а с другой стороны вера в Божье обетование и дело Христа. В этом делении и заключалась проблема галатских церквей, ставшая темой всего апостольского послания к ним.
Говоря о вышнем Иерусалиме как о матери всех нас, Павел напоминает Галатам, что как евреи, так и неевреи, принявшие Христа, получили духовное новое рождение и являются теперь детьми обетования.
В стихе 27 Павел цитирует пророчество из Ис. 54:1. Хотя у Исайи оно относится к разорению Израиля, здесь Павел употребляет его в отношении бесплодной Сарры и детей обетования, духовных детей, которые превзойдут числом физических потомков. Христиан из язычников, которые пришли к Богу на основании одной лишь веры, будет гораздо больше, чем еврейских детей закона. Как мы уже заметили, евреи знали из своих Ветхозаветных пророчеств, что большое число язычников должно было обратиться к Богу. И все-таки многие христиане из евреев продолжали настаивать на том, чтобы язычники подверглись обрезанию и держались Закона.
56. Что, по мнению иудаистов, должен был сделать язычник, принявший Христа, чтобы стать хорошим христианином?
Наследие для детей обетования
4:28-31
В этих стихах Павел делает вывод из своей аллегории о двух заветах и ее применения к Галатам. 57. В каком смысле христиане подобны Исааку как «дети обетования»? Стих 28.
58. Прочитайте Быт. 21:9-12 и на основании этого места Писания вкратце объясните слова Павла в Гал. 4:29. Кто подвергался преследованию?
59. Наблюдали ли вы когда-нибудь среди современных христиан конфликтную ситуацию подобную той, о которой говорит стих 29? Объясните.
60. Давайте применим вывод, который Павел делает в стихе 30, к сегодняшней ситуации. Что случится с теми, кто полагается на собственные дела (либо на соблюдение закона, или церковные установления) для своего спасения?
61. Кем, по словам Павла, являются галатские христиане? Стих 31.
62. Теперь сравните Гал. 4:31 со стихом 21. О чём размышляли Галаты?
63. Если бы они сделали это, чьими бы детьми они стали?
64. Что бы случилось тогда с их правом наследования?
Лучше ли вы понимаете теперь почему Павел говорит в стихе 19, что он «в муках рождения» (духовного)? Не хотите ли вы помолиться о христианах, которые в настоящее время пребывают в конфликте (духовном борении), выбирая между верой и законничеством?
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 38 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |