Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Банки второго уровня РК. 1 страница

Читайте также:
  1. B) созылмалыгастритте 1 страница
  2. B) созылмалыгастритте 1 страница
  3. B) созылмалыгастритте 2 страница
  4. B) созылмалыгастритте 2 страница
  5. B) созылмалыгастритте 3 страница
  6. B) созылмалыгастритте 3 страница
  7. B) созылмалыгастритте 4 страница
  8. B) созылмалыгастритте 4 страница
  9. CONTRATO DE LICENÇA E SERVIÇOS 2 страница
  10. CONTRATO DE LICENÇA E SERVIÇOS 3 страница

При более широком варианте зоной вмешательства становится весь юго-восток Украины, включая Крым, причерноморские территории (Новороссия), Донбасс, Харьков, Днепропетровск. Это так называемые "бело-голубые", русскоязычные территории, население которых устойчиво голосует против русофобских партий. Этническая самоидентификация части населения тут до конца пока не определена, однако практически все население без исключения относится к России положительно. Здесь же сосредоточена основная промышленность Украины, тесно интегрированная с российской промышленностью, особенно в сфере ВПК: все украинское ракетостроение, заводы по производству турбин для АЭС, кораблей и авиации.

Закрепление Россией этой территории за собой в качестве дружественного государственного образования или даже путем непосредственного вхождения в состав России может иметь ряд важных плюсов. Во-первых, как уже было сказано, дружественное культурно и генетически русское население, проживающее на исторических российских территориях. С этим населением исключены проблемы культурной или религиозной несовместимости, какие можно себе представить в случае присоединения, например, Абхазии. Это население не обладает никакой устойчивой идентификацией, кроме русской, и в случае воссоединения с Россией будет полностью растворено.

Во-вторых - высокий образовательный уровень населения юго-востока Украины, его способность и желание встраиваться в создаваемые Россией кластеры новой экономики. Также трудовые ресурсы юго-востока Украины традиционно обладают повышенной мобильностью, поскольку население само состоит из мигрантов из разных областей России. Подключение в той или иной форме к русскому цивилизационному проекту еще 15-20 миллионов этнических русских позволит укрепить ядро российской цивилизации. Это вообще существенно подкрепило бы претензии русского мира на свою самость, поскольку одним из главных контраргументов является ограниченность демографических ресурсов. Объединение этих ресурсов в один кулак, хотя бы и не в одном государстве, но в братском союзе, значительно укрепило бы и статус самой России. Оглядываясь на англосаксов, можно легко догадаться, насколько труднее было бы положение США в мире, не обладай эта страна практически гарантированным союзничеством таких стран, как Великобритания, Канада и Австралия.

Впрочем, по сравнению с более ограниченным сценарием и сопротивление украинских русофобов будет более ожесточенным. Ведь "оранжевая" Украина в этом случае потеряет примерно половину территории и населения, две трети промышленности, выход к морю. Если теперь киевские элиты тешат себя иллюзиями того, что в будущем Украина может претендовать на роль одного из крупнейших европейских игроков, то в случае потери русскоязычных областей эти амбиции уже не будут иметь никакого, даже самого фантастического, основания.

На данной территории расквартированы немалые силы украинской армии, общая численность сухопутных войск которой насчитывает до 80 тысяч человек. Российским частям и формированиям русскоязычной милиции в данном случае могут противостоять три танковые бригады, одна из которых расположена под Харьковом, а другие могут быть выдвинуты из районов Чернигова и Кривого Рога. Учитывая страх перед наступлением на Киев, украинская армия, скорее всего, не сможет выставить для отражения российского наступления более пяти механизированных бригад.

Та же участь постигнет и аэромобильные части Украины: они будут подтянуты к столице вместо того, чтобы участвовать в боевых действиях. Речь идет о следующих частях: 25-я отдельная Днепропетровская воздушно-десантная бригада, 95-я отдельная аэромобильная бригада (Житомир), 80-й отдельный аэромобильный полк (Львов). 79-я отдельная аэромобильная бригада (Николаев), скорее всего, не успеет отступить и будет окружена в месте своей дислокации. Три полка армейской авиации Украины не смогут оказать серьезного сопротивления действиям 16-й Воздушной армии ВВС РФ (Кубинка), а также приданным для усиления ударной группировки отдельным истребительным авиаполкам 5-й (Урал) и 6-й (Североморск) армий ВВС и ПВО.

Операция может начаться с разгрома украинского флота ударами с воздуха и противокорабельными ракетами и захвата мест его базирования в Одессе, Очакове, Черноморском, Новоозерном, Николаеве, Евпатории и Феодосии силами 810-го отдельного полка, 882-го отдельного десантно-штурмового батальона и 382-го отдельного батальона морской пехоты Черноморского флота, при поддержке переброшенных по воздуху с Тихоокеанского флота четырех полков 55-й дивизии морской пехоты (Владивосток). Отдельный танковый батальон морской пехоты Черноморского флота разумно было бы переправить из Новороссийска на одесский плацдарм для развития успеха сил пехотных десантов.

Однако невозможно ограничить подобную операцию высадкой воздушного и морского десанта. Россия может привлечь к операции силы ВДВ и морской пехоты. Но если украинские танковые и механизированные части по каким-то причинам окажут сопротивление, операция может неоправданно затянуться. Поэтому было бы логичным, если бы действия десантов на первом этапе были поддержаны ударом тяжелыми сухопутными частями силами до танковой дивизии на приморском направлении с выходом к устью Днепра. А после форсирования реки частью имеющихся сил - с отсечением украинской 79-й отдельной аэромобильной бригады от сухопутной группировки УА, расположенной севернее - в районе Кривого Рога и Белой Церкви. Окончательно целью движения моторизованных и танковых частей является выход к границам Приднестровской республики у Первомайска.

Залогом быстроты и малых потерь здесь служит эффективная разведка, которую при желании нетрудно организовать, учитывая дружественный характер местного населения. В частности, слишком активная переброска частей УА на юг, если бы таковая началась, создала бы угрозу форсирования Днепра, и в таком случае становится крайне рекомендованным упреждающий воздушный удар по взлетно-посадочным полосам аэродромов Херсона, Одессы и Николаева. К размягчению украинской ПВО в таком случае пришлось бы привлекать самолеты тактической авиации Черноморского флота с противорадиолокационными ракетами.

Севернее, в районе Харькова и Днепропетровска, действия десанта логично поддержать частями Московского военного округа. Здесь главной задачей является быстрый охват городов и окружение разрозненных частей украинской армии, которые, будучи сформированными в основном из русскоязычных, вероятнее всего, не окажут серьезного сопротивления, если потеряют сухопутную связь с центром. Вообще, главные бои с сохранившими верность Киеву "оранжевыми" частями ожидаются в районе Одессы и Николаева, поскольку для украинских атлантистов и их хозяев наиболее ценным приобретением является выход к Черному морю.

На этом участке театра военных действий можно ждать и появления союзных "добровольческих" или даже регулярных частей таких стран атлантического блока, как Польша и Румыния. В этом случае можно было бы говорить об эскалации конфликта. Впрочем, России есть чем ответить на подобную эскалацию: формально не провоцируя НАТО на прямое вмешательство ударами по территории натовских стран, Россия может начать действия против судов этих стран в Черном и Балтийском морях, например, задерживая и интернируя их "до выяснения всех обстоятельств". Такие действия не имели бы прямой военной ценности, однако они показали бы решимость России и еще больше напугали бы такие страны, как Германия и Франция. Опасаясь быть в какой-то момент помимо их воли замешанными в прямой конфликт с Россией, последние потребовали бы прекратить вмешательство, а в наиболее благоприятном случае мог бы произойти и прямой раскол НАТО, от которого Россия выиграла бы еще больше.

Впрочем, исходя из потребностей и возможностей российской экономики, России не стоит затягивать разрешение конфликта. В отличие от США в Ираке и Афганистане, Россия вполне способна разрешить его победоносно, не втягиваясь в изнурительную, многолетнюю борьбу с этнически чуждым населением.

Возвращение "матери городов"

Третий вариант развития событий предполагает, в дополнение к занятию юго-востока, установление контроля над Киевом и центральными областями. Реализация такого сценария, естественно, потребует более высокую цену, однако она имеет свои преимущества: Россия возвращает себе контроль над старейшим центром русской духовности и государственности. Ясно, что такой сценарий станет вероятен только в случае, если подрастет общая амбициозность российской элиты, которая на данный момент остается относительно невысокой по сравнению с возможностями ракет.

В тот момент, когда противная сторона поймет, что целью наступления является Киев, наверняка все верные "оранжевому" руководству силы будут отведены к столице и в случае чего все основные бои развернутся на ее подступах. В этом случае возможна крайняя радикализация действий с обеих сторон. Целью сухопутных мобильных соединений и воздушных армий в таком случае станет поскорее отрезать Киев от коммуникаций, связывающих город с западными областями, чтобы не допустить наводнения города танкоопасной живой силой в лице западноукраинского ополчения и затягивания городских боев. В районе Киева и севернее сопротивление могут оказать части 8-го армейского корпуса Украины, и особенно 1-я отдельная гвардейская танковая бригада, ранее заслужившая внимание "оранжевого" руководства.

Демонстрационный воздушный ядерный удар в стратосфере в районе южной части Припятских болот, произведенный ночью, чрезвычайно помог бы в этом случае. Он не нанес бы существенного ущерба, если не считать выведение из строя линий электропередач и электрических приборов в радиусе 100 км. Но зато он был бы виден в ненавидящем "москалей" Львове и даже в Польше. Он сразу отрезвил бы горячие головы, ясно продемонстрировав нешуточную решимость Кремля.

Впрочем, политические издержки такой демонстрации некоторым могут показаться неприемлемыми. В последнем случае быстрая мобилизация добровольцев из числа русской молодежи юго-востока могла бы стать эффективной заменой ядерному оружию. Появившись в районе столицы, такие формирования навели бы порядок гораздо быстрее российской армии, которой оставалось бы поддерживать высокомотивированную пехоту своим высокоточным оружием.

В качестве дополнительной меры можно предположить атаки с воздуха на транспортные узлы и районы концентрации неприятеля к западу от Киева с применением кассетных боеприпасов, боеприпасов объемного взрыва и белого фосфора. Не следует оставлять без дела и артиллеристов: из предместий Киева реактивные системы залпового огня способны контролировать территорию в радиусе 90 км. Ориентируясь на данные разведки беспилотных летающих аппаратов, они способны без помощи авиации сорвать подход вражеских подкреплений к городу.

Особое место в операции займет молниеносный захват Киевской Лавры и удержание ее до прибытия основных сил. Части спецназначения, предназначенные для этой операции, должны быть готовыми некоторое время действовать в полном окружении. По мере очистки столицы от остатков "оранжевых" Москва сможет сосредоточиться на дипломатическом фронте, где и ожидаются главные "бои". Они ожидают быть нелегкими, однако в итоге международное положение Москвы только укрепилось бы, поскольку многим сомневающимся стало бы ясно, что с Россией лучше дружить, чем враждовать.

Конечно, в особо упорствующих в своем недружелюбии столицах наступил бы период некоторого шока, однако когда температура отношений и без того вблизи абсолютного нуля, ей просто некуда ниже упасть. Ведь из-за глобализации сильнейшие мировые государства теперь зависят от России в не меньшей степени, чем Россия от них. В краткосрочной перспективе Россия надежно застрахована от прямого нападения наличием стратегических ядерных сил. Что касается более далеких перспектив, то они зависят скорее не от поведения России, а от способности ее руководства создать условия для удержания стратегической стабильности. Никакое "хорошее" поведение России не гарантирует ее от враждебных действий, когда американцы посчитают создание своего противоракетного щита завершенным. Ну а до тех пор Россия имеет все основания быть сама себе судья в ключевых вопросах.

21.04.08 14:58

 

Функции философии:– мировоззренческая функция(связана с понятийным объяснением мира);– методологическая функция(заключается в том, что философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности человеком);– прогностическая функция(формулирует гипотезы об общих тенденциях развития материи и сознания, человека и мира);– критическая функция(распространяется не только на другие дисциплины, но и на саму философию, принцип «подвергай все сомнению» свидетельствует о важности критического подхода к существующему знанию и социокультурным ценностям);– аксиологическая функция(от греч. axios – ценный; любая философская система содержит в себе момент оценки исследуемого объекта с точки зрения самих различных ценностей: нравственных, социальных, эстетических и т. п.);– социальная функция(опираясь на нее, философия призвана выполнять двуединую задачу – объяснятьсоциальное бытие и способствовать его материальному и духовному изменению).

2Философия – одна из самых древних областей знания, духовной культуры. Появившись в VII–VI вв. до н. э. в Индии, Китае, Древней Греции, она стала устойчивой формой сознания, которая интересовала людей все последующие века. Призванием философов стал поиск ответов на вопросы, да и сама постановка вопросов, которые относились к мировоззрению. Понимание таких вопросов жизненно важно для людей. Это особенно чувствуется в эпохи революций и перемен с их сложным сплетением проблем – ведь именно тогда активно проверяется делом и преобразуется само мировоззрение. Это в истории было всегда, но никогда еще жизнь не ставила так остро задач философского осмысления всего происходящего, как в нынешний период истории, в самом начале III тысячелетия. С самого начала изучения философии студенты уже имеют об этом предмете некоторое представление: могут с большим или меньшим успехом припомнить имена прославленных философов, объяснить в некотором смысле, что такое философия. В перечне вопросов (житейских, политических, производственных, научных и др.) часто удается и без специальной подготовки выделить вопросы философского характера, например:– конечен или бесконечен мир;– существует ли абсолютное, окончательное знание;– в чем человеческое счастье;– какова природа зла. К этим «вечным» вопросам сегодня добавляются новые, серьезные и напряженные:– какова общая картина и тенденции развития современного общества, нашей страны в нынешней исторической ситуации;– как оценить в целом современную эпоху, социальное, духовное, экологическое состояние планеты Земля;– как предотвратить нависшие над человечеством смертельные угрозы;– как защитить, отстоять великие гуманистические идеалы человечества; С самого своего рождения и до сегодняшнего дня философская мысль стремится разобраться в тех вопросах миропонимания, что волнуют людей и вне занятий философией. Изучение философии помогает понять и осознать стихийно сложившиеся взгляды, придать им более зрелый характер. Обычных людей философия может интересовать как минимум с двух точек зрения:– для лучшей ориентации в своей специальности;– для понимания жизни во всей ее полноте и сложности. Важное значение для философии имеют человеческие проблемы. Самое большое внимание человеческим проблемам уделяется в периоды больших исторических трансформаций общества, когда происходит глубинная переоценка ценностей. Предметом философских размышлений всегда были:– природный и общественный мир;– человек в его сложном взаимодействии с природой и обществом. Своеобразие философии сказалось в характере мышления – философы создавали главным образом трактаты, которые имели обращения к знаниям, разуму людей. Философия выполняет ряд познавательных функций, родственных функциям науки. Важнейшие функции философии: – обобщение, интеграция, синтез всевозможных знаний;– открытие наиболее общих закономерностей, связей, взаимодействий основных подсистем бытия; – прогноз, формирование гипотез об общих принципах, тенденциях развития конкретных явлений, еще не проработанных специально-научными методами. Философия включает в себя учение об общих принципах бытия мироздания (онтология, или метафизика), о сущности и развитии Человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теорию познания (гносеология), проблемы творчества, этику, эстетику, теорию культуры и, наконец, свою собственную историю, т.е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую предмета философии: история философии есть часть содержания самой философии. Так исторически сложился предмет философского знания, т.е. круг ее специфических разделов и проблем, так теоретически и практически, т.е. организационно и педагогически, дифференцировались ее разделы. Разумеется, это деление носит в известной мере условный характер: все эти разделы образуют некое едино-цельное образование, в котором все составляющие, тесно переплетаются друг с другом. Предмет философского знания — не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, "чтобы определить точные границы и внешние взаимодействия между частями и частицами мира, а на то, чтобы, преодолевая эти границы, понять их внутреннюю связь и единство. О структуре философского знания до сих пор ведутся споры. Наиболее распространенной точкой зрения является ее трактовка как состоящей из трех тесно друг с другом связанных частей (уровней): онтологии (учение о бытии), гносеологии (учение о познании) и аксиологии (всеобщая теория ценностей).Онтология представляет собой раздел метафизики, нацеленный на выявление всеобщих закономерностей бытия как такового, неважно, о какой конкретно разновидности бытия идет речь – природной, культурно-символической, духовной или личностно-экзистенциальной.Аксиологию интересует не бытие как таковое и не законы его познания (хотя и это ей может быть интересно), а прежде всего человеческое отношение к бытию и та система ценностных представлений (о красоте, благе, справедливости и т.д.), в соответствии с которыми это отношение формируется и развивается.Теория познания (гносеология) образует своеобразное посредствующее звено между онтологией и аксиологией. Ее интересует взаимодействие между познающим субъектом и познаваемым объектом. В отличие от онтологии, которая ищет закономерности самого бытия, и общей аксиологии, которую интересует его ценностное человеческое измерение, гносеологию занимают следующие вопросы: «как приобретается знание о бытии любого объекта?» и «как оно с ним соотносится?».

 

3 СВЯЗЬ ФИЛОСОФИИ С МИФОЛОГИЕЙ И РЕЛИГИЕЙ.Философия(от греч. phileo – люблю, sophia – мудрость) – любовь к мудрости. Философская мысль зарождалась в лоне мифологии как первой формы общественного сознания. В своем изначальном содержании философия практически совпадает с религиозно-мифологическим мировоззрением Мифология –система преданий, сказаний, легенд, при помощи воображения объясняющая протекание и происхождение природных и социальных процессов. Мифология в своем возникновении была наивной философией и наукой.Миф – образная вариация художественного эпоса с явно выраженным тяготением к героико-фантасти-ческому воспроизведению явлений действительности, сопровождаемому конкретно-чувственной персонификацией психических состояний человека.Структура мифа:познавательный компонент – миропонимание: происхождение сущего, этиология мира и т. п.; – предписательно-побудительный компонент – принципы жизнедействия: ценности, установки, инструкции, директивы, идеалы;– практический компонент – миродействие: социальное взаимодействие, межиндивидное общение, обмен деятельностью, самоутверждение, культовые и ритуально-мистические акты, символические обряды, заклинания и т. п. В мифологии впервые в истории человечества ставится ряд философских вопросов:– как возник мир;– как он развивается;– что такое жизнь;– что такое смерть и др.Мифология являла собой попытку объяснения явлений природы и жизни людей, взаимоотношение земного и космического начал. Мифология – начальная форма мировоззрения, она выражала: наивные формы объяснения природных и социальных явлений; нравственное и эстетическое отношение к миру.Мифологическое мировоззрение – система взглядов на объективный мир и на место в нем человека, которая основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественно-эмоциональном переживании мира, на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей (нациями, классами) социальных процессов и своей роли в них.Близко к мифологическому религиозное мировоззрение,оно также апеллирует к фантазии и чувствам, но при этом не смешивает сакральное и земное.Религия – мироощущение и мировоззрение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога,божества; чувство зависимости, связанности и долженствования по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения. База живой религиозности – мифологическое ми-родействие и миропонимание.По Канту, религия – это закон, живущий в нас, это мораль, обращенная к познанию Бога.Вера дается Богом человеку:– через воспитание в условиях религиозной семьи;– обучение в школе;– опыт жизни;– силу разума, постигающего Бога через проявление его творений.Свобода религиозных убеждений – одно из неотъемлемых прав человека. Поэтому нужно с терпимостью относиться к представителям других религий, атеистам, которые пребывают в неверии: ведь неверие в Бога – это тоже вера, но с отрицательным знаком. Религия ближе к философии, чем мифология. Им присущи: взгляд в вечность, поиск высших целей, ценностное восприятие жизни. Но религия – сознание массовое, а философия – сознание теоретическое, религия не требует доказательства, а философия – всегда работа мысли.

4.философия определяетхарактер иобщую направленность мировоззрения человека при решении так называемого «основного вопроса философии», то есть вопроса об отношении сознания к материи. Этот вопрос имеет две стороны: 1-Я СТОРОНА ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ –что является первичным: материя или сознание?Быть первичным – это причинно предшествовать другому, быть основой для существования другого, определять его и быть главным содержанием мира. Решаетсяпервая сторона вопросадвумя подходами:1.Монистический подход. Монистический подход кладет в основу мира одно из двух начал (сознание или материю) и содержит в своём составе два основных течения: материализм и идеализм. Если в основу кладется материя, то это- материализм,течение философии, гдепервичным выступает материя, а вторичным – сознание, которое производно от материи. Материализм ищет объяснение мира из самого себя без внешних материи факторов.Если в основу мира кладется сознание, то это-идеализм, течение в философии, гдепервичным выступает сознание, а вторичным является подчиненная духу материя.Идеализмв свою очередьделится на две формы:-субъективный идеализм, где первичным выступает сознание субъекта (индивидуальное человеческое сознание), как формирующее для человека его мир;-объективный идеализм, где первичным выступает некое Высшее Сознание, существующее независимо как от материального мира, так и от человека.Монистами являются все последовательные материалисты (Демок­рит, Дидро, Гольбах, Маркс) и все последовательные идеалисты (Авгус­тин, Фома Аквинский, Гегель).2.Дуалистический подход – отказ от решения вопроса; равнозначно кладет в основу мира оба начала – и материю, и сознание.Первый последовательный дуалист — Аристотель. К числу дуалис­тов относят также Декарта и Канта.3. Плюрализм— философское учение, в котором признается суще­ствование многих (более двух) первоначал бытия.В основном плюрализм встречался в философии Древнего мира: например, Эмпедокл признавал в качестве первоначал четыре стихии (Земля, Огонь, Вода, Воздух) и две силы (Любовь и Вражда).

5. Бытие — главная философская категория, фиксирующая основу существования в философском осмыслении мира. С помощью нее определяется, что есть сущее как таковое. В этой категории фиксируется убеждение человека в существовании мира и самого человека с его сознанием. Причем, признается, что отдельные вещи, процессы, явления могут возникать и исчезать, а мир в целом существует и сохраняется.Понятие Бытия ввел в философию Парменид (VI-V вв. до н. э.), выделив его следующие основные характеристики: целостность, истинность, благость, красота. Он провозглашал единство мысли и Бытия и противопоставлял Бытие — небытию.
Затем у Платона единый мир Бытия был разделен надвое: мир идей (мир истины) и действительность (мир подобий).
В религиозной философии это деление сохраняется, истинное бытие Бог, а остальной мир — зависит от него.
В материалистической философии мир разделили обратным образом: на мир материального и на зависимый от него мир идеального (связанного с сознанием человека).В настоящее время чаще принято представлять Бытие как целостность, как Единое, в котором всегда взаимодействуют идеальные и материальные процессы и явления.В экзистенциализме, например, под Бытием подразумевается человеческое бытие Dasein — Вот-Бытие (Хайдеггер) — именно в человеке бытие обретает свой язык и форму выражения. Великое предназначение человека — «сказать Бытие», и человек делает это с помощью языка, так как «язык- дом бытия».
В целом, можно выделить следующий диапазон трактовок Бытия: Бытие — основной предмет онтологии.
Онтология — раздел философии, философское учение о Бытии, о сущем как таковом в его наиболее общих характеристиках, независимо от его частных форм и в отвлечении от вопросов, связанных с его постижением (познанием).
Классическая онтология оперирует с такими категориями как субстанция (основа всего), сущность, всеобщность, целостность и пр. она подразумевает, как правило, построение целостной онтологической системы построенной по принципу «от общего к частному».
Современная онтология подразумевает наличие «региональных» частных онтологий, которые воспринимаются не как концепция, а как событие, как «онтология настоящего» (Делез). Здесь на первое место могут выходить категории жизни, творчества, свободы.

 

6.6) пространство характеризуется следующими свойствами: — протяженностью; протяженность — сущность пространства и характеризует способность вещей существовать одно возле другого;— однородностью: отсутствием в нем каких-либо выделенных точек;— изотропностью: — равноправностью всех возможных направлений; — трехмерностью: положение любого объекта в пространстве может быть определено с помощью трех независимых величин. Классическое время характеризуется следующими свойствами: — длительностью; длительность — сущность времени, способность явлений существовать одно после другого; — одномерностью; — необратимостью (невозможность возврата в прошлое); — однородностью (равноправие всех его моментов).

 

7Познаниемназывается усвоение чувственного содержания испытываемого, переживаемого, положения вещей, состояний, процессов с целью нахождения истины. Человечество во все времена стремилось к приобретению новых знаний. Теория познания — специальное исследование познания. Теория познаниятакже называется гносеологией,или эпистемологией.Эти термины происходят из греческого языка:— gnosis — познавание, узнавание (познание, знание); — episteme — знание, умение, наука. Основным вопросом для гносеологии был и остается вопрос о том, какой практический, жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе. Виды познания: Рациональное познание.Существует три формы рационального познания:— понятие;— суждение;— умозаключение. Понятие, суждение и умозаключение образуют некую целостность в своем единстве, эта целостность называется умомили мышлением. Иррациональное познание - Это познание без применения логики, анализа, интеллекта. Иррациональное познание опирается на интуицию, переживание, ощущение своим внутренним центром. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ постижения понятий, которые находятся ВНЕ ПРЕДЕЛОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ размышлений, т.е. тех, что является частью нашего сознания, но находятся за пределами ума. Это такие понятия как Бог, Истина, Любовь, Доверие.Познание делит мир на две части:— на объект (в переводе с латинского — противопоставлять себе);— на субъект (в переводе с латинского — лежащий в основе).Субъект познания — глубоко понятый осмысленный познавательно-преобразовательный активизм и соответствующие его наклонности.Субъект является сложной иерархией, фундамент для которой — все социальное целое. Настоящий субъект познания никогда не бывает только гносеологическим, потому что это живая личность с ее интересами, страстями, чертами характера, темперамента, ума или глупости, таланта или бездарности, сильной воли или безволия. Когда субъектом познания является научное сообщество, то тут свои особенности: межличностные отношения, зависимости, противоречия, а также общие цели, единство воли и действий и т. п. Но чаще всего под субъектомпознания понимают некий безличностный логический сгусток интеллектуальной активности. Объект познания — это любая существующая независимо от сознания данность, на которую нацелена познавательно-преобразовательная деятельность субъекта.Фрагмент бытия, который оказался в фокусе ищущей мысли, составляет объект познания,становится в определенном смысле «собственностью» субъекта, вступив с ним в субъектно-объектное отношение.Объект в его отношении к субъекту — это в какой-то мере познанная реальность, ставшая фактом сознания, в своих познавательных устремлениях социально детерминированного, и в этом смысле объект познания становится уже фактом социума.Со стороны познавательной деятельности субъект не существует без объекта, а объект — без субъекта.В современной гносеологии различается объект и предмет познания:— объект познания — это реальные фрагменты бытия, которые подвергаются исследованию;— предмет познания — это конкретные аспекты, на которые направлено острие ищущей мысли. Человек — это субъект истории, он сам создает необходимые условия и предпосылки своего исторического существования. Объект социально-исторического познания создается, а не только познается людьми: прежде чем стать объектом, он должен быть ими предварительно создан, сформирован.В социальном познании человек имеет дело, таким образом, с результатами собственной деятельности, а значит, и с самим собой как практически действующим существом. Будучи субъектом познания, он оказывается вместе с тем и его объектом. В этом смысле социальное познание есть общественное самосознание человека, в ходе которого он открывает для себя и исследует свою собственную исторически создаваемую общественную сущность.Объективизм — направление в гносеологии, которое приписывает познанию постижение реальных предметов и объективных идей.Субъективизм — учение об исключительной субъективности интеллектуальной истины, а также эстетических и моральных ценностей, отрицание их абсолютной значимости.


Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 22 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2020 год. (0.02 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав