Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Банки второго уровня РК. 2 страница

Читайте также:
  1. B) созылмалыгастритте 1 страница
  2. B) созылмалыгастритте 1 страница
  3. B) созылмалыгастритте 2 страница
  4. B) созылмалыгастритте 2 страница
  5. B) созылмалыгастритте 3 страница
  6. B) созылмалыгастритте 3 страница
  7. B) созылмалыгастритте 4 страница
  8. B) созылмалыгастритте 4 страница
  9. CONTRATO DE LICENÇA E SERVIÇOS 2 страница
  10. CONTRATO DE LICENÇA E SERVIÇOS 3 страница

8. Познание своей целью считает получение полного, исчерпывающего знания о каком-либо предмете или явлении. Такое знание в философии называется истиной.Истина — это отражение в сознании человека всех признаков, свойств, отношений и связей какого-либо предмета, явления, состояния.Философия с точки зрения теории познания делит истину:— на абсолютную;— относительную.Абсолютная истина является предельной целью, идеалом человеческих стремлений в познании. Абсолютная истина — это содержание знания, не опровергаемое последующим развитием науки, а обогащаемое и постоянно подтверждающееся жизнью.Относительная истина является основной в социальной действительности, ей люди пользуются в повседневной деятельности и в теоретических исследованиях. Относительная истина постоянно расширяется, делается более полной, более глубокой, стремится стать абсолютной.Правда и истина являются целью науки, целью искусства, идеалом нравственных побуждений.Истина —это адекватная информация об объекте, которую получают посредством его чувственного или интеллектуального постижения либо сообщения о нем и характеризуют с точки зрения ее достоверности. Истина является не объективной, а субъективной, духовной реальностью в ее информационном и ценностном аспектах.Истина — это свойство знания, а не самого объекта познания.Истина — это не только совпадение знания с предметом, но и предмета с познанием.Понимание истины с такой точки зрения открывает более тонкие и адекватные ее связи с красотой и добром и превращает их единство во внутреннее дифференцированное тождество.Знание — это отражение, существующее в виде чувственного или понятийного образа — вплоть до теории как целостной системы. Истина бывает и в виде отдельного утверждения, и в цепи утверждений, и как научная система. Истину часто называют адекватным отражением объекта познающим субъектом, воспроизводящее реальность такой, какая она есть сама по себе, вне и независимо от сознания. Это является объективным содержанием чувственного, эмпирического опыта, а также понятий, суждений, теорий, учений и, наконец, всей целостной картины мира в динамике ее развития.Утверждение, что истина является адекватным отражением реальности в динамике ее развития, придает ей особую ценность, которая связана с прогностическим измерением. Истинные знания помогают людям разумно организовывать свои практические действия в настоящем и предвидеть грядущее. Если бы познание не являлось с самого своего возникновения более или менее истинным отражением действительности, то человек мог бы не только разумно преобразовывать окружающий мир, но и приспособиться к нему.Истина — это характеристика меры адекватности знания, постижения сути объекта субъектом. Конкретность истины — это свойство, которое основано на знании реальных связей, взаимодействия всех сторон объекта, главных, существенных свойств, тенденции его развития.

 

9.Наука – это сфера человеческой деятельности, функцией которой является теоретическая схематизация и выработка объективных знаний о действительности; отрасль культуры, которая существовала не у всех народов и не во все времена.Философияявляется учением об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира.При рассмотрении вопроса о взаимоотношении науки и философии имеется, по крайней мере, три аспекта его интерпретации:– является ли философия наукой;– взаимодействие философии и частных (конкретных) наук;– соотношение философии и вненаучного знания. Научного характера философиинельзя отрицать, она – наука о всеобщем, свободная и универсальная область человеческого знания, постоянный поиск нового.Взаимодействие философии и частных (конкретных) наук – конкретные науки имеют собственный предмет исследования, свои методы и законы, свой уровень обобщения знания, у философии же предметом анализа являются обобщения частных наук, т. е. философия имеет дело с более высоким, вторичным уровнем обобщения.При этом уровень первичный приводит к формулированию законов конкретных наук, а задача уровня вторичного – выявление более общих закономерностей и тенденций.Философия сама оказывает воздействие на развитие частных наук, а не только испытывает влияние с их стороны. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.Влияние философии осуществляется через мировоззрение, которое так или иначе воздействует:– на первоначальные позиции ученого;– его отношение к миру и познанию;– на его отношение к необходимости развития той или иной конкретной области знания (например, ядерной физики, генной инженерии и т. п.).Философия и вненаучное знание -Вненаучное знание можно разделить:– на заблуждения,связанные с исследованиями людей, убежденных, что они создают подлинную науку, в которую входят такие «науки», как астрология, оккультные «науки», магия, колдовство и т. д.;– отношение философии и паранауки,некоторые авторы призывают использовать любые учения, вплоть до мистики, магии, суеверий, астрологии и т. д., лишь бы они оказывали терапевтическое воздействие на современное больное общество. Они выступают за беспредельный мировоззренческий плюрализм. Необходимо сказать, что наиболее велико влияние паранауки именно в критические моменты развития общества, потому что паранаука действительно выполняет некоторую психотерапевтическую функцию, служит определенным средством адаптации к жизни в период социальной и индивидуальной нестабильности.В науке различают:– эмпирический уровень исследования –направляется на непосредственно изучаемый объект и реализуется посредством эксперимента и наблюдения;– теоретический уровень исследования –сконцентрирован вокруг обобщающих идей, принципов, законов, гипотез.Наука имеет стремление к вершинам человеческого знания, дороги, ведущие к этим вершинам, составляют идеалы науки.Идеалы науки – это экспериментальные и теоретические методы в науке, которые позволяют достигнуть максимально обоснованного и доказательного знания.

10. Диалектика-метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышленияЗаконы диалектики - основные закономерности мира, выражающие отношение между всеобщими, всюду существующими свойствами или тенденциями развития материи. Они не имеют конкретной функциональной формы и не выражаются математически, т.к. не ограничены какими-либо константами, параметрами, определёнными условиями или специфическими группами объектов, а выступают как универсальные принципы всякого бытия, как-то общее, что проявляется во множестве законов. Основные законы диалектики представляют собой связь и взаимодействие категорий. Более того, они суть развёрнутые категории. Даже само понятие закона есть категория. Это с одной стороны. С другой стороны, некоторые категории сами по себе тоже являются законами. Например, категория причинности - универсальный закон мира. В этом случае закон-категория, по существу, выражает собой фундаментальный философский принцип. Отражая объективную диалектику действительности, категории и законы диалектики, будучи познанными, выступают в качестве всеобщего метода познания и преобразования действительности. История познания начинается с выделения в природе чего-то общего, подчиняясь абстрагирующей деятельности мышления. Поначалу это общее отливается в форму общих понятий и категорий, на основе которых формируются определённые принципы как бытия, так и самого мышления. В дальнейшем познающая мысль стремится, опираясь на разработанные инструменты познания в виде принципов и категорий и всё более обогащающуюся эмпирическую базу, сформулировать фундаментальные положения, упорядочивающие наши знания о мире,- законы. Наиболее общие из этих законов и являются законами диалектики. Категории диалектики - общие понятия, отражающие наиболее существенные закономерные связи и отношения реальности. Можно сказать, что философские категории воспроизводят свойства и отношения бытия в максимально общем виде. Регулируя реальный процесс мышлени они в ходе его исторического развития постепенно вычленяются в особую систему, и именно система категорий оказывается наиболее устойчивой во всех преобразованиях философского знания, хотя и она претерпевает изменения, подчиняясь принципу развития. Современное представление фундаментальных категорий существенно отличается от того, как они мыслились в древности. В современной диалектике к базовым категориям относят:(1) Сущность - нечто сокровенное, глубинное, пребывающее в вещах, их внутренних связях и управляющее ими, основание всех форм их внешнего проявления. Сущность всегда конкретна, не бывает сущности вообще.(2)Явление - непосредственно воспринимаемые свойства объекта, то или иное видение которых зависит от строения и действия органов чувств субъекта познания. Явление - это проявление сущности.(3) Единичность - категория, выражающая относительную обособленность, дискретность, ограниченность друг от друга в пространстве и времени объектов, с присущими им специфическими особенностями, составляющими их неповторимую качественную и количественную определённость.(4) Случайность - такой тип связи, который обусловлен несущественными, внешними дл данного явления причинами. Бывает внешней и внутренней.(5) Необходимость - закономерный тип связи явлений, определяемый их устойчивой внутренней основой и совокупностью существенных условий их возникновения и развития. (6) Свобода - способность человека принимать решения и совершать поступки в соответствии со своими целями, интересами, идеалами.

11.Филосо́фская антрополо́гия (от философия и антропология; филосо́фия челове́ка) в широком смысле — философское учение о природе и сущности человека; в узком — направление (школа) в западноевропейской философии (преимущественно немецкой) первой половины XX века, исходившее из идей философии жизни Дильтея, феноменологии Гуссерля и других, стремившееся к созданию целостного учения о человеке путём использования и истолкования данных различных наук — психологии, биологии, этологии, социологии, а также религии и др.Макс Шелер — основоположник философской антропологии Природа человека.Вчеловеческой природе Шелер насчитывает два основных начала: это жизненное начало, некий жизненный порыв, и дух, идущий от Бога. По своему жизненному началу человек есть животное, живое существо, но также и существо разумное, обладающее духом — поскольку Бог его им наделяет. Божественный дух превосходит человеческую природу, поэтому человек становится человеком тогда, когда он ассимилирует в себя дух Божественный, делая его своим достоянием. Шелер усматривал сущность человека не в мышлении или волении, а в любви. Любовь, согласно Шелеру, — это акт духовного единения, сопровождающийся прозрением высшей ценности объекта.Достояние духа достигается благодаря человеческому слову. В словах выражается вся мысль и вся культура. Таким образом, слово является неким символом, через который человек может познать Бога. Для самого себя человек всегда является центральной проблемой, но понимаемый с точки зрения взаимоотношения с Богом, человек может познать сам себя, познавая в себе духовные Божественные проявления сквозь символы. Символы — это и наука, и религия, философия и т. п. Сквозь эти символы просвечивает высшая духовная Божественная реальность, поэтому тайна мира и тайна всего мироздания, а также тайна Самого Бога сокрыты в человеке. Поэтому философская антропология, по Шелеру, должна быть не разделом какой-либо философской системы, а наоборот, вся философия должна выводиться из человека. Из знания о человеке через знание символов возможно и познание всего мироздания.

 

12.Социальная философияисследует состояние общества как целостной системы, всеобщие законы и движущие силы его функционирования и развития, его взаимосвязь с природной средой, окружающим миром в целом.Предмет социальной философии – общество в философском подходе. Социальная философия – это раздел, часть философии, и поэтому все характерные черты философского знания присущи и социальной философии.В социально-философском знании такими общими характерными чертами являются понятия: бытия; сознания; системы; развития; истины и др.Социальной философии помогает развивать свои понятия, разрабатывать глубже свой предмет исследования комплекс наук о природе: биология; физика; география; космология и др.Социальная философия – это своеобразная область знания (в рамках философии), имеющая самостоятельную логику философских размышлений и специфическую историю развития своих понятий, принципов и законов.При изучении социальной философии необходимо знать по крайней мере две узкие и непродуктивные в целом стратегии исследования:1) натуралистскую,которая стремится редуцировать общество к биологическим проблемам;2) социологизаторскую,которая абсолютизирует социологические факторы в их развитии и в детерминированности сущности человека. Философские объяснения социальной философии, ее задач и предмета останавливаются на индивиде, на его многогранных запросах и обеспечении лучшей жизни человека.В социальной философии имеются разные точки зрения почти на каждую проблему и разные подходы к ним.Самые распространенные подходы: цивилизаци-онный; формационный.Философия является комплексным видом познания, способы его установки: объективный способ, объективность, которая характеризует науку; субъективный способ, субъективность, которая характеризует искусство; способ общительности (коммуникативный способ), свойственный морали, и только морали; созерцательность мистического свойства (или «контемплативный способ мышления»). Философское знание является комплексным, интегральным видом знания, оно бывает: естественно-научное; идеологическое; гуманитарное; художественное; трансцендирующее постижение (религия, мистика); обыденное, повседневное.Основная задача науки об обществе, а именно – социальной философии – заключается в том:– чтобы понять лучшую для данной эпохи систему общественного устройства;– чтобы побудить управляемых и правящих понять ее;– чтобы усовершенствовать эту систему, поскольку она способна к совершенствованию;– чтобы отвергнуть ее, когда она дойдет до крайних пределов своего совершенства, и построить из нее новую с помощью материалов, которые собрали ученые-специалисты в каждой отдельной области. Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле, это сложная целостная система, являющаяся компонентом более сложных систем – биологической и социальной.Человеческое общество –это самая высокая ступень развития живых систем, основные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа.Общество можно назвать самоорганизованной системой поведения и взаимоотношения людей друг с другом и с природой: ведь общество изначально вписано в контекст взаимоотношения не со всем Космосом, а непосредственно с той территорией, на которой оно расположено.Общество в целом – это объединение, включающее в себя всех людей. Иначе общество было бы лишь некоторым количеством отдельных разрозненных лиц, порознь живущих на данной территории и не связанных нитями общности интересов, целей, деяний, трудовой активности, традиций, экономики, культуры и т. п. Люди созданы для жизни в обществе.Понятие общества включает в себя не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, т. е. все человечество в его истории и перспективе.Общество на каждой ступени своего развития – это многостороннее образование, сложное сплетение множества разнообразных связей и отношений людей. Жизнь общества – это не только жизнь составляющих его людей.Общество –это единый целый социальный организм, его внутренняя организация представляет собой совокупность определенных, характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых в конечном счете лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образуют:– производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения;– политические отношения;– духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и т. д. Существует диалектическое взаимоотношение между человеком и обществом: человек – это микрообщество, проявление общества на микроуровне; общество – это человек в его общественных отношениях.Государствомназывается структура господства, постоянно возобновляющаяся в результате совместных действий людей, действий, которые совершаются благодаря представительству, и упорядочивающая общественные действия в той или иной области.Государство – результат исторического развития общества, его закономерного выделения различных социальных групп, результат прогрессирующего развития производительных сил, который сопровождался выделением различных видов труда и образованием института собственности.Основные признаки государства:– особая система органов и учреждений, осуществляющих функции власти;– определенная территория, на которую распространяется юрисдикция данного государства, и территориальное деление населения, приспособленное для удобства управления;– право, которое закрепляет соответствующую систему норм, санкционированных государством;

13.

14. Раскрывая основные принципы подхода к проблеме свободы, следует отметить различные философские течения и, прежде всего – идеи русской философской мысли в отношении свободы. Врусском языке слово "свобода" в самом общем смысле означает отсутствие ограничений или принуждений ,а в соотнесении с идеей воли – возможность поступать так, как кому хочется. Иными словами, свободу

можно определить как одну из основополагающих для европейской культуры идей, она отражает такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной. Древние философские представления о свободе сопряжены с идеей рока, предназначения, судьбы. В этике стоицизма свободный человек силой разума и воли противостоит судьбе как тому, что ему неподвластно. Представление о свободе человека в обществе соотнесено с законом и ответственностью за его соблюдение. В развитых монотеистических религиях представление о свободе соотнесено с благодатью. В классической философии свобода – это характеристика действия, совершенного, во-первых, со знанием и пониманием объективных ограничений, во-вторых, по собственному произволению (не по принуждению), в-третьих, в условиях выбора возможностей, в-четвертых, в результате правильного (должного) решения. Благодаря разуму человек способен совершать свой выбор, отклоняясь от зла и склоняясь к добру. В характеристике свободы как действия согласно правильному и должному решению заключена важная проблема возвышения свободы от произвола к творчеству. Свобода при этом трактуется как негативная и позитивная. В раннем христианском понимании свобода подразумевает преданность Христу. Апостол Павел провозглашает призванность человека к свободе, которая реализуется через благодать. Различение негативной и позитивной свободы было очевидно в концепции свободы воли у Августина. В западной философии вариативность подходов к определению свободы огромна. Например, классический немецкий идеализм осознал необходимость системного подхода к свободе, рассматривая ее в контексте истории культуры. Особенно важны размышления Канта о единстве свободы и

нравственности. Он видел в свободе единственный способ достойного человеческого самоопределения. Для этого ее динамизм должен сочетаться с внутренней самодисциплиной, чувством долга. Шеллинг считал свободу сокровеннейшим средоточием философии, ее важнейшим проблемным полем. Основная задача русской религиозной философии – в построении православного мировоззрения, в котором все планы – философский, религиозный, культурный, политический, социальный – взаимно перекрывались. Таким образом, русская религиозно-философская мысль охватывала множество ключевых проблем в их тесной взаимосвязи, в том числе и проблему свободы. В русской религиозной философии явно прослеживается стремление к духовной свободе или нравственному идеалу, и основание этой свободы – вера в свободно творящий божественный разум, в Христа, а условие свободы – причастность человека к социальной общности духовно развитых людей, связанных взаимной любовью.

15. Самое сильное, загадочное, волнующее чувство, которое испытывает человек, - это любовь. Под любовью в данном аспекте понимаются чувства, испытываемые человеком к себе подобному противоположного пола. Почему homo sapiens (человек разумный) становится homo amans (человеком любящим)? Любовь вносила существенные коррективы в политику государств, в поведение политических лидеров. Подобные факты свидетельствуют о непреходящей силе любви и ее приоритетном положении в системе ценностей человека.. Любовь противопоставляет чувства разуму, определяя зачастую приоритет первого над вторым. Вулкан страстей, присущий любви, захватывает человека, акцентируя внимание на эмоциональном восприятии. Разум отступает на второй план. Человек начинает руководствоваться не здравым смыслом, а внутренними, на первый взгляд, необоснованными потребностями своего естества. Но эти потребности вполне очевидны: сопереживание, сострадание, своего рода катарсис, который приводит человека к новому качеству жизни, к новому мироощущению. Любовь – это добровольное рабство чувств, полная зависимость от другого человека, или, как говорил С.Л.Франк, абсолютная ценность любимого. Возникает парадоксальное состояние, когда человек влюбляется в созданный им образ. Человек любящий находится в состоянии постоянной напряженности чувств. Ощущение незримой духовной связи, возникающей по отношению к объекту поклонения, является настолько захватывающим, что человек не в силах без последствий для себя разорвать ее. Острота переживаемых чувств необычайно сильна и притягательна, поэтому человеку хочется еще и еще раз пережить такое состояние. Это сопоставимо с наркотической зависимостью человека – невозможностью жить без стимулятора жизненной силы. Любовь имеет альтруистское начало, так как любящий человек заботится, прежде всего, не о себе, а о своем возлюбленном, стремится удовлетворить запросы и потребности не столько личные, сколько любимого человека.

Любовь заставляет совершенствоваться человека. Если индивидуум не считает необходимым развивать свои способности, знания, опыт, значит, он обделен чувством любви. Э.Фромм совершенно справедливо считает: без стремления человека более активно развивать свою личность в целом, без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, без отваги, веры и дисциплины все его попытки любви обречены на неудачу. Любовь - это продолжение жизни – не столько физиологическое, сколько духовное. По мере совершенствования и развития цивилизации любовь от своего первоначального предназначения - продолжения рода - постепенно становится духовной потребностью человека. Причем любовь находится в прямой зависимости от интеллекта человека. По мере его повышения изменяется отношение к этому чувству: физиологическая составляющая все больше уступает место духовной, а репродуктивная функция уходит на второй план. В то же время, возникая как духовное чувство, любовь постепенно перерастает в физическое влечение. Физическая близость является кульминацией любви, как симбиоз духовного и физического начала. В.С.Соловьев считал, что сочетание физической и духовной потребности человека приводит к гармонии в любви. Любовь – это осознание физической и духовной невозможности жить без другого человека. Человека, которому хочется посвящать все самое лучшее в жизни, восторгаться им, приписывая ему несуществующие качества, но кажущиеся вполне естественными и реальными для любящего. Любовь делает человека лучше, чище, светлее, добрее. в работу включаются дополнительные ресурсы человека, которые были не задействованы и только под воздействием чувства любви нашли свое воплощение. Любовь открывает глаза человеку на те моменты и явления в жизни, на те душевные переживания, которые он раньше не замечал или не обращал на них внимания По этому поводу Б.Паскаль отмечал, что любовь «вступает в свои права по мере совер+шенствования нашего ума, побуждая нас любить, что представляется нам прекрасным, даже если нам никогда не говорили, что есть прекрасное». Любовь позволяет человеку подняться над обыденной суетой, переосмыслить жизненные приоритеты, по-иному расставить акценты в сложившейся системе ценностей индивидуума. Человек, страстно любящий, находится в состоянии духовного возрождения, ощущения нового качества жизни, или, по выражению С.Л.Франка, – «расцвета души», к которому приводит «положительная творческая сила», имя которой Любовь.

16.В самой первой лекции мы рассуждали о том, что может стать главным вопросом философии. Но оказалось, что такой вопрос однозначно выделить невозможно- разные философы, разные школы и направления называли в качестве основного — разные вопросы. Для материалистического, рационалистических направлений — важны два основных вопроса: 1. Что первично сознание или материя? 2. Познаваем ли мир? Для философии религиозной, философии жизни, экзистенциализма философской антропологии — важнейшим является вопрос о смысле жизни, тесно связанный с вопросами, Что такое добро и зло? Что такое любовь? Что такое человек? Что прекрасно? В курсе теории познания мы уже обсуждали проблему первичности материи или сознания и должны понимать, что в зависимости от решения этого вопроса — во многом будет определяться и вопрос о смысле жизни. Поскольку вопрос о смысле жизни неизменно выводит на вопрос о глобальных проблемах современности, то его решение является очень важным не только для философии, но и для жизни в целом. Ведь если смысл жизни человечества сводится только к процессам познания материального мира и использования его в своих практических целях, или состоит в бесконечном повышении материального благосостояния и комфорта — то этот путь может привести к противостоянию человека и природы, к конфликту с природой. Если смысл жизни видится в совершенствовании духовного начала человека или в сохранении его гармоничного единства с миром — то в этом случае вероятность конфликта субъект-объект значительно меньше. В истории человечества смыслообразующие тенденции много раз меняли свое направление, но так или иначе многие их них сводятся к двум основным философским течениям, по-разному ставившим вопрос о смысле жизни: это гедонизм и стоицизм, возникшие еще в античную эпоху.

17.

18. Социа́льная филосо́фия — раздел философии, призванный ответить на вопрос о том, что есть общество и какое место занимает в нём человек.Социальная философияисследует состояние общества как целостной системы, всеобщие законы и движущие силы его функционирования и развития, его взаимосвязь с природной средой, окружающим миром в целом. Предмет социальной философии – общество в философском подходе. Социальная философия – это раздел, часть философии, и поэтому все характерные черты философского знания присущи и социальной философии. В социально-философском знании такими общими характерными чертами являются понятия: бытия; сознания; системы; развития; истины и др. В социальной философии имеются те же основные функции, что и в философии:– мировоззренческие;– методологические.Социальная философия взаимодействует со многими нефилософскими дисциплинами, которые изучают общество:– социологией;– политэкономией;– политологией;– юриспруденцией;– культурологией;– искусствознанием и другими социальными и гуманитарными науками.Социальной философии помогает развивать свои понятия, разрабатывать глубже свой предмет исследования комплекс наук о природе: биология; физика; география; космология и др.Социальная философия – это своеобразная область знания (в рамках философии), имеющая самостоятельную логику философских размышлений и специфическую историю развития своих понятий, принципов и законов.При изучении социальной философии необходимо знать по крайней мере две узкие и непродуктивные в целом стратегии исследования:1) натуралистскую,которая стремится редуцировать общество к биологическим проблемам;2) социологизаторскую,которая абсолютизирует социологические факторы в их развитии и в детерминированности сущности человека. Философские объяснения социальной философии, ее задач и предмета останавливаются на индивиде, на его многогранных запросах и обеспечении лучшей жизни человека.В социальной философии имеются разные точки зрения почти на каждую проблему и разные подходы к ним.Самые распространенные подходы: цивилизаци-онный; формационный.Философия является комплексным видом познания, способы его установки: объективный способ, объективность, которая характеризует науку; субъективный способ, субъективность, которая характеризует искусство; способ общительности (коммуникативный способ), свойственный морали, и только морали; созерцательность мистического свойства (или «контемплативный способ мышления»). Философское знание является комплексным, интегральным видом знания, оно бывает: естественно-научное; идеологическое; гуманитарное; художественное; трансцендирующее постижение (религия, мистика); обыденное, повседневное.Основная задача науки об обществе, а именно – социальной философии – заключается в том:– чтобы понять лучшую для данной эпохи систему общественного устройства;– чтобы побудить управляемых и правящих понять ее;– чтобы усовершенствовать эту систему, поскольку она способна к совершенствованию;– чтобы отвергнуть ее, когда она дойдет до крайних пределов своего совершенства, и построить из нее новую с помощью материалов, которые собрали ученые-специалисты в каждой отдельной области.


Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 14 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2020 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав