Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

В конце столетия особую актуальность в философии и этике при­обрели концепции, составляющие направление постмодернизма (Р. Барт, М. Фуко, Ж. Делез).

Читайте также:
  1. A) Чем больше концентрация КC1, тем больше потенциал электрода
  2. B) По применимости к ним тех или иных форм уравнений кинетики, как сумма степеней концентрации
  3. C. в конце дошкольного
  4. D) Концентрацию молекул.
  5. F1:Концепции современного естествознания
  6. I. Актуальность темы
  7. I. Предпосылки формирования философии НВ.
  8. I. Специфика русской философии
  9. II. 4. РЕАБИЛИТАЦИЯ ФИЛОСОФИИ
  10. II. Профориентационное направление работы: обеспечение формирования и развития профессионального и жизненного самоопределения Изучение образовательных запросов

Вся духовная культура человечества рассматривается постмодернизмом как совокупность художественно-эстетических текстов, не имеющих объ­ективного содержания. Смыслы текстов равноценны, язык полифоничен, их научная рационалистичность является не средством познания истины, а средством художественной выразительности. Поэтому претензии ра­ционализма на какое-либо исключительное положение аморальны, ибо ведут человечество в тупик. Этика постмодернизма ставит задачу «деконструкции логоцентризма» и связанного с ним положительного имиджа науки и техни­ки, что так и не удалось в полной мере предшествующей этике модер­низма. При этом если модернизм (экзистенциализм и др.) на место научной логики ставил субъективное мироощущение отдельного ин­дивида, то постмодернизм вообще отказывается от логики, даже субъ­ективной. Претензии постмодернизма на деконструкцию классических и мо­дернистских философских построений разрушает и традиционный просветительско-нормативный имидж этики как совокупности абстрактных моральных принципов и всеобщих ценностей. Вместе с тем свойственные постмодернизму приоритеты единичности, открыто­сти, ситуативности предполагают слияние этики с живым моральным опытом в отдельном индивидуальном проявлении, что может сделать ее плюралистичной, многоликой и личностной. Провозглашаемое же постмодернизмом преодоление границы между «автором», «читателем» и «текстом», в результате чего смысл сливается с пониманием, порождает плюралистическую множественность «текстов». Отныне мораль не отделена от человека и не вознесена над ним, она не предлагается и не навязывается индивиду, а учреждается им самим. В этой интер­претации постмодернизм выступает не как отказ от этики вообще, а как антинормативная установка, благодаря которой традиционная авторитарная этика превращается в этику гуманистическую. Таким образом, по сравнению с этикой прошлого в современной этике все в большей степени усиливается личностное, индивидуали­стическое начало. Вместе с тем именно в конце XX в. актуальным ста­ло обращение к проблемам нравственного и гражданского статуса личности в обществе, к ее правам и обязанностям по отношению к со­циуму и окружающей среде — тенденция, которая продолжается и в новом тысячелетии. Тем более что история этических учений яв­ляется отражением и выражением истории самой морали, нравствен­ной культуры человечества, с чем нам предстоит еще познакомиться.




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 65 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав