Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Особенности научного метода познания религии

Читайте также:
  1. Cельскохозяйственное картографирование, его особенности и задачи.
  2. I. Особенности детской иллюстрированной книги как специфического жанра
  3. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  4. II. Методы теоретического познания.
  5. III. Особенности программы.
  6. OБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
  7. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЕГО РОЛЬ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, СФЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  8. Аграрная реформа 1861г. Особенности ее осуществления в Беларуси.
  9. Аграрная реформа 1861г. Особенности ее осуществления в Беларуси. Буржуазные реформы 60 - 70-х 19 в.
  10. Аграрные отношения, их особенности

Что изучает религиоведение

Религиоведение – отрасль гуманитарного знания, которая изучает

закономерности возникновения, развития и функционирования религии и решает

несколько взаимосвязанных задач: оно стремится понять смысл религиозного языка;

определить статус религиозных верований, условия их обоснованности,

рациональности и истинности; охарактеризовать природу и функции религиозного,

особенно мистического опыта; установить возможные «модели веры» и, наконец,

очертить отношения между философией религии и религиоведческими дисциплинами.

Главным в религиоведении является философское содержание. Религия – от

латинского religio – благочестие, набожность, святыня.

В чем состоит сущность богословско-теологического подхода к

объяснению религии?

Для богословско-теологического подхода религия есть сверхприродное явление,

результат сверхъестественной связи человека с Богом. Это объяснение религии с

позиции верующего человека. С точки зрения теологии понять сущность религии

может только религиозный человек, поскольку он обладает непосредственным

опытом «встречи с Богом».

Конфессиональное религиоведение делится на два направления. Первое делит

религию и общество на две независимые структуры. Второе направление утверждает,

что религия принадлежит обществу, пребывает в обществе.

Концепция религии Александра Меня стоит на том, что религия – это ответ

человека на проявление божественной сущности.

3. Чем отличается философский подход к религии?

При философском подходе религию рассматривают «со стороны», с точки

зрения не «сердца», а «разума».

Религиозная философия – учение об отношении человека к Богу и Бога к человеку.

Философия религии - рассматривает религию как идеализированную

совокупность нашего долга, воплощенную в божественные заповеди и Бога как

высшего идеала. От нее ответвляется деизм - утвержающий, что хотя Бог

и есть первопричина всего, но после сотворения мира движение мироздания

происходит без его участия и пантеизм, утверждающий тождество Бога и

Вселенной.

Особенности научного метода познания религии

Наука изучает религию как одну из сторон общественной жизни, в ее связях и

взаимодействии с другими областями этой жизни: каким путем формируется

религия, как те или иные религиозные системы объясняют мир, какие ценности,

нормы и образцы поведения они формируют у людей, как действуют те или иные

религиозные организации, каковы функции религии в обществе и пр. Наука

«изучает» религию, а философия над ней «размышляет». Научное знание о религии

не религиозно, не антирелигиозно.

5. Что вы знаете о социологии религии и ее классиках?

Основоположником социологии религии считается французский социолог

Э.Дюркгейм и немецкий М.Вебер. Религия по Дюркгейму есть основное средство

сплочения общества, установления связи между индивидом и социальным целым. Он

выделял две основные функции религии: функция поддержания социальной

сплоченности и функцию рождающую идеалы, обеспечивающую социальную динамику.

Вебер же трактует религию как мотив социального действия, выявляет ее роль в

процессе тех или иных общественных изменений. Он исследует мирскую подоснову

религиозности, анализирует типы религиозных обществ. (Работа «Протестантская

этика и дух капитализма» 1904-1905).

В западной социологии выделяют два уровня изучения религиозных феноменов:

теоретический, который рассматривает религию как целостную подсистему и

выявляет ее взаимодействие с иными социальными структурами, и эмпирический

, предполагающий изучение религиозности социальных и демографических групп и

отдельных личностей.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 37 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав