Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Человек как творец и творение культуры.

Читайте также:
  1. C).Сократ о Боге и сущности человека. Этика Сократа.
  2. E) 150 тыс. человек.
  3. I. "СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ НАШЕМУ".
  4. I.1.1. Бог и человек как господин и раб
  5. II Классификация хромосом человека
  6. III. Назовите основные последствия прямохождения человека (т.е. изменения в строении, физиологии, поведении) в опорно-двигательной системе.
  7. III. Охарактеризуйте биологические и социальные движущие силы эволюции человека.
  8. Quot;Литературный экзистенциализм". Концепция человека у Ж.-П.Сартра. Анализ прочитанного произведения.
  9. R человек
  10. R эмансипацию человека

Человек формируется культурной средой, усваивая её ценности, поэтому он творец культуры.

Функция культуры, прежде всего это, формирование системы ориентиров, соответственно она является основой самоидентификации; она выступает как форма трансляции социального опыта.

Вопрос 49. Россия, Восток, Запад: диалог культур в современном мире.

Запад. Особый тип развития культуры и цивилизации, который сформировался в Европе примерно в 15-17 вв. Цивилизацию этого типа называют техногенной. Ее основные черты -быстрое изменение техники и технологий, благодаря систематическому применению в производстве научных знаний. Следствием такого применения являются научные, меняющие отношение человека к природе и его место в системе производства. По мере развития этой цивилизации происходит ускоряющееся обновление той искусственно созданной человеком среды, в которой протекает его жизнедеятельность.

Основные ценности западной культуры (по Веберу): динамизм, ориентация на новизну, утверждение достоинства и уважения человеческой личности, индивидуализм, установка на автономность личности, рациональность, идеалы свободы, равенства, терпимости, уважение к частной собственности.

Восток. Восточный тип получил название “традиционного общества”.Восток связывается с культурами Древней Индии и Китая, Вавилона, Древнего Египта, образованиями мусульманского мира. Эти культуры были ориентированы на воспроизводство сложившихся социальных структур, стабилизацию устоявшегося образа жизни. Традиционные образы поведения рассматривались как некая ценность. Виды деятельности, их средства и цели менялись очень медленно. В мировоззренческом аспекте отсутствует разделение мира на мир природы и социума, естественный и сверхъестественный.

Россия. Западники не стремились подчеркивать особенности российского культурного опыта и считали, что Россия должна перенимать все лучшие достижения западной культуры и образа жизни. Славянофилы отстаивали идею самобытности российского пути развития, связывая эту самобытность с приверженностью русского народов православию, которое является источником русской души, культуры и т.д.

Бердяев считает: главный вопрос в том, что представляет из себя умопостижимый образ русского народа, его идея.. Одна из важнейших характеристик русской души - противоречивость, связаннаяа по его мнению с тем, что в России сталкиваются и приходят во взаимодействие Восток и Запад. Русский народ есть не чисто европейский и не чисто азиатский народ. Россия - целая часть света, огромный Восток-Запад, она соединяет два мира. И всегда в русской душе боролись два начала: восточное и западное. И два противоположных начала легли в основание русской души. Эти противоречивые черты русского национального характера определяют по Бердяеву сложность российской истории.

Другое направление - евразийское движение (Карсавин, Трубецкой, Норовский и др.). Евразийство рассматривает Россию как Евразию - особый этнографический мир, занимающий серединное пространство Азии и Европы.. Этому миру принадлежит и своя самобытная культура, равно отличная от европейской и от азиатской. Но они подчеркивали азиатский крен русской культуры, заявляя, сто русская революция прорубила окно в Азию. Они считают, что Мировая война и русская революция - исчезновение прошлой России, разложение Европы и кризис Запада. А Запад полностью исчерпал свою духовно-историческую потенцию и должен перейти на периферийную роль. Будущее же принадлежит России, а вместе с тем и всему православному миру - идут в след за славянофилами.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав