Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Вопрос №10. Драматургия как вид литературы.

Читайте также:
  1. Деревенская проза»: истоки, этапы развития, значение для отечественной литературы.
  2. Драматургия
  3. Драматургия Г.Пинтера. Анализ одной из прочитанных
  4. Драматургия Г.Пинтера. Анализ одной из прочитанных пьес.
  5. Драматургия Жана Ануя. Общая характеристика.
  6. Драматургия Жана Жене. Общая характеристика.
  7. Драматургия и театральная теория Б. Брехта.
  8. Драматургия М. Ю. Лермонтова. «Маскарад»: проблематика, особенности жанра и стиля.
  9. Драматургия театра абсурда. Общая характеристика.

Драмас – действие.

а) Драма – вид художественной литературы, который изображает характеры героев.

б) Драма – это художественное произведение изображаемое конфликт в виде диалога действующих лиц и ремарок автора.

Драматургия – материал, с которого начинается сценическое действие.

Существуют 3 способа драматургии:

1) Эпический способ изображения событий, изображает внешнее, основан на художественном воспроизведении внешнего по отношению к писателю мира.

2) Лирический – непосредственное выражение автором тех или иных чувств.

3) Драматургический – этот способ соединяет в себе эпический и лирический способ. Самовыражение действующих лиц.

Пьеса имеет 2 функции:

1. Литературное произведение, в котором действуют общелитературные законы. Пьеса – это часть литературоведения.

2. Пьеса – это часть театроведения. Поэтому она во многом определяется законами театра.

Всякая пьеса является специфической формой познания жизни (художественное познание).

Любая пьеса отражает общественную жизнь людей и должна ответить на 3 извечных вопроса: Что? Как? и Почему?

Поэтому предметом изучения Основ Драматургии является общественное назначение пьесы.

Любая пьеса:

- возникает в определенную историческую эпоху;

- располагает определенными выразительными средствами;

- несет идейно-воспитательное значение;

- пьеса пронизана проблемами этики (этика – наука о нормах общественного поведения);

- любая пьеса несет определенную познавательную ценность.

Цель драмы – сценической воплощение, решение определенных жизненных проблем. Художественное познание действительности через вскрытие присущих им противоречий. Знание основ драматургии необходимо режиссеру в решении творческих задач.

Цель изучения теории драмы:

Научить драматургически, мыслить, помочь понять художественные законы, воспроизведение реальной действительности, понять, как документальный материал преобразовывается в художественный.

Отличие драматургии от других родов литературы:

1. Драматургический характер развивается в действии.

Главный элемент в драме – действие, в эпосе – описание. Эпос предполагает любые перерывы в действии. В пьесе же все раскрывается через действие (словесное действие). Чтобы возникло драматургическое действие необходимо 2 условия:

А) Драматизм

Б) Конфликтность

Драматическое действие будет исполнено драматизмом лишь тогда, Когда оно в развитии приведет к конфликту.

Конфликт – это противоречие, доведенное до степени столкновения. Развитие противоречие между, чем и чем. Лежит всегда в начале пьесы и развивается со всем ходом пьесы. В драматургии конфликт основан на подавлении свободы воли. В любой пьесе драма выражается как подавление человеческой воли.

2. Всякое драматическое действие развивается в настоящем времени. Сиюминутность драматического действия.

3. Небольшой круг взаимоотношений.

4. Роман изображает жизнь человека от рождения и до смерти. Пьеса изображает лишь те моменты в общественной жизни, те ситуации, которые ведут к радикальным иногда трагическим изменениям в судьбе человека.

5. В пьесе персонажи активно общаются только друг с другом.

6. Драма (пьеса) очень редко начинается с сильных кусков, так как в пьесе действие идет по возрастающей линии – это основной закон драматургии.

7. Конфликт – сердце пьесы. Развитие идеи в действии.

Не любое физическое действие, а только драматический характер действия, так как драматургия – форма страдания. Драматизм – психологическое состояние человека.

Конфликт – всегда социален и зависит от времени и действия. Социум меняется нравственно, а конфликт остается. Жанры исторически развиваются, Содержание драматического произведения являет читателю жизнь человека или жизнь по отношению к человеку.

Слово единственное выразительное средство драматурга.

Сюжет – предмет, то о чем рассказывается.

Фабула – костяк, канва произведения.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 58 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.018 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав