Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Мф. 27, 32-66; Мк. 15, 21-47; Лк. 23, 26-56; Ин. 19, 16-42

С Христа сняли красный плащ, одели в Его одежды и повели на распятие. Дорога шла от крепости Антония, от зала заседания до Голгофы.

Крестный путь вел Иисуса за город (ср. Ин. 19:17, 20; Евр. 13, 11-12). Место распятия называется Голгофой, т.е. лобным местом, которое находилось за пределами городской стены.

Согласно синоптикам, крест нес Симон Киренеянин, но из Ин. 19, 17 следует, что крест нес сам Христос.

Марк к заметке Мф. (27, 32) прибавляет, что Симон шел с поля и проходил мимо процессии, шедшей на Голгофу (Мк. 15, 21). По общепринятому толкованию, Симон возвращался с работы. В этом случае приходится предположить, что пасхальный покой еще не наступил. Таким образом, это косвенное подтверждение того, что Тайная Вечеря была 13-го Нисана, а распятие 14-го Нисана.

Из близких, следовавших за Господом и присутствовавших при распятии, синоптики указывают некоторую группу людей, выделяя при этом женщин, пришедших за Иисусом из Галилеи. Мф. и Мк. называют их по именам: Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Иосиева, Саломия и мать сыновей Зиведеевых. По свидетельству Ин. (19, 25-27) при кресте стояли также Мария Клеопова (возможно, сестра матери Его; или это разные лица), а также Богородица и Иоанн Богослов. Увидев у креста Матерь и возлюбленного ученика, Господь усыновил ученика Матери. Эту духовную связь ученика с матерью запечатлело предание о последних годах Ее жизни.

На крестном пути Иисуса сопровождал плач иерусалимских женщин (Лк. 23, 27-31). Иисус обратился к ним со словом учения. О сказал им о тех страданиях, которые их ждут. Он также привел пророчество Осии (10, 8), которые тайнозритель применил к последним временам (Апок. 6, 16). Но слова, обращенные Иисусом к иерусалимским женщинам, очевидно, относятся ко времени разрушения Иерусалима [Кассиан].

Голгофа. Согласно повествованию всех четырех евангелистов, Господа привели на место, называемое Голгофа, что значит «лобное место», и там распяли Его посреди двух разбойников, о которых Лука сообщает, что их тоже вели на смерть вместе с Ним. «Голгофа», или «лобное место», – это был небольшой холм, находившийся в то время вне городских стен Иерусалима к северо-западу. Суммируя толкования, можно сказать, что «Голгофа» означает:

а) некоторое кругообразное возвышение наподобие черепа головы человеческой;

б) место, где казнят преступников и зарывают их вместе с орудиями казни и где видимы остатки – кости и черепа казненных;

в) указывает на древнее иудейское предание, что здесь погребен отец всех – Адам.

Ап. Павел в послании к Евреям указывает на особое значение того, что «Иисус пострадал вене врат»: «Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр. 13, 11-12)..

Распятие. Казнь на Кресте. Почему именно Крест? Слова из Втор. 21, 23 и Гал. 3, 13:

Втор. 21, 23: «То тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел».

Гал. 3, 13: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе».

Когда Иисуса привели на Голгофу, то Ему предложили болеутоляющий напиток, который у Мф. называется уксусом, смешанным с желчью, а у Мк. – вином со смирной. Оба свидетеля согласны в том, однако, что Иисус отказался его принять, очевидно, потому, что хотел умереть в полном сознании.

Согласование времени распятия Спасителя: «Был час третий, и распяли Его» (Мк. 15, 25) [косвенное указание: «В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого» (Мк. 15, 33)] и суд у Пилата: «Тогда была пятница перед пасхою, и час шестый, и сказал Пилат иудеям: Се, Царь ваш» (Ин. 19, 14). Святой Иоанн вполне мог сказать, что это был час шестой, ибо начиналась вторая четверть дня, состоявшая из четвертого, пятого и шестого часов, которая у евреев называлась по своему последнему часу «шестым часом». С другой стороны Мк. мог сказать, что это был час третий потому, что шестой час в смысле второй четверти дня еще только начинался, а истек лишь третий час, в смысле первой четверти дня.

Итак, распятие Господа совершилось между 3 и 6 часами. От 6-го же часа до 9-го (по-нашему от 12 до 3) по всей земле была тьма. Около 9-го часа наступила смерть, т.е. около 3-х часов по нашему времяисчислению.

Все евангелисты свидетельствуют, что Иисус Христос был распят между двумя преступниками. Римская стража состояла из четырех человек, они разделили одежду Господа поровну, о хитоне же метали жребий (Ин. 19, 23-24).

Поношение Иисуса исходило от членов Синедриона (Лк. 23, 35); солдат (Лк. 23, 36-37 и парал.), а также от разбойников, распятых с Ним. Общее указание Мф. и Мк. конкретизируется в Лк. (23, 39-43): один поносил, другой обратился и услышал от Господа обетование спасения. Что касается народа, то Мф. (27, 39-40) и Мк. (15, 29-30) свидетельствуют о злословии случайных прохожих, которые как таковые отличаются от первосвященников. В Лк. речь идет не столько о злословии толпы, сколько о ее безучастном любопытстве (23, 35а), которое, в конце концов, сменилось волнением (ст.48).

Семь слов Господа на Кресте:

1) Молитва за распинателей: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34). В этой молитве вместилась вся та безмерная любовь, которую Господь имеет к людям.

2) Ответ благоразумному разбойнику: «…ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 39-43). По одному из толкований «рай» – место пребывания душ праведников после смерти до общего Суда [Михаил]. Ответ благоразумному разбойнику содержит догматическое разделение Царства Божия и рая как его предвосхищения после смерти. Это учение о блаженстве спасенных, наступающем тотчас по смерти, прежде общего суда, предполагается и притчею о богаче и Лазаре [Кассиан].

3) Матери об усыновлении ученика: «…Жено! се, сын Твой…» (Ин. 19, 26-27). Это одно из косвенных свидетельств того, что у Божией Матери не было других родных детей, кроме Иисуса Христа.

4) Вопль богооставленности: «около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46; Мк. 15, 34). Вопль богооставленности, выраженный словами псалма (21, 2), заключал мессианское самосвидетельство, но он также знаменовал предельную точку кенозиса Сына Божия [Кассиан].

5) «Жажду» (Ин. 19, 28). Это слово свидетельствует о том, что Спаситель умирал страшной, мучительной смертью, умирал медленно от потери крови и от жажды.

6) «Совершилось» (Ин. 19, 30). Слово «Совершилось» (тетелестай) имеет тот же корень, что и слова, говорящие о достижении совершенства, в частности о прославлении Иисуса, к которому ведет путь Страстей. Таким образом, это слово приобретает особую значимость [Кассиан]. Совершилось дело Мессии, предопределенное в совете Божием, – совершилось искупление человеческого рода и примирение его с Богом через смерть Мессии [Аверкий].

7) Обращение к Отцу: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк. 23, 46; ср. Мф. 27, 50; Мк. 15, 37). В устах Господа эти слова выражают Его единение со Отцом Его небесным [Михаил]. Последнее слово Иисуса, несмотря на вопль богооставленности, было обращено к Отцу. Умирая, Он предал Свой Дух в Его руки. Тогда наступила смерть [Кассиан].

Все синоптики свидетельствуют, что в этот момент смерти Иисусовой «завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу», которая отделяла Святилище в храме от Святого Святых. Т.к. это было время принесения вечерней жертвы – около 3-х часов по полудни по нашему времени, то, очевидно, очередной священник был свидетелем этого чудесного раздрания завесы. Это символизировало собой прекращение Ветхого Завета и открытие Нового Завета, который отверзал людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное [Аверкий].

Знамения, сопровождавшие смерть Господа:

- тьма по всей земле: «От шестого же часа тьма была по всей земли до часа девятого» (Мф. 27, 45 и парал. Лк. добавляет, что «померкло солнце»), то есть, по нашему счету времени, от полудня до 3-го часа дня, когда воплем богооставленности Господь отметил предельную точку Свое­го страдания.

- тьма прекратилась в 9-й час (Мк. 15, 37), т.е. в час смерти.

- в момент смерти завеса в Храме раздралась по середине (Мф. 27, 51 и парал.).

- сильное землетрясение, восстание из гробов ветхозаветных святых и явление их в Иерусалиме по Воскресении Христовом (Мф. 27, 51-53).

- уверовал сотник (Мф. 27, 54 и парал.).




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 48 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | <== 27 ==> | 28 | 29 | 30 | 31 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав