Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Воскресение Христово. Свидетельство Евангелия о действительности смерти и Воскресения.

Читайте также:
  1. Борьба за власть в партии после смерти В.И.Ленина
  2. В случае смерти застрахованного лица и при отсутствии в договоре выгодоприобретателя, страховое обеспечение по договору личного страхования выплачивается . . .
  3. Вопрос 16 Проблема смысл а жизни и смерти
  4. Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово.
  5. Даосизм и бессмертие.
  6. Договора, как основание "недействительности" таких действий
  7. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни.
  8. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни.
  9. Завещание, договор дарения на случай смерти. Отличие от завещания

Воскресение Христово по четырем Евангелиям.

Действительность смерти:

О действительности смерти Христа свидетельствует евангелист Иоанн, указывая, что на кресте Спасителя пронзили копьем: «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. 19, 34). С медицинской точки зрения явление это указывает на паралич сердца, т.е. на бесспорную смерть.

Также и сотник засвидетельствовал смерть Христа перед Пилатом (Мк. 15, 45), когда Иосиф Аримафейский пришел просить Тело Иисусово на погребение.

Слова первосвященников и фарисеев перед Пилатом: «Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну» (Мф. 27, 63), – когда те просили у него, чтобы охраняли гроб Господень, также говорят о том, что Христос к тому времени был уже мертв.

Первые события Воскресения:

Он вышел из гроба, не тронув камня, которым был привален гроб, не нарушив печатей, которые были наложены членами синедриона. И с этого момента воины, стоявшие на страже, охраняли пустой гроб. Евангелисты не описывают само событие Воскресения. Самый момент Воскресения Христа никто не мог видеть. Даже воины, охранявшие гроб, не видели самого момента Воскресения, т.к. воскресший Христос был невидим для них. Тем более апостолы не могли видеть, они скрывались и запирались в домах своих «страха ради иудейского» (Ин. 20, 19). Поэтому и ни в одном из Евангелий нет описания самого момента Воскресения.

Согласно Евангелиям, первыми вестниками воскресения были (или первым вестником воскресения был): два ангела в белом одеянии (Ин. 20, 12); два мужа в одеждах блистающих (Лк. 22, 4); юноша, облаченный в белую одежду (Мк. 16, 5); ангел, отваливший камень от двери гроба и сидящий на нем (Мф. 28, 2-4).

Стража, приставленная ко гробу, испугалась «великого землетрясения», отваления камня от гроба и явления молниеносного ангела» (Мф. 28, 2) и в страхе побежала к первосвященникам и объявила им о случившемся. Весть о воскресении распятого ими Иисуса Христа заставила членов синедриона уверовать, но уверовать так, как веруют бесы, и вместе с ними – трепетать. Они испугались и подкупили стражников, чтобы те рассказывали всем, «что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали» (Мф. 28, 13).

Свидетельства действительности Воскресения по Евангелию:

а) Пустота гроба (несмотря на то, что были стражники и гроб был запечатан). Как апостолы, на тот момент люди робкие и боязливые, даже дома сидевшие взаперти «страха ради иудейского» (Ин. 20, 19), могли решиться похитить Тело, преодолев вооруженную стражу? Потом, судя по тому, что требовалось отвалить огромный камень от входа во гроб Господень, то почему из стражи никто не проснулся, услышав шум и не схватил учеников вместе с поличным, чтобы тотчас привлечь к суду, уличить показаниями воинов и тем воспрепятствовать их проповеди?

б) Погребальные пелены (Ин. 20, 6-7). Судя по описанию пустого гроба не было похоже, что произошло похищение. Погребальные обряды иудеев были таковы, что снять погребальные одежды с тела умершего было практически невозможно, т.к. «смирна прилипала к телу и одежде как клейное вещество» [Златоуст]. Поэтому если бы похитители взяли тело Иисуса Христа, то взяли бы его с погребальными пеленами, или же порвали их, снимая с Тела Христа, разбросав в беспорядке. Но Евангелие свидетельствует, что пелены лежали свернутыми и сударь, длинный узкий плат, обвивавший голову, не с пеленами лежал, но «особо свитый на другом месте» (Ин. 20, 7).

Первым поверил в воскресение Христово ап. Иоанн – после нахождения погребальных одежд в пустом гробе при невозможности их снятия и положило начало вере ап. Иоанна Богослова в действительность Воскресения (Ин. 20, 6-8).




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 42 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | <== 29 ==> | 30 | 31 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав