Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

АННОТАЦИЯ

Читайте также:
  1. I. Аннотация к дисциплине
  2. АННОТАЦИЯ
  3. АННОТАЦИЯ
  4. Аннотация
  5. Аннотация
  6. Аннотация
  7. АННОТАЦИЯ
  8. Аннотация
  9. Аннотация дисциплины

Притуленко Снежана Владимировна

МБОУ Курагинская СОШ № 7, 8 класс

«Рок-опера: эволюция или революция мюзикла»

Руководитель: Радостева Наталья Алексеевна, учитель искусства

Цель исследовательской работы: изучить особенности стилистики мюзикла и рок-оперы. Методы проведенных исследований: изучение литературных источников, анализ и сравнение художественных произведений. Основные результаты исследовательской работы таковы: проанализировано 17 литературных и Интернет-источников по теме «Рок-опера и мюзикл», изучена история становления мюзикла как жанра, его типичные особенности, рассмотрена проблема восприятия рок-оперы как продукта массовой культуры, изучены виды искусства, предшествующие мюзиклу и рок-опере, и их вклад в развитие последних. Таким образом, мюзикл, подготовил почву для развития жанра рок-опера, который одновременно является и эволюцией мюзикла и абсолютно новым жанром, идущим своим путем развития.

 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ --------------------------------------------------------------------------------------------------4

Глава I МЮЗИКЛ В СЕМЬЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ
1.1 Зарождение жанра мюзикла---------------------------------------------------------------------------6

1.2 Стилистика мюзикла ------------------------------------------------------------------------------------7

Глава II РОК-ОПЕРА В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСКУССТВ СОВРЕМЕННОСТИ

2.1.Историческое развитие рок-оперы-------------------------------------------------------------------9

2.2 Рок-опера: классическая современность ----------------------------------------------------------10

Глава III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

3.1. Теоретическая модель исследования -------------------------------------------------------------11

3.2 Описание методического аппарата исследования ----------------------------------------------11

3.2.1 Анализ литературных источников --------------------------------------------------------------11

3.2.2 Анализ и сравнение художественных произведений ----------------------------------------12

Глава IV АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

4.1. Анализ данных, полученных в результате изучения литературных источников --------12

4.2. Анализ данных, полученных в процессе сравнения художественных произведений --12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ --------------------------------------------------------------------------------------------13

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК -----------------------------------------------------------------14

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Уровень современного развития театра и музыкального искусства в целом настолько высок, что в наше время трудно кого бы то ни было удивить. Избалованная публика уже все видела и все ей не ново. Но и в настоящем есть место удивлению и чуду. Мюзикл и рок-опера – вот одни из новых акцентов, умело расставленных в музыкальной жизни. Возникнув в начале прошлого столетия, во второй половине ХХ – начале ХХI века, эти музыкальные жанры переживают период рассвета в мировой и отечественной культуре. Именно за ними будущее современного искусства в силу их синтетической природы.

В ХХ столетии идея синтеза становится ведущей в развитии абсолютно всех музыкальных жанров. Это способствует созданию полижанровых сочинений: мистерий, симфоний, балета, мелодрамы и многих других. Происходит свободное, подвижное соединение жанров, их неповторимо индивидуальное сочетание создает условия для воплощения самых фантастических идей. Среди такого музыкально-театрального разнообразия мюзикл и рок-опера являются одними из самых популярных.

В данной работе мы попытались выяснить, является ли рок-опера логическим продолжением традиций мюзикла или это различные жанры, идущие каждый своим путем.

Проблемой в данном случае будет являться частое использование этих определений применительно к одному и тому же произведению. Иногда сложно ответить на вопрос: мюзикл это или рок-опера?

Тема исследовательской работы звучит следующим образом: «Рок-опера: эволюция или революция мюзикла».

Цель исследования: изучить особенности стилистики мюзикла и рок-оперы.

Предмет исследования: жанр мюзикла и рок-оперы

Объект исследования: процесс эволюции жанров мюзикла и рок-оперы во всех их разновидностях.

Гипотеза звучит следующим образом:

предположим, что рок-опера – это логическое развитие мюзикла в современных условиях музыкального искусства.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю зарождения жанров мюзикл и рок-опера;

2. Провести сравнительный анализ синтетических видов искусств на примере мюзикла и рок-оперы;

 

В практической части исследования были использованы следующие методики: изучение литературных источников, анализ и сравнение художественных произведений (мюзикла и рок-оперы).

Практическая значимость работы заключается в том, что материал исследования послужит источником для создания коллекции одежды в стилистике рок-оперы и будет представлен на районном фестивале детско-молодежных театров моды в апреле 2014 года.

Экспериментальное исследование осуществлялось в Курагинской СОШ № 7 с декабря 2013 по февраль 2014 года, в котором приняли участие 15 учащихся и 3 педагога.

 

 




Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 124 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 | 5 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2025 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав