Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Тема 15. Эстетические особенности орнамента стиля ампир

Читайте также:
  1. I Часто ли я чувствую себя в изоляции от людей, часто ли я боюсь людей, в особенности фигур, наделенных властью, автрритетом?
  2. II. Особенности эмоционального развития дошкольника.
  3. V2: Анатомия венозной системы. Кровообращение плода и особенности кровеносного русла плода.
  4. V2: Анатомия сердца. Иннервация и васкуляризация сердца. Особенности строения сердца новорожденного.
  5. VIII. Особенности осуществления государственного учета отдельных видов объектов учета
  6. Активные вампиры
  7. Анатома физиологические особенности опорно двигательный аппарат у детей 6-7 лет.
  8. Анатомические особенности
  9. Анатомические особенности расположения и хода мышц и фасций нижней части спины, ягодичной области и задней стенки полости таза
  10. Анатомические особенности сердца и методы его исследования

Орнаментальный стиль «ампир» характерен для конца XVIII -начала XIX в. С приходом к власти Наполеона I и началом захватнических войн классицизм трансформируется в стиль ампир (империи), который начинает черпать свои художественные идеалы из искусства не столько Греции, сколько Рима. В декоративно-прикладном искусстве складываются новые формы стиля ампир.

Воинственный характер первой Французской империи отражен в мотивах декора. В орнамент входят трофеи, колчаны, луки, стрелы, лавровые венки, львы, императорские орлы с пучками молний, пчелы и вензель W, прославляющий Наполеона, сфинксы и фигуры египтянок. Лепные и живописные фризы составляются из римских доспехов, щитов, шлемов, мечей, ликторских связок и топориков.

В мотивы декора, кроме воинских арматур, треножников, лир, рогов изобилия, дельфинов, химер, сирен, масок и пр., входят многочисленные варианты античных пальметок.

Декор десюдепортов и потолков во времена ампира подчинен строгому канону: в центре - розетка из геометрического или стилизованного растительного орнамента с расходящимися и более свободно расположенными мотивами; вся роспись окаймляется широким бордюром. Дверные панно часто украшает летящая женская фигура в духе помпейских росписей, а лебеди или сфинксы составляют бордюр, чередуясь с бесконечно повторяющимися гирляндами. Рисунок декора отличается безупречной правильностью и единообразием.

В эскизах для тканей, созданных Давидом, Персье и Фонтеном, в качестве орнаментальных мотивов используется заглавная буква «N» и другие эмблемы империи: орел, звезды, пчелы, орден Почетного легиона и связки трофеев. В цветовой гамме этого периода наблюдается преобладание красных и фиолетовых, а также желтых цветов; краски снова становятся яркими.

Очень многие декоративные мотивы характерны для классицизма и ампира. Но если для классицизма античный мир - лишь источник вдохновения в поисках простоты и гармонии.

Содержание эмблематики Римской империи более органично сочетаются с идеалами новой эпохи. Классицизм предпочитает нежные тона: светло-зеленый, светло-голубой, светло-желтый. Ампир употребляет контрастные цветовые сочетания: алый с черным, красный с зеленым, глубокий синий, ярко-желтый. Оба стиля используют сочетания белого с золотом.

В целом стиль ампир несет в себе известный схематизм, суровость и строгость, торжественность и помпезность.

Орнамент также понимается иначе. В ампире присутствует определенная скованность движения растительных мотивов, мифологических животных и человеческих фигур. От декоративного искусства ампира в первую очередь требуются пышность, блеск, великолепие для прославления власти первого императора Франции.

Орнамент ампира становится достоянием всей Европы, но более всего он был переработан и освоен в национальных интересах России.

Для России первые годы XIX в. отмечены взлетом прогрессивной мысли передовых слоев общества, а также патриотическим подъемом, вызванным Отечественной войной 1812 г. Выразителями высокого национального самосознания явились архитекторы Воронихин, Захаров, Тома де Томон, Росси, Стасов и другие, творения которых стали вершиной русского зодчества. Столь же блистательно они проявили свой творческий талант и в декоративных искусствах, определив тем самым его «лица не общее выражение».

Воспевая славу русского оружия в войне 1812 г., Росси и Стасов в композиции многих зданий включают фигуры русских воинов; в уже знакомые римские арматуры вплетают доспехи древнерусских витязей. Прикладное искусство первой четверти XIX в. достигает высокого расцвета, и в нем также звучат национальные мотивы.




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Тема 9. Культурная идентичность и художественные особенности византийского орнамента | Тема 10. Культурная идентичность и эстетические особенности древнерусского орнамента | Тема 11. Особенности орнамента раннего средневековья | Тема 12. Орнамент эпохи возрождения | Тема 13. Орнамент барокко и его эстетические характеристики. Стилистические особенности орнамента рококо. | Тема 17. Конструктивный технический орнамент XX столетия | Тема 18. Сущность и виды орнаментальных композиций |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав