Читайте также:
|
|
Реферат
По мировой художественной культуре
на тему:
«Афинский акрополь как одно из современных
чудес света»
Выполнила: учащаяся 9б класса
Староверова Инна
Сергеевна
Научный руководитель:
Козлова Татьяна
Викторовна
г. Дзержинск
2011г.
Содержание
I. Введение………………………………………………………………………3
I.1. Объяснение выбора темы. Цели и задачи работы………………………...3
I.2. Афинский акрополь – памятник архитектуры,
переживший века…………………………………………………………………..4
II. Афинский акрополь как одно из современных чудес
света………………………………………………………………………………...5
II.1. Акрополь как ансамбль свободной гармонии
II.2. Экскурсия по Акрополю:
· Пропилеи – парадный вход в Акрополь……………………………...7
· Храм Ники Аптерос – «великое в малом»…………………………..8
· Статуя Афины Промахос – символ возрождения города и его непреклонной воли к победе…………………………………………...9
· Парфенон – главный храм Акрополя……………………………...…9
· Эрехтейон – последняя по времени постройка Акрополя………...15
· Несохранившиеся до нашего времени памятники
архитектуры Акрополя………………………………………………….17
II.3. Судьба храмов Акрополя…………………………………………………...18
III. Заключение. Проблема сохранения Афинского акрополя…………...........19
IV. Комментарии………………………………………………………………….28
V. Приложение №1.Тезаурус: «Архитектура Афинского акрополя»………...28
VI. Список использованной литературы и интернет-ресурсы…………...........35
I. Введение
Возник Акрополь в такой небывалой красоте, что двадцать веков, отделяющих нас от него, исчезают бесследно: мы так же ясно, свежо, как и тогдашний эллин, чувствуем его поражающую прелесть.
П.П. Гнедич (1)
I.1. Объяснение выбора темы. Цели и задачи работы
Одним из чудес света среди шедевров высокой античной культуры считается сегодня Афинский акрополь (Vвек до н.э.). В облике Акрополя воссоздан художественный идеал, отражающий дух высокой и благородной культуры Древней Греции. Гордо вознесшись над окружающим миром, этот архитектурный комплекс поражает свободной живописной планировкой зданий при сохранении единства композиции всего комплекса. Он прославляет волю и интеллект человека, его способность творить стройный порядок и красоту в хаосе природы. Всякий, кто хоть немного знаком с историей мирового искусства, знает самое знаменитое сооружение Древней Греции – Афинский акрополь и главный храм Акрополя – Парфенон. Величественные развалины некогда совершенного храма заставляют умерить быстрый шаг и вместе с юношеским восторженным В. Гёте восхищенно воскликнуть: «И дивный храм как будто весь поет!» (2)
Чем же притягивает к себе Акрополь и его главный храм - Парфенон? Почему, построенный более двух тысяч лет назад, он до сих пор считается непревзойденным ни по красоте совершенных пропорций, ни по изяществу линий, ни по гармонии всех своих частей и образцов и притягивает к себе взоры не только ученых, но и миллионов туристов своей величественностью? Поиск ответов на эти вопросы – цель данной работы.
Цель определила следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать искусствоведческие материалы по данной теме.
2.Познакомиться с памятниками архитектуры Афинского акрополя.
3.Изучить особенности архитектуры храмов Акрополя, и в особенности, его главного храма – Парфенона.
4.Изучить историю создания Акрополя и рассмотреть способы сохранения Акрополя как величайшего памятника архитектуры.
I.2. Афинский акрополь – памятник архитектуры, переживший века
Да ты чурбан, коли Афин не видывал; осел - коли, увидев, не пришел в восторг; верблюд – коли покинул их по своей воле.
Древнегреческая пословица
В древнегреческих городах-полисах акрополем называли возвышенную и укрепленную часть, крепость, убежище на случай войны. В переводе с греческого языка это слово означает «высокий город». В более поздние времена на акрополе строили храмы в честь божеств-покровителей данного города, и он играл роль религиозного и культурного центра. Такие акрополи были во многих городах, но самым знаменитый - безусловно, Афинский.
Афинский акрополь представляет собой 156-метровый над уровнем моря (60м над уровнем земли) скалистый холм с пологой вершиной (около 300м в длину и 170м в ширину).
Первые укрепления на скалистом холме площадью 300 на 170 м, поднимающемся на окраине Афин, появились еще задолго до наступления классического периода. Это место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13в.в. до н.э.) Акрополь являлся укрепленной царской резиденцией. В VII-VI в.в. до н.э. на Акрополе велось большое строительство. Поскольку первоначально акрополь служил местом, где городское население скрывалось во время воинских захватчиков, в 3-ем веке до н.э. скалы Афинского Акрополя укрепили каменными стенами толщиной 5м. Малая часть этих стен, возводимых, по преданию, мифическими циклопами, сохранилась и в настоящее время (например, за южной стеной Пропилей). Уже во времена архаики в Акрополе располагались величественные храмы, скульптуры, различные другие святыни. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины - Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 году - 479 гг. до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персидским царем Ксерксом. Об этом свидетельствует в своих заметках сам «отец истории» Геродот. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.
Так что восстановление и реконструкция Акрополя (а точнее создание здесь совершенно нового архитектурного ансамбля) действительно произошли уже в тот период истории классической Греции, который обычно называют золотым веком Перикла. К этому времени Акрополь уже утратил свое былое значение главного укрепления Афин. Теперь задача состояла в том, чтобы превратить его в религиозно-художественный центр города, увенчать в мраморе великую победу над персами, наивысший взлет афинской демократии.
Архитектурный проект нового Акрополя был разработан по указанию и при прямом участии афинского стратега (главнокомандующего) и вождя демократической группировки Перикла, который после заключения перемирия со Спартой получил возможность заняться обустройством столицы. Само же строительство началось в 447 году до нашей эры и продолжалось в течение 18 лет под руководством его друга Фидия - величайшего из греческих скульпторов, который видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.
В целом же на создание всего этого архитектурного комплекса ушла вторая половина V века до н.э. При этом замысел Перикла и Фидия полностью оправдался. Из восторженных отзывов об Акрополе представителей многих поколений можно составить целую книгу.
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 187 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |