Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Интерпретация социально гуманитарного знания в герменевтике.

Читайте также:
  1. A. теория познания
  2. F1:Концепции современного естествознания
  3. I. Система социального регулирования общественных отношений.
  4. I. Система социального регулирования общественных отношений.
  5. I. Социальное взаимодействие и социальное отношение. Теории социального взаимодействия.
  6. I. Сущность и социальное назначение государства.
  7. I. Сущность и социальное назначение государства.
  8. I. Сущность социальной структуры общества.
  9. I. Сущность, формы, функции исторического знания.
  10. I. Теории социального неравенства.

 

Герменевтика – толкование, интерпретация. Задача герменевтики – способствовать пониманию.
Два направления:

  1. В герменевтике кроется методология гуманитарных наук.
  2. Правило интерпретации текста.

 

Гадемер – Истина и метод. Гадемер говорит о том, что в современном индустриальном обществе можно говорить о кризисе гуманитарных наук, который связан со смертью субъекта. Это такая объективация субъекта со стороны позитивистской науки. Гадемер стремится предать герменевтике универсальный характер. Он видит в герменевтике не только 1, но и метод научного знания, как такого. Прежде всего герменевтика подчеркивает активный характер понимания, оно не тождественно отражению. Понимание всегда имеет личностный характер. Понять, значит установить связь между чем-либо и своим. Герменевтический круг - в процессе понимания мы движемся в некоем круге. Круг заключается в следующем - понимание целого возникает не из частей, поскольку части только из уже понятого целого могут интерпретироваться, как его части. Иными словами, для того, что бы отнести фрагменты текста какому-нибудь целому мы заранее должны иметь идею этого целого. Ну проще говоря, что бы понять значение предложения, надо знать слова, но слова надо знать в контексте предложения. Решение понимать можно только тогда, когда то, что пытаешься понять уже заранее понимаешь. Понимание является принципиально не завершаемой деятельностью – понимание это движение по все наиболее расширяющимся кругам. В чем иначе можно сказать, с точки зрения Гадамера – чистого понимания нет – любое понимание предполагает предпонимание. Понимание задается социо культурным контекстом(жизненным миром – историческим эпохам), это обеспечивает возможность выявления общего смысла терминов. Предварительное понимание, Гадамер называет пред-рассудком – это то, что предшествует рассудку – это то, что является горизонтом понимания. При этом именно предрассудок делает возможным предварительное понимание. Или иначе, предпонимание это традиция, в которой укоренен субъект. Пред понимание обосновывается антропологически, несовершенством человеческой природы. Конечность, человеческого опыта и делает невозможным такое без предпосылочное мышление. Гадамер полагает, что ученый всегда находиться в герменевтичкой ситуации и научное знание, как и любое другое диалогично. Как это возможно? Истину не может познавать и сообщать кто-то один. Поддерживать диалог, давать сказать слово инакомыслящему и уметь усваивать произносимое им.

 




Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 41 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав