Читайте также:
|
|
1. Проверить срок годности, внешний вид, прозрачность инфузионного раствора;
2. Проверить срок годности, герметичность стерильного пакета с системой для инфузии;
3. Вскрыть центральную часть металлической крышки флакона с лекарственным препаратом и обработать резиновую пробку флакона шариками смоченными спиртом двукратно;
4. Вскрыть упаковочный пакет ножницами, достать систему;
5. Снять колпачок с иглы воздуховода (короткая игла с короткой трубкой) и ввести иглу до упора в пробку флакона. Свободный конец воздуховода закрепить на флаконе фиксатором;
6. Снять колпачок с иглы на коротком конце системы и ввести эту иглу до упора в пробку флакона;
7. Закрыть винтовой зажим;
8. Перевернуть флакон вверх дном и установить на штативе;
9. Повернуть капельник в горизонтальное положение, открыть зажим и медленно заполнить капельник до половины объема;
10. Закрыть зажим и возвратить капельник в исходное положение, фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для переливания;
11. Открыть зажим и медленно заполнить систему (длинную трубку) до полного вытеснения воздуха и появления капель из иглы для инъекций;
12. Закрыть зажим системы, надеть на иглу колпачок;
13. Проверить отсутствие пузырьков воздуха в длинной трубке системы – система заполнена. Зафиксировать систему на штативе.
СНЯТИЕ ШВОВ
Инструкция
Желательно, чтобы швы снимал квалифицированный специалист. Если вам делали серьезную операцию либо у вас очень глубокая рана, то следить за срастанием тканей и снимать швы обязательно должен врач. Можно также обратиться в платную клинику, если нет возможности попасть к своему хирургу. Снять швы там смогут быстро и за приемлемую сумму.
Если рана была неглубокой, и в процессе заживления не возникало никаких проблем, то швы можно снять самостоятельно. Важно знать, через какое время после операции можно их удалить. В среднем оно составляет 6-9 дней. Если рана находится на лице или шее, то швы можно снимать уже через 4-6 дней.
Для удаления нитей вам понадобятся маленькие ножницы и пинцет. Очень важно, чтобы они были стерильными. Процедура снятия зависит от типа шва (они могут быть узловыми и непрерывными). Если наложен узловой шов, то нужно аккуратно с одной стороны раны потянуть пинцетом за нить так, чтобы из кожи появилась часть шва, которая находилась внутри и разрезать нить близко к коже. Затем нужно медленно и аккуратно вынуть шов. Таким образом получится, что часть нити, которая находилась снаружи, не будет проходить в процессе удаления через ткани. Это очень важно соблюсти, чтобы не занести инфекцию в рану. Такую процедуру проделать со всеми частями шва.
Для удаления непрерывного шва нужно разрезать нить в нескольких местах аналогичным образом, вытягивая небольшую часть нити наружу для разреза. Здесь также важно вынимать нить так, чтобы ее внешняя часть не проходила внутри раны.
После снятия нужно обработать шов антисептическим средством. Это может быть йодная настойка либо раствор перманганата калия (марганцовки). На несколько дней следует наложить стерильную повязку, которую необходимо менять ежедневно.
Шрамы могут формироваться в течение полугода после операции, поэтому нужно очень внимательно относиться к ним. После того как рана заживет, стоит пользоваться специальными кремами и мазями, которые способствуют уменьшению рубцов. Также стоит избегать попадания шрамов под солнечные лучи, потому что есть риск того, что рубец потемнеет гораздо сильнее, чем остальная поверхность кожи. Этот дефект может остаться навсегда.
Рис. 4. Инструментальная перевязка.
Инструментальная перевязка. При смене повязок и при других манипуляциях в перевязочной, особенно на гнойных ранах, необходимо привыкнуть работать лишь при помощи стерильных инструментов, не касаясь руками ни перевязочного материала, ни раны (инструментальная перевязка ран — рис. 4). Таким образом можно избежать занесения добавочной инфекции в раны и загрязнения собственных рук гноем. Если заготовить много стерильных пинцетов, то при наличии достаточного количества стерильного перевязочного материала и резиновых перчаток можно на пунктах первой помощи сделать множество инструментальных перевязок, не задерживаясь кипячением инструментов и излишним в этих условиях мытьём рук перед каждой операцией.
Наложение шва. Взяв иглу вблизи ушка самым кончиком иглодержателя (как показчно на рис. 5), захватывают хирургическим пинцетом правый (если смотреть со стороны оперирующего) край раны и вкалывают иглу в кожу (ближе или дальше от края, смотря по глубине раны) снаружи и внутри. Затем берут пинцетом левый край раны и прокалывают его иглой со дна раны снутри кнаружи на таком же расстоянии от края, как и правый вкол, иглу выводят, нитку же завязывают хирургическим (двойным) узлом (рис. 8, X), 1 затягивая его до полного сближения краёв раны. Слишком туго затягивать не следует, чтобы не произошло ущемления краёв раны и их обескровливания (что узнаётся по побледнению краёв). Если узел пришёлся против раны, то его сдвигают набок, чтобы он не надавливал на рану.
При узловатом шве (рис. 7, У) все узлы располагаются на одной и той же стороне раны, на неповреждённой коже.
Рис. 5. Правильное и неправильное (пунктир) положение иглы в иглодержателе.
Шов непрерывный (скорняжный) накладывается следующим образом (рис. 7, Н); при помощи иглы с очень длинной ниткой сперва накладывается узловатый шов, как описано выше, а затем той же иглой и той же ниткой рана зашивается на всем протяжении так, что нитка проходит поверх раны; последний стежок завязывается узлом.
Снятие кожного шва. Анатомическим пинцетом потягивают за конец шва вблизи узла (рис. 9); ножницами подстригают нитку ниже узла у самой кожи 2 и, слегка потягивая, извлекают нитку, надавливая ножницами на край раны, чтобы не оттянуть кожи; затем место вкола смазывают йодной настойкой. Если узел лежал по самой линии разреза, то, приподняв его, перетягивают его слегка вправо, а показавшийся из канала слева белый участок нити перестригают ножницами у самой кожи и извлекают потягиванием.
Рис. 6. Вдевание нити в иглу.
В военно-полевой обстановке операционную и перевязочную приходится устраивать в более или менее подходящих для этой цели помещениях. При этом двери должны быть такой ширины, чтобы можно было развернуть носилки; удалив все ненужные предметы меблировки и обстановки, приводят стены, потолок и пол в возможно чистое состояние (потолок и стены обивают чистыми простынями, под операционным столом настилается деревянный пол, который покрывается линолеумом); перевязочным столом могут служить носилки, устанавливаемые на особых подставках. Необходимо принять меры против залетания насекомых, против пыли, наладить снабжение горячей водой и отопление помещения в холодное время года. При отсутствии готовых помещений пользуются переносными бараками и палатками различной конструкции (мачтовая или каркасная палатка для развёртывания перевязочной; госпитальная мачтовая палатка для развёртывания палаты или операционной, или операционной с перевязочной); операционный намёт, т. е. шатёр, подвешиваемый на крюках к потолку и стенам, служит для быстрого оборудования операционной в неприспособленных помещениях.
На снабжении Советской армии имеется специальная походная мебель: а) операционный стол, легко складывающийся, металлический; б) перевязочный стол в виде разборной подставки, на которую кладут обыкновенно стандартные носилки с раненым, вследствие чего отпадает надобность в перекладывании больного; поверх носилок можно положить особую складную столешницу, и тогда получается своего рода операционный стол; в) походная кровать, стол, скамейка и табурет.
Рис. 7. Хирургический шов: У — узловатый; Н — непрерывный.
Принятые на снабжение наборы хирургических инструментов уложены в специальные мягкие укладки, покрытые проволочным каркасом.
Рис. 8. Узлы: М — матросский, или настоящий; Ж — женский; Л — хирургический.
Комплекты перевязочных средств содержат разнообразные готовые повязки различных размеров, вату гигроскопическую и серую и пр. Весь материал, кроме серой ваты, — стерильный. Шёлк стерильный (№ 1, 4 и 8) хранится в стеклянных пробирках, наполненных спиртом, кетгут (№ 1—6) —в запаянных с обоих концов ампулах с малахитовой зеленью или другим дезинфицирующим составом; чтобы вскрыть такую ампулу, один конец её отламывают. Имеются готовые схемы рационального распределения походного инвентаря и рационального использования площади палатки, а также схема размещения специального оснащения в операционной, устраиваемой на автомашине.
Рис. 9. Снятие шва.
В хирургических отделениях выделяются палаты предоперационные для оперируемых больных и послеоперационные, куда кладут на несколько дней больных после операции.
1 «Хирургический» узел (рис. 8, X) держит крепко и прочно; «матросский», или настоящий, узел (рис. 8, М) также не может распуститься; зато женский, или фальшивый, узел (рис. 8, Ж) вращается вокруг своей оси и легко растягивается.
2 Если перерезать нить далеко от кожи, то пришлось бы наружную грязную часть нити волочить через канал укола, что сопряжено с опасностью инфекции.
Устройство интубационной трубки, маски
Вводная информация
Опасность случайного смещения эндотрахеальной трубки (ЭТТ) при работе с интубированными пациентами хорошо известна. Относительно небольшие движения головы и шеи или непреднамеренное натяжение эндотрахеальной трубки могут привести к изменению положения, последствия которого могут быть весьма опасными, если эта ситуация останется незамеченной.
Традиционные способы фиксации эндотрахеальной трубки – привязывание резиновым бинтом или приклеивание к лицу пациента липкой лентой. Впрочем, у обоих этих способов есть недостатки: резиновый бинт может соскользнуть или ослабнуть, а липкая лента плохо держится в том случае, если пациент носит бороду или если его лицо покрыто влагой или залито кровью. Как показало одно предварительное исследование 426 вентилируемых пациентов в отделении интенсивной терапии взрослых в течение двухмесячного периода [1], при фиксации липкой лентой шириной 1 см риск незапланированной экстубации был весьма значителен вне зависимости от того, была ли лента пропущена вокруг шеи пациента. В связи с этим автор рекомендует обеспечить надежную фиксацию эндотрахеальной трубки и вести внимательное наблюдение за пациентами с интубацией через рот.
Закусывание трубки – еще одна опасность, которая может возникнуть в тех ситуациях, когда миорелаксанты не используются. Это непроизвольное действие может привести к самоудушению. Для предотвращения закусывания можно использовать прикусной валик, сделанный из марлевых тампонов, или воздуховод Guedel. Хотя эти проверенные временем методы стабилизации и защиты эндотрахеальной трубки до сих пор широко используются при анестезии, они не слишком хорошо подходят для догоспитальных условий.
Фиксатор трубки Томаса
Фиксатор трубки Томаса (ФТТ) позволяет одновременно решить проблемы случайного смещения и закусывания эндотрахеальной трубки. Это одноразовое устройство впервые появилось на рынке в 1995 г. и изначально производилось в США, однако в дальнейшем производство было перенесено в Китай. Конструкция устройства была пересмотрена, прежде чем корпорация Laerdal приобрела права на его изготовление.
Данное устройство состоит из пластмассового мундштука с центральным отверстием для фиксации трубки и выпускается в вариантах для взрослых и детей. Открытый вход обеспечивает доступ к отверстию для фиксации трубки. Кроме того, на устройстве имеется пластмассовый винт с крупной резьбой, который можно затянуть пальцами, чтобы надежно зафиксировать трубку. В ФТТ вмонтирован мягкий прикусной валик, а на нижней части мундштука имеется мягкое покрытие из пенорезины, через которое устройство опирается на лицо.
ФТТ закрепляется с помощью мягкого, но крепкого тканевого ремешка, пропускаемого вокруг шеи пациента. С помощью пластмассовой направляющей ремешок легко пропустить вокруг шеи даже в том случае, если у пациента длинные волосы, а продуманная Т-образная форма профиля направляющей гарантирует, что застежка-липучка останется в правильном положении.
Наконец, в мундштуке имеется отдельное отверстие достаточного размера, позволяющее отсасывать выделения из ротовой части глотки во время использования ФТТ. На основе пятилетнего опыта использования ФТТ при работе с различными пациентами в догоспитальных условиях автор готов утверждать, что это устройство одновременно и удобно в применении, и весьма эффективно.
Применение вместе с ларингеальной маской
Хотя ФТТ предназначен для работы с эндотрахеальной трубкой, первый вариант этого устройства можно было с тем же успехом применять и с ларингеальной маской (ЛМ) [2]. Однако в результате последнего изменения конструкции отверстие для фиксации трубки было уменьшено, поэтому в нынешнем варианте устройство действительно можно использовать лишь с эндотрахеальной трубкой. Теперь, получив права на данное изделие, корпорация Laerdal планирует увеличить отверстие для фиксации трубки, чтобы ФТТ можно было использовать и при работе с разнообразными стандартными ЛМ. Новый вариант ФТТ должен появиться в продаже в 2005 г.
То, что ФТТ позволяет закреплять ЛМ, плотно прижимая ее изогнутую воздуховодную трубку к небно-глоточной дужке, обеспечивает идеальные условия для оптимального расположения ЛМ в гортанной части глотки, улучшая прилегание манжеты к задней стенке гортани. Закрепив ЛМ с помощью ФТТ, можно поднять полновесный манекен с пола, держась только за воздуховодную трубку – это очень ценное качество для воздуховодного устройства, требующего надежной фиксации [3, 4].
ЛМ быстро получает признание в качестве ценного альтернативного устройства для восстановления проходимости дыхательных путей в догоспитальных условиях; она была названа наиболее подходящим устройством для неотложной вентиляции в последней версии алгоритма для работы с проблемными дыхательными путями, опубликованного Американским сообществом анестезиологов (American Society of Anesthesiologists Difficult Airway Algorithm, ASADAA) [5]. Помимо пищеводно-трахеальной трубки Combitube [6], ЛМ является единственным альтернативным воздуховодным устройством, которое было включено Европейским советом реаниматологов (ERC) в класс IIa – этот класс зарезервирован для дополнительных терапевтических средств. Имеется множество свидетельств полезности и эффективности этого устройства. Согласно результатам почтового опроса, опубликованного в 2003 г. [7], со времени предыдущего опроса (1997 г.) частота использования ЛМ в передовых отделениях «скорой помощи» в Великобритании увеличилась с 10% до 26%, а это можно рассматривать как признак увеличения потребности в эффективном устройстве для фиксации ЛМ и предотвращения закусывания трубки в догоспитальных условиях. С появлением усовершенствованной версии ФТТ должен обеспечить эти возможности как для эндотрахеальных трубок, так и для ЛМ.
Заключение
Одноразовый фиксатор трубки Томаса является удобным решением для проблем случайного смещения и закусывания воздуховодной трубки. Усовершенствованную версию этого устройства можно будет использовать как для эндотрахеальных трубок, так и для ларингеальных масок. Данное устройство хорошо подходит для догоспитальных условий, однако может оказаться не менее полезным и в других областях, где фиксация воздуховодной трубки имеет первостепенную важность.
РЕАНИМАЦИОНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
При определении показаний и противопоказаний к проведению сердечно-легочной реанимации следует руководствоваться следующими нормативными документами:
1. «Инструкция по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий» МЗ РФ (№ 73 от 04.03.2003 г.)
2. «Инструкции по констатации смерти человека на основании смерти мозга» (приказ МЗ РФ №460 от 20.12.2001 г. зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2002 г. № 3170).
3. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (от 22 июля 1993 г. №5487-1).
Реанимационные мероприятия не проводятся:
- при наличии признаков биологической смерти;
- при наступлении состояния клинической смерти на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимой с жизнью. Безнадежность и бесперспективность сердечно-легочной реанимации у таких больных должна быть заранее определена консилиумом врачей и зафиксирована в истории болезни. К таким больным относят последние стадии злокачественных новообразований, атоническая кома при нарушениях мозгового кровообращения у престарелых пациентов, несовместимые с жизнью травмы и т. п.;
- если имеется документированный отказ больного от проведения сердечно-легочной реанимации (ст. 33 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»).
Реанимационные мероприятия прекращаются:
- при констатации смерти человека на основании смерти головного мозга, в том числе на фоне неэффективного применения полного комплекса мероприятий, направленных на поддержание жизни;
- при неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций в течение 30 минут (в процессе реанимационных мероприятий после появления в ходе наружного массажа сердца хотя бы одного удара пульса на сонной артерии 30-ти минутный интервал времени отсчитывается заново);
- если наблюдаются многократные остановки сердца, неподдающиеся никаким медицинским воздействиям;
- если по ходу проведения сердечно-легочной реанимации выяснилось, что больному она не показана (то есть, если клиническая смерть наступила у неизвестного человека, сердечно-легочную реанимацию начинают немедленно, а затем по ходу реанимации выясняют, показана ли она была, и если реанимация не была показана, ее прекращают).
Реаниматоры - «немедики» проводят реанимационные мероприятия:
- до появления признаков жизни;
- до прибытия квалифицированного или специализированного медицинского персонала, который продолжает реанимацию или констатирует смерть. Статья 46 («Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».);
- истощения физических сил реаниматора-непрофессионала (Зильбер А. П., 1995)
Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 236 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |