Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Китайское современное ДПИ.

Читайте также:
  1. III. Современное традиционное обучение (ТО
  2. Билет 1.Современное развитие высшего образования в России и за рубежом. Принцип фундаментальности образования.
  3. Билет 18. Современное философское учение о развитии. Фундаментальные законы диалектики и их методологическое значение для медицины.
  4. Билет 6. СОВРЕМЕННОЕ УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ
  5. В рамках данной лекции мы остановимся на основных аспектах, раскрывающих современное состояние теории системы права.
  6. Виды банков. современное состояние российских банков
  7. Виды банков. Современное состояние российских банков.
  8. Возникновение и развитие социологии в РБ, современное состояние
  9. Вопрос 1. Становление психологии как науки. Современное состояние психологии в нашей стране.
  10. Всекитайское собрание народных представителей, Постоянный комитет ВСНП. Порядок их образования , компетенция

 

Много видов дпи развивается в настоящее время.

I. Изделия из керамики. На первое место стоит поставить изделия из керамики. Способствуют этому огромные запасы каолина. Всё производство керамики стоит разделить на 2 группы: северная и южная.

Северная. Очень простые формы, достаточно чёткий узор. Южная. Богатый орнамент и формы разнообразны.

На юге страны живут более обеспеченные люди, отсюда такое деление. Несмотря на политические процессы, от старого Китая остался город Лоян, там где делали знаменитую керамику танской эпохи «Трёхцветная керамика». Большие сосуды простых форм, покрытые глазурью с подтёками, многообразие цветов. Вторым центром является провинция Хевей. «Цычжоуяо». Белый фон, а орнамент или коричневый, или чёрный.

Распространена мелкая пластика из глины династии Цзын – Гун. Более 70 тыс. скульптур. В начале была классика (сцены из театра, классической литературы) и сцены освободительного движения и мифология.

Различается керамика по росписи, по приёмам, по цвету глазури и по назначению. все мастерские очень различаются в производстве между собой. Ограниченное количество цветов. В Сычуани, например, тёмно-коричневый, жёлтый, зелёный; глазурь сверху, внутри – естественный красновато – коричневый цвет. В Аньхое – светло-зелёные, коричневый, жёлтый. Сосуды из красной живописи. Особенность – редкие изображения из китайской оперы. Гуанчжоу – тёмно-коричневая и серовато-чёрная глина. Как говорят сами китайцы, это самый прочный материал. Из него изготавливаю вазы для цветов, подставки для кисточек и т.д.

Изготовление фарфора. Самый большой центр во второй половине 20 века – Цзиндечжень. Очень богатые залежи высококачественного каолина и различных руд металлов. При геологических раскопках в 2005 году там было обнаружено 150 млн.т. запасов каолина. Его хватит на 1700 тел. Фарфор особо тонкий, с большим разнообразием глазури. В некоторых района Китая есть фарфоровый камень, состоящий из полевого шпата и кварца в нужных пропорциях. Таких районов 4.

Когда была образована КНР пришлось восстанавливать очень многое. Со второй половины 20 века в Китае продавали дешёвые фаянсовые изделия из Европы, что привело к упадку изготовление фарфора в самой стране. В 20 веке состоялся большой съезд китайских ремесленников (1954 год). Решили, какие новые формы ввести и как механизировать производство. Правительство попыталось в кратчайшее время повысить худ. качество изделий. В Цзиндечжене был образован Институт фарфора, который воссоздавал старые традиции по частям, начиная от способа производства до метода обработки. Разработка новых техник росписей. Прежние техники были забыты. Возрождён утраченный метод гравировки, распространённый в эпоху Мин. Были обнаружены старые составы, из которых изготавливались фарфоровые изделия («чёрное золото», «бычья кровь» и т.д.).

Техника кракле была известна ещё с 19 века. Сосуды покрыты узором «сеточкой из трещин». Когда глазурь резко охлаждается, она расширяется, в результате чего образуется сетка.

II. Изделия из ткани.

Раньше ткани изготавливались близ реки Янцзы. Сейчас – в Ханчжоу и Сучжоу. В последнем городе сохранилась техника кэси. Техника изготовления ткани очень сложная. Способ производства как у европейских гобеленов (вручную вытканный). «Кэси» - резаный шёлк. Нанькин – набивные ткани. Узор наносится через трафарет. Очень любят синюю набивную ткань. Синий ассоциируется с мифологическими мотивами. Лю Хай – известен как волшебник, искусный маг. Однажды его преследовала 3хлапая жаба. Она упала в колодец, и он вытащил её с помощью верёвки, на которую нанизаны монетки.

В 20 веке стали изготавливать ткани с использованием зелёных и красных цветов, белый рисунок. Любимое изображение – летучая мышь (символ счастья). Второй способ набивки: с помощью воска. Очень популярен среди национальных меньшинств Китая. Лажань – китайский батик. По застывшему воску выскабливают узоры.

III. Лаки. Были возрождены в середине 20 века. Лак создаётся из лакового дерева – ценьшу. Растёт в центральном и южном Китае, где находятся центры производства лака. Самые большие центры Фучжоу - тотай (технология). Был изобретён около 2 тыс. лет назад. Изделия приобретают прочность и красоту. Технология изготовления лака состоит из 48 действий, а изделие, например шкатулку небольшую – за 3-4 месяца. Сначала модель из глины, потом грунтуют лаком, лак смешивается с растёртой черепицей, ставят изделие в тёмное место, чтобы затвердело, шлифуют бумагой, покрывают лаком смешанным, масло тунгового дерева, сушка и данный процесс повторяется 3-5 раз.

Ест в Китае один завод, который изготавливает подобные изделия. Был открыт в 1956г.

Техника резного-многослойного лака. Используется до 70-80 слоёв для покрытия изделия. Лак с различными оттенками. Основа из глины, из папье-маше, несколько слоёв лака наносят, потом вырезают орнамент или рисунок, потом опять покрывают лаком, и повторяется несколько раз. Позволяет выявить несколько оттенков и создать резной рисунок.

IV. Резьба. Камень, дерево, слоновая кость. III – V века. Особенно популярна в последние 20 лет резьба по бамбуку. Дерево. Работают с дорогим деревом: черное, красное, сандаловое дерево. Слоновая кость. Шары в шарах (Гунджоу). Из цельного куска делают, затем вырезают круглые ямки, в результате получается шар внутри которого 15-20 шаров. Нефрит. Провинция Джендзян. Делают камень кератит. Добывают на дне моря. Различные мелкие изделия: вазочки, шкатулки. Стекло. С 1980-х стали особо популярны изделия из стекла. Технология изготовления пришла из Индии в основном. Мелкие различные вещи. Металл. Техника перегородчатой эмали. Сложная: бронзовая основа, по рисунку тонкие перегородки делают и затем наливают эмаль в квадратики, несколько раз обжигают, полируют. Узор из золотой нити получается (Гуанджоу). Техника была возрождена с установлением КНР.

 

Современное изобразительное искусство Китая.

Искусство было достаточно специфическим. Классические традиции также оставались. Повлияли гражданские войны и образование коммунистической партии Китае в 1921 году. Партия послужила мощным толчком для развития искусства. Многие художники уехали за границу. А здесь появляется ПЛАКАТ. По своему худ. уровню были не очень высоки, но рассматривались как новое слово в искусстве. Гоминьдан - политическое движение, которое выступало за западные ценности. Импрессионизм и экспрессионизм. В 20-х-30х годах художники полностью подражали образцам европейского искусства, отказались от традиций. Появились журналы, которые пропагандировали западно-европейские эстетические нормы. «Небесная лошадь», Шанхай. На юге Китая были распространены по большей части зап. течения.

Начиная с середины 20-х годов китайская красная армия всё больше захватывали территории и менялось отношение к искусству. (Северный поход, например). Плакаты, листовки, лубок. ЦК КПК всё контролировало. Плакаты исполнялись в традиционной китайской форме в виде каллиграфически написанных лозунгов и сопровождались эскизным рисунком. Плакаты в основном были политическими. Джан Те. Много времени проводил с армией. Темы борьбы кулаков с чиновниками. Старая живопись была неприемлема с точки зрения идеологии, происходил поиск новых форм. Стремление показать революционное настроение требовало новых образов.

Гражданскую войну делят на 3 этапа: 20-е, 27-30-е и...

В конце 20-х началось обострение революционной борьбы, начал выделяться лидер КПК Мао Дзедун. Борьба школ. Художники вспомнили о старых традициях. Они при помощи них совершенствую свою технику. На севере и юге появилось течение «подражание древности». На юге развивалось в большей степени. В 1925 году была организована выставка западного искусства «Общество художников-сюрреалистов». Лу Син. Стал локомотивом северного искусства Китая. Большой друг СССР. Им было издано более 50 альбомов с изобразительным искусством. «Избранные современные гравюры», «Утренние цветы - сокровище искусства» и т.д. С каждым годом возрастало влияние СССР: в 1936 в Шанхае была организована выставка советских художников-гравюристов (Гончаров, Кравченко), что послужило большим стимулом. Лу Син возродил в Китае технику ксилографии. Обогатил новыми приёмами резьбы. Усовершенствовал плакат: превратил плакат в свиток-плакат.

В 1930 году в Шанхае был создан Союз художников левого направления, возглавлял который КПК. Впервые все художники были покреплены к одной организации. Она была очень популярна. Стали выпускаться работы, которые анализировали события последних десятилетий. Стала издавать книги по исследованию современного изобразительного искусства Китая. Просуществовала 10 лет.

Появился популярный юмористический герой «Господин Ван», который всё критиковал. Просуществовал до конца 80-х годов.

Новая тема в искусстве появилась в 1931-37 годах, когда Япония напала на Китай. Новый подъём художников. В 1937 году появляется более крупная организация Всекитайская ассоциация работников изобразительного искусства. Направлена на отражение Японии и китайского южного влияния. Они усовершенствовали свиток-плакат. Большой свиток-плакат. Рисовали на больших материалах: до 10 метров. Были предназначены для малограмотного населения. Их вывешивали на столбах, в общественных местах.

Общество «За спасение родины». Ма Да, Ван Ци. Ма Да показал новый образ китайского солдата, верного родине с поднятой винтовкой в руках. Суджоу Шань. Образ Ленина за штурвалом сквозь шторм. Художники были непосредственными участниками войны.

Особенность конца 30-х годов в том, что появляются темы птиц, растений и животных. Гао Дзянь Фу. При сохранении старых традиций старался показать новую действительность, новые произведения написать. «Полёт под дождём». Самолёт похож на крупную стрекозу. «Тигр на скале» аллегория силы, устойчивости, борьбы Китая.

Дянь Джао Хэ. Был выходцем из бедной семьи. Семья перебралась в Шанхай. Делал плакаты, самостоятельно изучил масляную живопись. Любил рисовать орнамент. У него было много заказов от мастеров прикладного искусства.

В 1925 году состоялась «Всекитайская выставка живописи». Работы Джао Хэ имели большой успех. его пригласили работать в Нанькин, который тогда был известным художественным центром. «Семья рикши» - картина была замечена Сюй Бей Хунем. Он стал оказывать поддержку Дянь Джао Хэ, который стал сочетать принципы национальной живописи с европейскими приёмами. Постепенно стал ещё более популярным в конце 30-х годов. У него появилась своя студия.

Совершал поездки на фронт, оказался на время в зоне японской оккупации. В основном пишет чёрной тушь, 5 % другой цвет – розовый или жёлтый. «Мальчик – нищий», «Мать, продающая сына» и «Народные бедствия».

Складываются народные течения, отказ от неродных традиций. Гуанчжоу, Пекин, Шанхай – работы на историческую тематику, бытовые сюжеты. Общество «карикатуристов» около 5 тыс. человек (в городе Яньань).

В 1938 году в Яньане была образована «Академия искусств имени Лу Синя». Стала хорошим фундаментом для развития современного китайского искусства. 1937 год – публикация труда Мао Дзедуна «Относительно практики», 1940 год – «О новой демократии». Призвал художников использовать традиционные народные формы.

Бу Юань возродил лубочные картины. Повествовательные свитки-плакаты. «Воз соломы», «Отара овец». Любил ездить в деревню, где наблюдал за жизнью крестьян. «Оконные цветы» (ажурные силуэты, которые служат традиционным украшением). Бу Юань через эти традиции стремился показать преобразование китайского народа.

Ма Да – самый яркий художник последнего этапа войны.

Художники стремились быть ближе к народу. Синь Янь Пянь – большие повествовательные полотна. Картины имели широкий круг тем. «Две пустые головы» -о перевоспитании крестьян – лодырей.

Главная тема работ – планы на будущее. Карикатура сошла а нет только в 90-е годы. Реформы государства сильно отражались на искусстве нового времени.

 

 

ДПИ Индии.

 

Сравнимо со странами юго-восточной Азии. Индия – столица древнейших ремёсел.

I. Изделия из дерева.

В Индии множество сортов деревьев. В особенности ценных сортов (красное, чёрное, сандаловое, кипарис). В районе Кашмир самые древние традиции по художественной обработке дерева. Изготавливают мебель. Кашмир также центр изделий из слоновой кисти. Часто используются различные сочетания атериалов. (Дерево покрывают золотым опылением или декорируют металлической проволокой, врезая её в дерево).

Район Мадрас – 2 место по изготовлению изделий. «НИРМАЛ» - название изделий по местности. Изделия из дерева (иногда + металл), традиция идёт с 16 века, когда в этой местности были популярны большие тарелки «нирмал» покрытые лаком - изделия как символ чистоты, чистых красок. Краски яркие, золотая и серебряная. Краски не бледнеют и не тускнеют.

Всё от начала до конца делается одним мастером, от вытачивания до окраски:

1) вытачивается форма из дерева

2) изготавливалась специальная паста, смешивалась с белой глиной

3) шлифовка кокосовым волокном (жёсткое)

4) если были стыки, их закрывали плотной тканью

5) наносилась позолота или серебро (растирали сильно металл, который становился основой краски) – фон, потом краски цветные

Изделия дорогие, цена зависела ещё и от рисунка: танцы, природа, сказки и мифы, эпизоды сельской и городской жизни. В 20 веке появились сюжеты современной истории (с 1947г.), но ценятся меньше.

II. Изделия из керамики.

Покрыты глазурью или нет – очень важно, если покрыт, то нет орнамента, а если нет – обязательно должен быть. Глазурованная посуда применялась на семейных и религиозных праздниках. Глазурованные изделия изготавливаются на севере страны, в каждой провинции своя традиция и свои цели (разный рисунок, фон). Бенгаль – чёрная, коричневая с белым рисунком, эффект тёмного цвета достигается при обжиге (за счёт регулирования воздуха). Белый орнамент наносится амальгамной ртутью.

В Индии глиняная посуда очень дешёвая. В деревнях изготавливается «посуда одного раза». Есть даже пословица: «пусть горшочник спит спокойно, никто не украдёт его глину».

Район Хугли – неглазурованная керамика. Перед обжигом наносят орнамент. Красивая, чистая, зелёная краска – её особенность. Сюжеты народной жизни.

III. Популярностью пользуются изделия из стекла.

Впервые упоминаются ещё в середине 1 тысячелетия до н.э. В основном применяются в качестве украшений для женщин. Ношение стеклянных украшений предполагается религиозными обычаями, поэтому спрос не иссякает. В горных местностях, в труднодоступных районах сохранились старые традиции изготовления. Брадеш – половина производства стеклянных предметов приходится на эту местность.

Изделия из морских раковин. Центр – провинция Бенгалия. Все раковины собирают на южном побережье. Согласно древнему поверью, раковина является амулетом, который отвращает от человека влияние злых сил. Часто костюм женщины является неполным, если отсутствует какой-либо элемент из раковины. Последние 20 лет полюбили делать из раковин предметы утилитарного значения (вазы, настольные лампы и т.д.). Абажур из раковин так пропускает свет, что он проходит через неё равномерно.

IV. Изделия из слоновой кости.

Тяжело обрабатывать. В Индии существуют способы по смягчению слоновой кости. её долго держат в кипячёной воде или вымачивают в молоке. Не любят окрашивать кость, 90% - натуральный цвет.

V. Резьба по камню.

Предметы религиозного культа, резьба с изображением героев.

4 способа изготовки из камня худ. предметов: 1) внутренние и внешние декорировочные работы 2) рельефная резьба – декорировка всего сооружения 3) сквозная резьба – решётка из мрамора 4) инкрустация изделия драгоценными, полудрагоценными камнями уходит в прошлое, только по особым заказам. Последний раз – Тадж-Махал (600 драг камней для декорировки мрамора).

VI. Плетение.

Популярно стало в последнее время (хлопок, жгут, конопля; тростник, солома, листья пальмы, кокосовое волокно). Самое популярное – латы и циновки. В Бенгалии любят плести из болотного тростника. Он сохраняет прохладу в жару. Его называли «раем для бедняков». Применяют в плетении вышивку. Мебель изготавливают в основном из тростника и бамбука.

VII. Изделия из кожи.

Шантиникеттон. Изделия в основном из коричневого цвета. Тонкое плетение с использованием цвета. Сюжеты – геройская тематика. Золотое теснение по коже.

06.12. Ткани.

История насчитывает 5 тыс. лет. На многих произведениях искусства изображены обязательно ткани. Основное сырьё хлопок, шерсть, шёлк. Индия поставляла ткани в Европу, Египет, в Китай. Область Куджарат – центр производства ткани, особенно набивных. Популярна и в настоящее время. Ткани окрашивают способом набивки рисунка. Самый популярный способ набить рисунок пастой или протравливают. Рисунки самые разные.

Тематика характерна для южных и восточных областей Индии, где образовался коренной индийский стиль. На первое место можно поставить мифологические сюжеты. (Кришна, из Рамаяна).Частоо используется набойка. Обилие цветовой гаммы, фон синий или красный. Что касается тканного орнамента, то им славится только северная Индия. Бомбей и Куджарат славится патолой (свадебный наряд).

Индийская парча. По качеству Индия занимает первое место. Бывает она 3 видов: из чистого шёлка (амро), (химро) смешанная из шёлковых и хб тканей, (кхимаб) из золотых и серебряных нитей по шёлку. Центр – Сурат.

Народные вышивки. Бомбей и Куджарат. До 50 различных видов орнамента и до 20 видов вышивки. Вышивка тальсути - цветной, штриховой рисунок нитками на чёрной ткани. Кантха – тряпка-лоскут – используются остатки поношенных вещей, обычно сари, сшиваются вместе, к тому же используется как покрывало.

Штат Орриса. Искусство аппликации. Из больших многоцветных кусков аппликации украшают хб ткани. Чекан – белыми нитками на белой ткани. Ромаль – платок, расшитый шёлком. Мхулькхари – так плотно застилается нитками, что образует сплошной узор, сквозь который не видно ткани.

Шали. Шали из домашних коз и овец. В середине 20 века вновь стали популярными. Кашмир – центр. Кашмирские шали упоминались в ещё 16 веке. Часть традиций пришла из Персии. Вывозилось во Францию практически все. Начиная с 20 века в Кашмире появились художники, пытавшиеся внести улучшения в рисунок, исходя из европейских традиций. Со 2 п 19 века до 20 века можно было европейский орнамент, рисунок: характерные цветы и т.д. В Кашмире стали производить дорукха – шаль, лицевая и изнанка которой одинаковы.

Ковры. Кашмирские ковры. Намбда и габба. Намбда – войлочные коврики белого цвета, а габба имеет вид крупной цветной мозаики, из лоскутков самой разной формы. Ворсовые ковры. Производство заложено в конце 19 века французскими и английскими предпринимателями. В 50-60х возрождение производства после упадка.

Металлические изделия. Металл вытеснил глину из употребления. В раннем средневековье металлические изделия обрели популярность. Имеют много различных способов орнаментации. В зависимости от региона, например, чеканные узоры на севере Индии. На первое место ставится чеканка, от мифология до бытового сюжета. Бидра. Изделия бидри. Строгая окраска, узор из серебра и золота на чёрном фоне, из цинка и меди. На втором месте стоит техника филигрань.

Ювелирные изделия. Более 15 районов центы производства. Везде изготавливаю свои изделия. На распространение повлияли женщины и религия. Женские украшения никогда не продаются, считается очень позорным. Существуют украшения для различных частей тела. Большие изделия одеваются во время праздников. В повседневности женщины не расстаются с большей частью своих украшений. Для севера и запада характерны тяжёлые украшения. Многие мотивы заимствованы из Персии. Традиционные мотивы сохранились в Центральной Индии. Здесь большое вниманию мастер уделяет инкрустации драгоценными камнями, эмали и т.д. Бенгальские украшения самые дорогие и ажурные, тонкие. На юге Индии часто сочетают в ювелирных изделия слоновую кость, раковины. Везде, кроме юга, слоновая кость не обрамляется в металл. БРАСЛЕТЫ ценятся более всего, затем подвески, кольца.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 80 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав