Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Предмет философии. Структура философского знания.

Читайте также:
  1. A. підприємство - це відокремлена економічна структура, яка займається виробництвом та реалізацією певних товарів та послуг з метою отримання доходу; Верно
  2. B. Предмет політичної економії
  3. D)& предупреждение, штраф, конфискация предмета, явившегося орудием совершения правонарушения, лишение специального права, административный арест
  4. I. Дистрибутивный анализ. Дистрибутивная структура языка на фонемном уровне.
  5. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  6. I. Пражский структурализм.
  7. I. Предмет этики
  8. I. Семинар. Тема 1. Предмет, система, задачи судебной медицины. Правовые и организационные основы судебно-медицинской экспертизы, Понятие, объекты, виды, экспертизы
  9. II. Копенгагенский структурализм.
  10. II. Методы теоретического познания.

Философия как мирровозрение. Место и роль философии в культуре.

На протяжении всей истории существования человечества философия складывается как устойчивая форма общественного сознания, рассматривающая мировоззренческие вопросы. Она составляет теоретическую основу мировоззрения, или его теоретическое ядро, вокруг к-го образовалось своего рода духовное облако обобщенных обыденных взглядов житейской мудрости, что составляет жизненно важный уровень мировоззрения. Соотношение ф-ии и мировоззрения можно охарактеризовать и так: понятие “мировоззрение” шире понятия “философия”. Ф-я- это такая форма общественного и индивидуального сознания, к-я постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение, скажем, на житейском уровне здравого смысла, наличествующего у человека, порой даже не умеющего ни писать ни читать. В мировоззрении находит свое завершение целостность духовности человека. Ф-я как едино цельное мировоззрение есть дело не только каждого мыслящего человека, но и всего человечества, которое, как отдельный человек, никогда не жило и не может жить одними лишь чисто логическими суждениями, но осуществляет свою духовную жизнь во всей красочной полноте и цельности ее многообразных моментов. Мировоззрение существует в виде системы ценностных ориентаций, идеалов, верований и убеждений, а также образа жизни человека и общества. Ф-я оказывает огромное влияние на духовную культуру общества, формирует его самобытность и нац. характер, мировоззрение, минталитет, даёт пищу для ума, воспитывает гуманистичсекие начала. Кем мы были бы не будь у нас Толстова, Достоевского, Ленина, Плеханова, Вернадского, Циалковского, Солавьёва, Бердяева? Но не всё к сожелению знакомы с Ф., что и оперд. иногда нашу духовную безграмотность и нищету.

Предмет философии. Структура философского знания.

Предметом называется круг вопросов, к-е изучает ф-я. Общую структуру предмета ф-фии, ф-ого знания составляют 4 основных раздела: • онтология (учение о бытии); • гносеология (учение о познании); • человек; • общество.

Функции философии: - Мировоззренческая фун-я способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром. - Методологическая фу-я заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности - Мыслительно-теоретическая фун-я выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать — предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира. - Гносеологическая — имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания). - Роль критической фун-ии - подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. - Аксиологическая фун-я философии (в переводе с греческого axios — ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей - морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. - Социальная фун-я — объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества. - Воспитательно-гуманитарная фун-я философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни. - Прогностическая фун-я заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества.

Структура философского знания. Ф-я, в отличие от конкретных наук, изучает всеобщее в системе отношений «человек-мир». Но эти отношения многообразны, поэтому в зависимости от того, какие именно отношения мы выделяем, и какие вопросы считаем главными — выделяют разделы ф-ии: 1) фундаментальные (Что есть мир?) — онтология; 2) познавательные (Как познается мир?) — теория познания (гносеология); 3) ценностные (Что такое хорошо и что такое плохо?) — аксиология; 4) этические (Что такое добро и зло?) — этика; 5) эстетические (Что такое красивое, безобразное?) — эстетика; 6) Практические (Как с этим миром взаимодействовать?) — праксеология




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 38 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав