Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ВОПРОС 13. Социологическая мысль в России второй половине 19ого в начале 20ого века.

Читайте также:
  1. A) Археологические исследования в 1 половине XX века.
  2. A) Европейское направление внешней политики России в первой половине XIX в.
  3. A) Западное направление внешней политики России в XV-XVII вв.
  4. B) Южное и восточное направление внешней политики России в XV-XVII вв. Освоение Сибири.
  5. C).Сократ о Боге и сущности человека. Этика Сократа.
  6. Cоборное уложение 1649 год. О государственном устройстве России. Оформление крепостного права
  7. II. Аграрный строй России в XVI-XVII вв.
  8. III тип. Для каждого вопроса, или, незаконченного утверждения один или несколько ответов являются правильными. Выберите по таблице.
  9. III. Из истории становления и развития детской иллюстрированной книги в России.
  10. III. Охарактеризуйте биологические и социальные движущие силы эволюции человека.

1. Стремление применить социологические взгляды к российским историческим условиям

2. Ориентация на значительное пере устройство изменение социальных условий в России

3. Акцент на революционные преобразования с учетом того что Россия была крестьянской

4. Предание особого статуса, значимости интеллигенции как движущей силе общества

К революционной демократии относятся:Белинский, Чернышевский, Добролюбов. Все они были сторонники коренных преобразований в России вкачестве соц образца рассматривали социалистической общества, основа народная крестьян края революция.

Белинский- формировался под взглядами под французский утопистов. Движущая сила- крестьянства и просевающая интеллигенция. Нет прямого призыва к революции.

Герцен- за демократии свободу личности, будучи западником выступал против славяно филов, признавал их оппозиционно сеть власти, призывал следовать западу критически относил сяк западной либеральной демократии. Будучи свидетелем французской револючии признавал что народ не поддержал эту революцию и бросал упрек либеральным демократам, "народ не с вами". Он утверждал что " русскому народу присущ дух коллективизма" и противопоставлял его западному обществу где господствует индивидуализм. Движущая сила крестьянства, образец объединения русская крестьянска община. Чернышевский- сторонник социализма, пытается описать картину социализма свои работы в романе " что делать" рисует ввиде снов Веры Павловны, через ее сны рисует черты будущего социалистического общества. Сторонник крестьянской революции" к топору зовет Русь" за что и пострадал совершена казнь и сослан в Сибирь потом в астрахань с запретом жить в столичных городах. Будучи свидетелем реформы о мены крепостного права критиковал суть и содержание реформы. Хоть и признавал ее, ведь она не устранила крепостное хозяйство и сохранялась экономическая зависимость крестьян.

Суть анархизма Бакунин выразил так "представьте вещи их естественному течению". Личность должна быть свободной, имеет право на бунт против власти если оно порабощает. Власть меньшенства. Массы- не понимают и отсюда эти массы нужно пробудить. В своей теории социализма говорит "общество должно существовать на основе личности и свободы".

Крапоткин- " против осу дарственного социализма, за анархический коммунизм" видел общество как общество всеобщего равенства людей на основе самоуправление. Моральное регуляция- основа.

Народники Лавров и Михайловский разработали субъективное метод социологии. Мотивы всегда субъективное. Идеалы всегда разные поэтому субъективный метод наиболее употребим. Лавров считает что методом солидарности можно все соединить, методом единой цели и идеи которая может увлечь людей и их солидаризовать. Он считает что есть 2правды (истина и справедливость). Двигатель прогресса критической личность.

Михайловский-

Ковалевский- сторонник Конта. Рассматривал социалогию как науку организации, отделал правду истину от правду справедливости. Считал что поступательность и последовательность важнейшие стороны социальной революции. Позиция много факторности.

теория общественного прогресса:

1) все народы проходят общие для всех стадии развития

2)но эти стадии народы проходят не одновременно, а разно временно. Отсюда вытекает необходимость историко- сравнительно но метода.

Пятирим Сорокин- его взгляды сложились пол влиянием Ковалевского. Выслан в 1922 году из России. " социальная и культурная динамика"- главная работа, а так же " система социологии "и др.в общемировом признании социолог номер 1.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 56 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав