Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Поэмы Пушкина

Читайте также:
  1. А.С.Пушкин. Взгляды на детскую литературу. Лирика Пушкина в детском чтении. Роль поэзии в нравственно-эстетическом воспитании.
  2. В чем смысл противопоставления Петра I и «бедного» Евгения в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» ?
  3. Герой романтических поэм Пушкина.
  4. Журнал «Современник» Пушкина
  5. Журналистская деятельность А. С. Пушкина («Литературная газета», «Телескоп», «Современник»).
  6. Журналистская деятельность А.С. Пушкина («Литературная газета», «Телескоп», «Современник»).
  7. Капитанская дочка» А. С. Пушкина как роман-утопия.
  8. Образ Маши Мироновой и смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
  9. Особенности драматургии А. С. Пушкина. Историко-литературное значение маленьких трагедий.
  10. Периодизация творчества Пушкина. Характеристика каждого периода.

П – автор 12 поэм.

2 поэмы лицейского периода «Монах» 13г и «Бова» 14 г – это скорее проба пера. Традиционна отсчет начинается с Руслана и Людмилы 20г.

Важнейшим аспектом является южная ссылка. Пушкин обращается к поэмам из-за трёх вещей:

1) осознание себя как поэта. Он становится поэтом всероссийского масштаба(личная гражд. Ответственность). Появляется желание описать свое отношение к действительности более подробно.

2) Личное впечатление от пребывания на Кавказе, потом в Бессарабии.

3) Влияние Байрона:

а) сказалось в выборе места действия – зона истор. борьбы запада и востока

П показывает противостояния двух цивилизаций – Европ и Вост.

Эта тема очень актуальна для России, её писателей, чем для Байрона. В англии такой проблемы не было. Россия находится на стыке 2х культур, это противостояние идет с древности, отражается конфликт цивилизации.

П своими поэмами отразил последнее направление (Лерм, гончаров (Фрегат Паллада) Бунин (Братья) куприн (Олеся) – везде пушкинский вариант разрешения – трагедия, здесь не может быть компромисса.

Б) во вторых влияние Байронана выбор формы. П не отказался от формы Б:

1. Лирич переживания поэта обличены в повествовательную форму с вымышленными героями и вымыщленными событиями, которые отражают его внутренний мир.

2. простой неразвитый сюжет

3.малое кол-во действующих лиц

4.отрывочность, фрагментарность изложения

Поэт сознательно затемняет отдельные факты биографии своего героя.

 

Но есть одна черта принципиального отличия поэм П от Б

У П нет прямого родства лирического героя и автора, как у Б, не один из героев не явл лирическим двойником П. Это есть и в Евг Онегине.

Отсюда вытекает главная принципиальная особенность П поэзии:

1.Герои-антиподы, но все они в какой-то степени близки автору

«Я» автора разбросано.

Отсюда ещё одна осорбенность: у Б главный герой подавляет остальных героев, нет равноправия героев. У П же герои равноправны, трагедия одного героя –трагедия другого. В итоге из утвержд правды одного героя. Поэмы П являются утверждением нескольких правд. (полифонизм)

 

КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК

 

1я написана в 20-21г

Романтическое произведение

3 задачи поэмы:

1) создать поэтический образ нового романт героя, переживания которого были бы близки одному автору и в то же время характерны для эпохи.

2) противопоставить обыденной действительности яркие впечатляющие картины природы и быта черкесов. Это конфликт двоемирия, мир, экзотичный для читателя.

Выработать новый язык и стиль. С одной стороны, язык эмоционален и поэтичен, с другой стороны туманен и неясен.

Главный герой – отступник света, добровольный изнанник (у Б бегство вынуждено). Он сам, уезжая из П не желает возвращаться в жесткие рамки светской жизни.

Еще одно различие от Б – у Б герой противопоставлен людям и миру, у П герой противоп людям но и сопоставлен с ними.

П герой – обычный человек, современник П, имеет некие черты Онегина (герой не понимает, что хочет от жизни)

 

В южных поэмах в целом представлен традиционный конфликт героя и мира, поправка на самобытность героя потом отображение такого же конфликта в «братьях-разбойниках», в «бхчср фонтане» - не вселенский масштаб конфликтов.

Вывод: каждый из П персонажей переживает свой конфликт, за которым не стоит конфликт человечества и мира. – особенность П поэм.

 

Есть признак авторских неудач:

1)попытка соеденить в характере комплекс противоп черт:душительная старость и неразделенная любовь. Характер еше и неясен. Неясна авторск позиция, не до конца реализован замысел.

 

«ГАВРИЛИАДА» 17г

Самая скандальная

Много загадок об авторстве П в тч.

Поэма представляет собой шутливо эротическую пародию на святое писание.

П берет за основу Еванг от Луки + Ветхозаветные истории о грехопадение АиЕ.

Два объекта авторского труда:

1) религия

2) ханжеская мораль

 

Поэма отражает негативный лит эксперимент – П ищет новые формы повествования – диалоги повествование(отраз в сложной структуре персонажей)

Новаторство Гы не в образах героев а в попытке создать новую поэтич форму – не только герой раздвоен, но и автор: ироничный рассказчик и наивно серьезный.

Неприятности от Гы начались в 28 г

Комиссия обратилась к Пушкину с вопросом – П ли это написал? Тк копия была безымянная.

П отрекается от поэмы.

Ник1 допрашивает П, где он взял рукопись, П отрекается.

 

БРАТЬЯ РАЗБОЙНИКИ 21-22г

Отрывок - вступление к гораздо большей поэме.

Но поэма не была написана, поэтому вступление стало самостоятельным.

Появление связано с реальной историей в Екатеринославле.

Худ особенности:

Резко отличается от всех романт поэм П, эти различия стилевые и языковые:

- П отказался от романт приподнятого стиля и обращается к просторечию.

П использует слова –синонимы, аллегории.

 

П не рассматривает эту поэму как самостоятельное произведение.

БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН 1823г

Исслед считают, что это наиболее удачная из всех поэм П.

Канон романтической поэмы.

1. Отрывочность формы

2. Намеренная несвязность хода рассказа

3. нарочитая неясность содержания

4. Лиризм

5. Музыкальность стиха

 

На момент создания поэму у П уже сложилось 2 варианта разветия в романт. Сюжете.

В БФ представлен тип страдания героя.

Новаторства – герой – женщина, герой двойственен.

Сам конфликт в поэме разрешается трагически – смерть Марии не приносит счастья Зорене. Многие идейные разработки «разбойников» отражены в БФ.

 

ЦЫГАНЫ

Развитие идеи кавказского пленника – герой оказывается причиной гибели героини, источник бедщ, страсти героя.

В Ц П усиливает общность со своим героем. П показывает героя времени.

В отличии от П Алеко не стремится никуда бежать, от изгнан из общества. Алеко находит свою свободу.

Есть весь набор романтических признаков:

Н-р Туманное прошлое Алеко.

Алеко требует свободы только для себя. П развенчивает образ, которые сформировался в обществе.

Ещё один такой герой – Лойко-Макар Чудра Горького.

Меняется и характер героини – Черкешенка наделена идеальными чертами, Земфира же на такое не способна,она тоже эгоистична как Алеко.

Старый цыган - элемент поэтики класс-ма.

Новаторский характер носит и композиция поэмы.

 

ГРАФ НУЛИН 25-33

Первая реалистическая поэма П. Но в то же время здесь только попытка худ методов, это проба пера.

Нового только то, что П отказывается от восторженного романт. Стиля, разговорный язык.

 

ПОЛТАВА

Этапное произведение. Создавая Полт, П переработал массу источников о Сев. Войне:русских и зарубежных.

Важнейшее А произв были восприняты холодно. Не вызвала восторга.

Двуплановость полтавы: исторический план + отражение собственного Я.

Это новый тип исторческой поэмы.

 

ДОМИК В КОЛОМНЕ

– поэма, возникшая на полемической волне. Это желание ответить своим оппонентам.

В поэме все полемично, начиная с сюжета. Длинное вступление о вопросах иск-ва.

 

МЕДНЫЙ ВСАДНИК

Самое загадочное произведение

Авторская позиция до конца остается не проявленной. В поэме противопоставлены две силы –человек и гос-во. Не все так просто с оценкой Петра у П: вообще, считается, что П восхищался Петром.

К концу жизни П стал различать Петра человека не щадящего людей и Петра государя, принесшего славу России.

Евгений мечтает о простом человеческом счастье, наводнение губит его цели, Параша погибает. Петр не думает о маленьком человеке.

Петербург – символ могущ-ва империи.

Петерб – враждебный человеку городы униженных

 

Ещё есть КРУТАЯ СТАТЬЯ http://rvb.ru/pushkin/03articles/03_1poems.htm

 

22. «Борис Годунов» А. С. Пушкина как новаторское произведение

Идейный и литературный замысел и идейное содержание трагедии «Борис Годунов» определили её художественные особенности: композицию, реализм образов, историзм в воспроизведении эпохи, разнообразие языка.

 

Отличительной чертой композиции «Бориса Годунова» является решительный разрыв с правилами классицизма. Пушкин смело нарушает три единства, типичные для трагедии классицистов; время действия охватывает период в восемь с лишним лет, место действия — не только дворец, но и площадь, и монастырская келья, и корчма, и поле сражения; даже не только Русь, но и Польша; действие не объединяется вокруг центрального героя и единой интриги, чем нарушается единство действия, как оно понималось классицистами.

 

Основное столкновение в трагедии — это борьба за престол Бориса и Самозванца, борьба, в которую втянуты различные общественные силы. Сам Пушкин говорит об этом так: «Меня прельщала мысль о трагедии без любовной интриги, но, не говоря уже о том, что любовь весьма подходит романтическому и страстному характеру моего авантюриста, я заставил Дмитрия влюбиться в Марину, чтобы лучше оттенить её необычайный характер».

 

Любовь в трагедии лишь одно из средств характеристики героев, но не пружина, движущая события. В трагедии — широкий охват жизни изображаемой эпохи, результатом чего явилось необычайно большое количество действующих лиц (около шестидесяти), притом из самых различных социальных слоев: царь, бояре, дворяне, патриарх, монахи, казаки, люди разных национальностей: русские, поляки, немцы, французы.

 

Вместо обычного деления на действия (по правилам классицизма—пять) пушкинская трагедия разбита на сцены (23), всё время меняющие место действия. Это чередование сцен дано в порядке последовательности или по контрасту. Так, например, в первых трёх сценах даны разговоры о Борисе: в первой — двух бояр во дворце, во второй — народа на Красной площади, в третьей — «всей Москвы» на Девичьем поле. Четвёртая же сцена — контраст и в то же время как бы итог предшествующим: избранный народом Борис обращается с торжественной речью к патриарху и боярам, и затем краткий разговор Шуйского с Воротынским снова возвращает нас к их беседе в первой сцене и выразительно характеризует их обоих и Бориса.

 

Новизной в построении, обусловленной идейным содержанием, является введение в качестве основного действующего лица народа. Поэтому-то, в противоположность трагедиям классицистов, у Пушкина трагедия начинается и заканчивается без Бориса и Самозванца, казалось бы, главных действующих лиц. Следует отметить, что, верный правде жизни, Пушкин нарушил и ещё одно правило классицизма — чистоту жанра: он соединил в своей трагедии и трагические, и бытовые, и комические сцены.

 

По принципам реализма построены и образы трагедии. Взамен одностороннего изображения человеческого характера, свойственного писателям классицизма, Пушкин даёт широкую и разностороннюю зарисовку внутреннего мира своих героев.

 

Пушкин часто обращался к русской истории, ее самым острым и драматичным страницам. В трагедии Борис Годунов поэт воскресил минувший век во всей его истине. Автору удалось достигнуть небывалых вершин в искусстве драмы... Его персонажи исторически верны, они действуют и рассуждают в соответствии со своим временем и характерами.

 

Борис Годунов обрисован Пушкиным всесторонне. Он прекрасный отец, желающий счастья своим детям, справедливый и заботливый правитель, думающий о благе народа, но почему же везде он терпит поражениеНет счастья его детям:

 

 

А ты, мой сын, чем занятЭто чтоИ в государстве много недовольных. Борис приходит к выводу, что народу ненавистен любой царь.

 

 

В самом воздухе витает обвинение, что Годунов убийца царевича Дмитрия. Бояре не решаются высказать это царю, им есть что терять, они хотят любыми средствами спасти свои привилегии, местничество, близость к трону.

 

В народе же постоянно бродит недовольство своим униженным положением, подчиненностью вся и всем. Порой оно выливается в бунты, заканчивающиеся ничем. Правители умеют вовремя остановить народ, умаслить его не столько действенными мерами, сколько сиюминутными подачками и посулами. Шуйский очень хорошо объясняет Борису сущность народа.

 

Пушкин в трагедии Борис Годунов очень точно определил и показал народный характер. Вечно недовольные существующей властью, люди готовы подняться на ее уничтожение и бунтуют, вселяя ужас в правителей, и только. А в результате сами же остаются обиженными, так как плодами их победы пользуются бояре и родовитые дворяне, стоящие при троне государя.

 

Умудренный опытом, Борис понимает, что не стоит правителю искать любви у масс. Он должен лишь быть справедливым, заботящимся о благе государства, а всем угодить невозможно, всегда найдутся обиженные и недовольные.

 

Это основная мысль трагедии Борис Годунов. России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе все рассыплется в прах таков неумолимый закон жизни.

 

Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остается в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Они всплывают из небытия и уходят, а народ безмолвствует, так как не в силах что-либо изменить самостоятельно, а истинных героев, самоотверженных борцов за всеобщее счастье нет, они, может быть, появятся позже. Пока же народу остается ждать, терпеть, надеяться теперь... на Лжедмитрия.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав