Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Историко-культурные предпосылки возникновения русского романтизма. Его особенности и основные течения.

Читайте также:
  1. Cельскохозяйственное картографирование, его особенности и задачи.
  2. I. Основные богословские положения
  3. I. Особенности детской иллюстрированной книги как специфического жанра
  4. II Основные источники загрязнений гидросферы.
  5. II. Основные положения учения Ф. де Соссюра о языке.
  6. II. Основные теории по анализу международных отношений.
  7. II.1.1 Основные источники информации для оценки эффективности строительной организации
  8. III. Назовите основные последствия прямохождения человека (т.е. изменения в строении, физиологии, поведении) в опорно-двигательной системе.
  9. III. Основные положения лингвистической концепции В. фон Гумбольдта.
  10. III. Основные положения синтетической теории эволюции

Романтизм отличает сильные характеры, бунтарские натуры. Именно тогда возникает туризм, пикники, альпинизм, что связано с стремлением к гармонии с природой. Востребован образ благородного дикаря, который опирается не на разум, а на свою стихию. В фольклоре романтики искали идею, им нравилась народная стихия. Это в дальнейшем вылилось в национализм. В романтизме формируются новые отношения жизни и поэзии. В 18 веке занимались литературой попутно, а в 19 это стало сферой жизни. Причиной возникновения романтизма является кризис сознания. В Европе таким кризисом стала Великая французская революция и разочарование в ней. В России – Отечественная война 1812 года, после которой ждали реформ Александра 1, отмены крепостного права, но ничего из ожидаемого не произошло. Следствием явилось декабристское движение и романтизм в литературе. Романтизм не только историческое, но прежде всего эстетическое. Еще сентиментализм был по сути шагом к романтизму. В нём была только ориентация на чувства, но не было героя. Показал, что одними слезами делу не поможешь. Классицизм еще не исчез, когда от противного появляется романтизм. У русского романтизма специфическая черта – синтез чисто романтических идей с рационализмом классицизма.

Понятие литературное направление уже, а не метод, так как направление ограничено хронологическими рамками (10-30-е годы 19 века), а романтизм как метод может существовать в любое время и после 19 века.

Герой романтик:1. огромное внимание к внутреннему миру

1. исключительный герой в исключительных обстоятельствах.

2. одинокий

3. бунтарь

4. узнавший жизнь, разочарованный в ней

5. высокие идеалы

6. свободолюбие

7. побег либо желание изменить действительность

Романтический конфликт: между реальностью и идеалом. Отсюда романтическое двоемирие. Идеал может быть найден: 1. в своей душе

2. в историческом прошлом (Бородино)

3. устремлен в будущее(Одоевский)

4. в фантастическом мире (Одоевский)

5. экзотика (Кавказ, Восток) (Лермонтов)

Герой находится в конфликте с обществом. Герой выше общества, он внесоциален и побеждает общество.

Романтический стиль: 1. экспрессия

2. антитеза – основа стиля

3. многозначность (Жуковский)

4. Гиперболизация страстей, чувств (Лермонтов)

Идеи носят всеобщий характер - чувства уникальны.
Романтизм представляет собой целую эпоху в историческом развитии, как Возрождение, как Просвещение. Идеи романтизма проникли во все страны и охватили все области духовной деятельности человека. Не мог обойти он и Россию. Особенностью русского романтизма было углубление просветительской идеологии. Не свергнуть её, а использовать в личных целях. Сформировалось несколько течений, но единого мнения среди них не было:

I подход

1. элегический (созидательный) романтизм (Жуковский)

2. революционный (Рылеев, Кюхельбекер)

3. философский (Батюшков, Баратынский)

II подход

1. революционно-дворянский

2. пассивно-элегический

 

III подход.

1. Философско-психологический

2. Гражданский

 

IV подход, СССР

1. Революционно-дворянский

2. Реакционный

 

Точкой отсчёта традиционно называют Жуковского. Гуковский считал, что он уже романтик, а Веселовский, что он предтеча романтизма и что в его творчестве больше синтементализма. Жуковский ввёл балладу в русскую литературу, сообщив в ней тайны романтизма. Также ввёл элегию. Элегию «Невыразимая» можно рассматривать как манифест русского романтизма. Но у него сильны синтементальные традиции, а Рылеев и Кюхельбекер не забывают о разуме.

Переодизация

1. ….-1825. Восстание декабристов – ключевое место в динамике направления. Они уделяли внимание форме, использовали слова-сигналы, то есть общались не политическим языком, а языком литературного течения. Вольнолюбие. Расцветает романтизм Пушкина. Появляется образ орла, традиционный для декабризма (К морю, Рылеев)

2. 1825 – 1840, 1850(творчество Фета). Вечный разрыв личности и общества. Потерянное поколение. Герою Лермонтова нет равных среди людей.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 123 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав