Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Человек как предмет философского анализа.

Читайте также:
  1. B. Предмет політичної економії
  2. C).Сократ о Боге и сущности человека. Этика Сократа.
  3. D)& предупреждение, штраф, конфискация предмета, явившегося орудием совершения правонарушения, лишение специального права, административный арест
  4. E) 150 тыс. человек.
  5. I. "СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ НАШЕМУ".
  6. I. Предмет этики
  7. I. Семинар. Тема 1. Предмет, система, задачи судебной медицины. Правовые и организационные основы судебно-медицинской экспертизы, Понятие, объекты, виды, экспертизы
  8. I.1.1. Бог и человек как господин и раб
  9. II Классификация хромосом человека
  10. II.1. Оценка финансовой деятельности строительной организации с помощью финансового анализа.

Философской антропологией называют раздел философии, занимающийся изучением философских проблем, связанных с человеком как видом. Философская антрополо­гия изучает именно философские проблемы человека и отвечает на вопросы: чем отличается человек от других живых существ? Какова природа человека? Что такое личность и каковы ее атри­буты? Что такое мышление, сознание, разум? В чем смысл жиз­ни человека?

Философская антропология изучает:

1. Сущность и природу человека;

2. Антропогенез;

3. Проблему существования человека;

4. Перспективы эволюции человека;

5. Проблему свободы и ответственности человека;

6. Проблемы антропологической биоэтики.

Философия Древней Греции о человеке:

Софисты: «Человек есть мера всех вещей» (Протагор); релетивизм и субъективизм; экзистенциальный смысл истины.

Сократ: этический рационализм и учение о даймонионе

Платон: антропологический дуализм души и тела; душа устремлена в мир идей и является субстанцией, которая делает человека человеком; вечный трагизм существования человека.

Средневековая христианская концепция человека:

- Человек рассматривается как часть мирового порядка, установленного Богом;

- Человек «есть образ и подобие Бога»

- Человек явл. Существом творным и ничтожным по отношению к Богу;

- Задача человека – приобщиться Богу и обрести спасение в День Страшного Суда.

Человек в философии Возрождения и Нового Времени:

- Человек занимает центральное место в мироздании (Пико деллаМирандола);

- Свобода воли человека – каждый сам творец своего счастья;

- Мотивы индивидуализма, эгоизма и утилитаризма;

- Всеобщая конкуренция – «человек-человеку-волк» (Т.Гоббс);

- Антропологический рационализм: «Я мыслю, следовательно, существую» (Р. Деккарт);

- Механистический взгляд на человека: «Человек – машина» (Ж. Ламетри)

Немецкая классическая философия о человеке:

- Человек – основной вопрос философии, человек самый главный предмет в мире (И. Кант);

- Человек отличается от других существ самосознанием (И. Фихте);

- Человек как субъект духовной детельности и носитель общезначимого духа и разума (Г. Гегель);

- Антропологический монизм (Л. Фейербах)

Основные концепции антропогенеза:

- Теологическая концепция (креационизм): Бог сотворил человека (христианская теология и др.)

- Концепция биологической эволюции: человек произошел естественным образом (Ж, Ламмарк, Ч. Дарвин, Ф. Энгельс)

- Концепция космической эволюции: эволюция астральных и биологических организмов (Е. Рерих, Е. Блаватская)

Основные факторы эволюции:

- Изменчивость – основа образования новых признаков в строении и функциях организма

- Наследственность

- Естественный отбор – в процессе борьбы за существование устраняются организмы, которые не приспосабливаются к условиям жизни.

Разработка проблем антропогенеза:

- Эволюционная теория антропогенеза (1871г)

- Трудовая теория: по Ф. Энгельсу труд не отменяет действия биологических законов, но преобразовывает характер действия ествеств. Отбора (конец 14 в)

- Мутационная и синтетическая теория (начало 20в)

Специфические свойства человека: культура, коллективность, самосознание, свобода выбора, незапрограммированность, осознание смерти,конечности своего существования




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав