Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Принцип развивающего обучения изобразительному искусству.

Читайте также:
  1. II Методы очистки сточных вод от маслопродуктов.Принцип работы напорного гидроциклона.
  2. III. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ К. МАРКСА И Ф. ЭНГЕЛЬСА.
  3. III. Принципы взаимодействия государства и других общественных институтов
  4. III. Принципы лечения ГСЗ
  5. IV. Принципы организации и осуществления государственной власти
  6. R принцип верифицируемости
  7. SMART-ПРИНЦИПЫМЕНЕДЖМЕНТА
  8. А.С.Хомяков: концепция живого знания и принцип соборности
  9. Адресный принцип социальной защиты
  10. Актив взвода. Методика его подбора, обучения и воспитания.

В основе принц. разв. обуч. лежит теория развивающего обучения, которая ориентирует на активизацию мыслительной деятель-ности обучающихся – важны не столько знания, сколько способы умственных действий (развитие умственных способностей и возможностей, умения рассуждать и анализировать). На уроке ИЗО можно развивать мыслительную и аналитическую деятельность, творческие и художественные способности, воображение, пространственное мышление, зрительную память.

Принцип научности в обучении изобразительному искусству.

Главной целью данного принципа является опора на научные знания (законы изобразительной грамоты), чтобы даваемый материал отвечал всем современным достижениям науки. При различных точках зрения, на какой либо вопрос, предпочтение отдавать учебникам, одобренных Министерством Просвещения. Излагай учащимся только достоверные факты и явления в их правдивом освещении

Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству.

Ещё в XVI в. Я.А. Коменский сказал, что «наглядность – это золотое правило дидактики». 80 % информации поступает в наш мозг от зрения и только 10 % через слух. Подтверждает это и русская пословица: лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Наглядность бывает плоскостная: репродукции, иллюстрации, схемы, поэтапность выполнения, работы учащихся; объёмная: модели, гипсовые тела, сама натура (если по ней происходит объяснение); экранные: телевизор, компьютер, интерактивная доска; личный показ учителя. Особенно важны: поэтапность выполнения работы, объяснение по натуре, личный показ учителя.

Принцип системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.

Принцип системности (систематичности) и последовательности включает в себя такие правила, как связь вновь изученного с ранее изученным, изложение изучаемого материала по частям, последовательное закрепление приобретённых знаний. Постепенное усложнение заданий – от простого, к сложному.

Принцип сознательности и активности в обучении изобразительному искусству.

1. обеспечивай понимание изучаемого материала

2. стимулируй познавательную активность учащихся

3. соотноси новые знания с уже имеющимися у учащихся

4. обеспечивай условия для хорошей работоспособности и устойчивости внимания учащихся

5. используй проблемное изложение материала

6. преодолевай формализм в обучении, механическое запоминание материала

7. комментируй ответы учащихся




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 16 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав