Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Георгий Петрович Федотов (1886 – 1951) – русский философ, религиозный мыслитель и историк.

Читайте также:
  1. I. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  2. I. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  3. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  4. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  5. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  6. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  7. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  8. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь.
  9. VI. Прочитайте текст и переведите его письменно на русский язык, используя словарь. Поставьте к тексту 7 вопросов разного типа.
  10. Англо-русский союз 1907 г.

В своей работе «Три столицы» публицист пытается отразить специфичность и определить значимость для русской нации каждого из трех крупнейших русских городов: Петербурга, Москвы и Киева.

Анализ начинается с Петербурга. Г.П.Федотов оставляет двоякое отношение к этому городу. С одной стороны, Петербург красив и величествен. Он является основным сгустком творческого потенциала страны. Это город мыслителей и созидателей. Но в этом же плюсе философ видит и проблему. Вот как описывает жизненную позицию людей, живущих там: «Умереть для счастья, чтобы родиться для творчества». В Петербурге все пропитано одухотворением и стремлением к размышлению, но это приходит через отречение от радости и счастья. Именно в такой удаленности от человеческого Г.П.Федотов видит гибель Петербурга.

Следующим рассматриваемым городом является Москва. Здесь можно увидеть отражение всей России. Москва сочетает в себе провинциальный уклад и культурную роскошь столицы. В этом городе очень приятно находиться. Он проще Петербурга, хотя и пестрее его. Но, несмотря на все пышные декорации, культура Москвы не может отразить всю полноту ее духовной насыщенности. Хотя постепенно становится духовной столицей России, обрастая паутиной различного рода театров и музеев.

И, наконец, Киев. Это город прекрасного пейзажа и почти нетронутой природы. Мыслитель находит в этом городе всё то, чего не хватает в двух предыдущих. Киев как бы возвышает человека над земными радостями. Особым образом восхваляет Г.П.Федотов собор Святой Софии. Для него этот собор является лучшим воплощением православной веры. В нем полным образом отражена идея спокойствия и бесконечности. Пребывание там способно исцелить душу человека, направить его к верным идеям.

Для Г.П.Федотова Киев олицетворяет единственно верный путь развития Российского общества. Если в Петербурге мыслитель видит мозг или же нервный узел страны, в Москве – сердце России, то Киев представляет саму суть русской нации. Таким образом, Г.П.Федотов хотел показать обществу значимость православной веры. Три разных города – просто три разных пути развития одной и той же культуры. И, по мнению философа, именно православие способно оставить в нашем сознании нравственные ценности, что и будет двигателем на пути к развитию страны.

 

 

30. Русская мысль в изгнании.П.А.Сорокин “Основные черты русской нации в двадцатом столетии”

Питирим Александрович Сорокин – выдающийся социолог и культуролог XX столетия. Еще в ранней юности Сорокин увлекся республиканскими, демократическими и социалистическими идеями и примкнул к партии эсеров. В 1906 он был впервые арестован и помещен в тюрьму в Кинешме, где познакомился с классиками революционной и социально-философской мысли, такими как Н.К.Михайловский, К.Маркс, В.И.Ленин, Л.Н.Толстой, О.Конт и т.д. Именно под влиянием идей этих мыслителей формировалось сознание П.А.Сорокина. Всего за свою жизнь он был арестован трижды. А в 1922 году вместе с около 200 выдающимися представителями русской интеллигенции навсегда покинул Россию.

В его работе «Основные черты русской нации в двадцатом столетии» русская нация рассматривается как единая социокультурная система. Характерные черты русскому населению П.А.Сорокин дает на основе анализа деятельности России на мировой арене в течение нескольких десятилетий и последствий этой деятельности. Основными событиями, на которые опирался выдающийся социолог, были революция 1917 года и две мировые войны. Также П.А.Сорокин рассматривает динамику российского общества в таких аспектах как население, территория, уровень культурного развития.

Ряд существенно важных черт русской нации включает в себя ее сравнительно длительное существование, огромную жизнеспособность, замечательную стойкость, исключительное стремление со стороны ее членов к самопожертвованию ради ее спасения и процветания, чрезвычайный территориальный, политический, социальный и культурный рост и рост ее населения в течение ее исторического существования.


 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 35 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | <== 19 ==> |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав