Читайте также:
|
|
Причину столь низкого авторитета проповеди следует искать во всех сферах нашей общественной жизни. Поскольку проповедники лишились статуса интеллектуальных и даже духовных лидеров в своих общинах, представление о них, естественно, изменилось. Попросите людей, сидящих на церковных скамьях, нарисовать портрет служителя. Скорее всего, этот портрет окажется не очень привлекательным. По словам Кайла Хазелдена, пастор представляет собой некий «податливый материал», который может принимать вид и «приятного, всегда готового прийти на помощь бойскаута, и любимца пожилых леди, и сдержанного учителя молодежи, и по-отечески заботливого наставника юного поколения, и компаньона для одиноких людей, и всеобщего любимца на чайных вечеринках и клубных ланчах»1. Этот портрет, если он нарисован достаточно реалистически, очень нравится окружающим, хотя изображенный на нем субъект мало у кого вызывает уважение.
Сегодня проповедь произносится в обществе, перенасыщенном информацией, где масс-медиа ежедневно бомбардируют человеческое сознание сотнями тысяч «посланий». Телевидение и радио представляют спортсменов с повадками уличных торговцев, провозглашающих «слово от спонсора» с искренностью благовестников. В таком окружении проповедник тоже начинает напоминать торгаша, который, по выражению Джона Раскина, «демонстрирует сценические трюки с доктринами о жизни и смерти».
Однако важнее то, что, оказавшись за кафедрой, некоторые пасторы чувствуют себя беспомощными, лишенными Божьей поддержки. Вряд ли современное богословие может предложить им что-то ценное. Пасторы догадываются, что люди, оккупирующие сидячие места в церковном зале, больше доверяют научным текстам, чем библейским. Поэтому для многих проповедников обычное общение с прихожанами становится более заманчивым занятием, чем провозглашение истины. Мультимедийные презентации, видео-сеансы, собрания пайщиков, мерцание огней и современная музыка могут быть признаками и здорового состояния, и болезни. Несомненно, современные технологии упрощают общение, но они подменяют собой благовествование. Все интригующее и необычное может быть маской, за которой скрывается пустота.
Некоторым прихожанам более по душе общественная деятельность, нежели рассуждение и слушание. Для чего нужны слова веры, спрашивают они, если общество ожидает дел веры? Люди, согласные с этим мнением, пытаются доказать, что апостолы что-то напутали, говоря: «…нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян. 6:2). Возможно, в один из дней пропаганды принципов активизма будут говорить: «Нехорошо нам, оставив столы наши, проповедовать слово Божье».
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 73 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |