Читайте также:
|
|
На какие пункты этого подробного и несколько сухого определения нам следует обратить особое внимание? Во-первых и прежде всего, необходимо запомнить, что тематику проповеди-толкования определяет авторский замысел отрывка из Библии. Нередко отрывок, зачитываемый из Писания, звучит в церкви как национальный гимн на бейсбольном матче: с него все начинается, но потом его уже не слышно до самого конца. По замечанию Р. Монтгомери, «проповедующий толкователь представляет конкретные книги [из Библии] так же, как это делается на презентации последних бестселлеров, стараясь донести до своих слушателей смысл избранных стихов из Божьего Слова».
Толкование Библии по своей сути представляет собой скорее определенную философию, нежели метод. Можем ли мы называться толкователями Божьего Слова — это зависит от того, какую цель мы ставим перед собой и насколько честно отвечаем на следующие вопросы: «Готовы ли мы как проповедники подчинить свои мысли Писанию или мы хотим подчинить Писание своим целям?», «К чему ближе наша проповедь: к ортодоксии или к благовестию?», «Является ли для нас Библия просто авторитетной книгой или мы верим, что она есть неколебимое Слово Божье?». Эти вопросы несомненно важны в других обстоятельствах, однако, чтобы считаться толкователем Библии, недостаточно просто соответствовать требованиям систематического богословия. Богословие способно защитить нас от опасностей, которыми чреваты атомистические, близорукие подходы к Библии, но в то же время оно способно ослепить нас и заслонить собой само Писание. Приближаясь к библейскому тексту, мы должны быть готовы пересмотреть свои доктринальные убеждения и отвергнуть определенные суждения наших весьма уважаемых наставников. От нас требуется радикально изменить свои подходы к Библии, если они противоречат концепциям одного из библейских авторов.
Данный подход к Писанию предполагает наличие таких противоположных качеств, как простота и искушенность. С одной стороны, толкователи приближаются к Библии как дети, желающие услышать интересный рассказ. У них нет намерения что-то доказать, или о чем-то поспорить, или поискать тему для своей проповеди. Толкователи начинают читать, чтобы понять и пережить то, что они осознали. С другой стороны, они ощущают себя не детьми, а взрослыми людьми, которые зациклены на своих представлениях и чье мировоззрение ограничено их же предрассудками. Библия — не сборник рассказов для детей. Это великая литература, требующая серьезного отношения. Ее сокровища не лежат на поверхности; богатства ее добываются в результате тяжелого интеллектуального и духовного труда.
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 64 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |