Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Лишь в том случае, если в области сущего есть нематериальные причины и сверхчувственные

Читайте также:
  1. Swot-анализ туристского потенциала Нижегородской области
  2. А. Общий осмотр, исследование сосудов и области сердца
  3. АБСЦЕССЫ И ФЛЕГМОНЫ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ
  4. Амелобластическая фиброма
  5. Анатомические особенности расположения и хода мышц и фасций нижней части спины, ягодичной области и задней стенки полости таза
  6. АНАТОМИЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ
  7. Ангелы, причины их создания и назначение.
  8. Биологические причины приобретенных аномалий
  9. Благотворительные и другие общественные фонды: характеристика, основные области деятельности, перспективы развития в России.
  10. Блоки операторов часто используются для ограничения области действия переменных и просто для улучшения читаемости текста программы.

и неподвижные, вечные сущности. Сам философ говорит об этом так: "Главным образом

нужно исследовать и разработать вопрос: является ли что-либо, кроме материи,

самостоятельной причиной или нет" (Метаф. III, 1, с. 44) 1. /То есть "Метафизика",

кн. III, гл, 1. Цит. по кн.: Аристотель. Метафизика. М. - Л., 1934./ "Вопрос

идет о том, существует ли, помимо чувственных сущностей, [еще] какая-нибудь

неподвижная и вечная, или же нет, и если существует, то в чем она" (XIII, 1,

С. 218),

<P>На оба вопроса Аристотель отвечает утвердительно: да, нематериальные самостоятельные

Причины существуют, существуют также и сверхчувственные неподвижные и вечные

сущности. Их-то и изучает философия, "первая философия". И эти причины и эти

сущности ценнее того, чем занимается физика, поэтомy философия "идет впереди"

физики, поэтому она "первая", а физика - "вторая". Если бы нематериальных причин,

Неподвижных и вечных сушностей не было, а была бы лишь природа, то на первое

Место среди наук следовало бы ставить физику.

<P>Позднее такие сверхчувственные, обособленные, вечные и неподвижные сущности

Были названы метафизическими, а наука о них получила название метафизики, ей

Сопутствовал и метафизический метод, поскольку предметы метафизики мыслились

Неизменными, лишенными развития, вечными (правда, ирония истории философии состояла

В том, что идущее перед физикой у самого Аристотеля было названо метафизикой,

т. е. идущим после физики). "Первая философия", по Аристотелю,- наука "наиболее

божественная" в двух смыслах: владеть ею пристало скорее богу, чем человеку,

ее предметом являются "божественные предметы", поэтому Аристотель называет свою

Философию теологией, учением о боге (первым, по-видимому, вводя в обращение

Это слово). Сверхчувственные, вечные и неподвижные сущности и нематериальные

Причины Аристотель связывает с богом. Поэтому предметом философии Аристотеля

Оказывается бог (в его особом, философском понимании, о чем ниже).

<P>Однако бог лишь "одно из начал" (I, 2, с. 22). Поэтому философия Аристотеля

все же шире теологии. Она изучает вообще "начала и причины [всего] сущего...посколькy

оно [берется] как сущее" (VI, 1, с. 107). Аристотель называет эти причины "высшими",

а начала - "первыми".

<P>Таким образом, предмет философии у Аристотеля расширяется. Поскольку же это

Высшие причины и первые начала всего сущего как сущего, то в центре внимания

Аристотеля оказывается сущее как таковое. На вопрос, "имеет ли первая философия




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Предках Фалеса. Фалес жил в самом конце 7 - первой половине 6 в. до н. э. Он | Треугольника, разделенных диаметром частей круга. Фалес вписал в круг прямоугольный | Но трудно сказать, что это такое. Одни видели в апейроне мигму, т. е. смесь | Как бы три шины), полые внутри и наполненные огнем. Эти кольца невидимы с земли. | Неживого, человека от животных, т. е. в общей идее эволюции живой природы. | В безмерном, т. е. в апейроне, | Светила движутся воздушными вихрями. | Платон говорил, что если Ксенократ нуждается в шпорах, то Аристотель - в узде. | На границе между эллином и варваром. Отношения учителя и ученика никогда не | Платоновского идеализма. В эпоху же Ликея были созданы коллективные труды, выполненные |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав