Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Учение о переселениях душ. Со своей стороны, все живые естественные тела - орудия

Читайте также:
  1. I I. Изучение семей учащихся
  2. I Изучение упругого столкновения.
  3. II. Обучение грамматической стороне речи.
  4. IV. .Обучение чтению
  5. IV. ОТУЧЕНИЕ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  6. J своей скромности могу говорить часами!
  7. V. Развивающее обучение на уроках математики
  8. VI. Обучение диалогической речи
  9. VI. Обучение монологической речи
  10. XIV. Учение и труды земные

душн и существуют ради душн как "причины и начало живого тела" в трех смыслах:

"Душа есть причина как то, откуда движение, как цель и как сущность одушевленных

тел" (там же, с. 402). Но все это относится лишь к растительной и животной душам.

<P>Человеческая, разумная душа. Растительная и животная компоненты человеческой

души неотделимы от тела так же, как луши растений и животных. Ведь "в большинстве

Случаев, очевидно, душа ничего не испытывает без тела и не действует без него,

Например, при гневе, отваге, желании, вообще при ощущениях. По-видимому, все

состояния душн связаны с телом: негодование, кротость, страх, сострадание, отвага,

А также радость, любовь и отвращение; вместе с этими состояниями души испытывает

нечто и тело" (там же, с. 373).

<P>Аристотель приводит примеры, доказывающие, что эмоции - функции не только душн,

Но и тела. Если тело не придет в возбуждение, то большое несчастье не вызовет

должной эмоции, поэтому люди часто "каменеют", дабы защититься от страдания.

Итак, делает вывод Аристотель, "состояния души имеют свою основу в материи"

(там же, с. 373 - 374). Так же и вообще "способность ощущения невозможна без

тела" (там же, с. 434), без которого совершенно невозможна деятельность и растительной

Души.

<P>Однако разумная душа - не энтелехия тела. Ведь "ничто не мешает, чтобы некоторые

части душн были отделимы от тела, так как они не энтелехия какого-либо тела"

(там же, с. 396). Таков ум: если способность ощущения невозможна без тела, то

"ум... существует отдельно от него" (там же, с. 434). Хотя Аристотель и замечает,

Что относительно ума и способности к умозрению еще не очевидно, существуют ли

они отдельно и независимо от тела или же нет, но ему все же "кажется, что они

- иной род души и что только эти способности могут существовать отдельно, как

вечное - отдельно от преходящего" (там же, с. 398). Аристотель не находит убедительного

Основания для утверждения того, что ум соединен с телом. Аристотель утверждает,

что ум не имеет своего органа. Здесь он не на высоте для своего времени: ведь

Пифагореец Алкмеон задолго до Аристотеля нашел орган мышления в мозге.

<P>ТЕМА 70. АРИСТОТЕЛЕВСКАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ

<P>У Аристотеля нет специальных работ по теории познания. Но о познании он, естественно,

Говорит везде - и в метафизических, и в физических, и в логических своих сочинениях,

А также в трудах, посвященных этике и политике.

<P>Вторая сторона основного вопроса философии. Вторая сторона основного вопроса




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Царит покой, что неверно). | Аристотеля в космологии, увековеченная его авторитетом, надолго задержала развитие | Многообразие веществ к земле, воде, воздуху и огню, которые, правда, он конструирует | Звезд, придавая ей равномерное непрерывное круговое движение вокруг находящейся | Представляют предмет не менее ценный, чем небесные тела, хотя первые преходящи, | Что развитие взглядов Аристотеля шло по магистральной линии изживания им платонизма, | Прекрасное в живой природе не в материи, из которой состоят живые существа (именно | Что с ней с большим трудом распрощались лишь в прошлом веке, когда опытным путем | Этом одни отличаются в этом отношении от других на малую величину. | Следует говорить о душе больше, чем о материи, поскольку материя скорее является |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав