Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Тема: Требования к чтению.

Читайте также:
  1. D. Требования к структуре и оформлению курсовой работы.
  2. I Тема: Структурно-смысловые особенности описания
  3. I. Диагностика: понятие, цели, задачи, требования, параметры
  4. I. Связь с Трудовым кодексом Российской Федерации. Общие требования
  5. II. Анализ программ по чтению и литературной подготовке учащихся начальной школы и УМК к ним. Познакомьтесь с требованиями ФГОС.
  6. II. Общие требования к курсовой работе
  7. II. Основные требования к школьной одежде обучающихся
  8. II. Принципы, требования и гарантии законности.
  9. II. Психологические требования к уроку
  10. II. Требования, предъявляемые к курсовой работе

1. Краткий историко-критический обзор методов классного и внеклассного чтения в русской и советской школе (объяснительное, воспитательное, литературно-художественное чтение, чтение вслух). (Сообщения учащихся).

До 19 в. проблема сознательности чтения не выдвигалась на первый план обучения и все силы обучающих тратились на научение детей механическому озвучиванию текстов. Большой вклад в развитие метода объяснительного чтения внесли Ф.И.Буслаев, К.Д.Ушинский. Требование К.Д.Ушинского заключалось в том, чтобы дети при чтении не только поняли, но и почувствовали произведение. Лучшие методисты в объяснительном чтении видели метод, который, во-первых, может помочь ребенку овладеть сознательным чтением, во-вторых, может явиться способом сообщения знаний из разных областей науки и, наконец, в-третьих, может стать первой ступенью в осознанном чтении художественного произведения. Однако увлечение учителей излишней дробленостью вопросов вновь и вновь приводило к критике объяснительного чтения и рождало методы, противостоящие ему.

Методика воспитательного чтения И.П.Балталона. Он выступил против прерывания чтения вопросами, против хрестоматий, т.к. произведение должно восприниматься в целом и должно быть сразу понятно детям. Исключил короткие произведения из круга чтения.

Метод литературно-художественного чтения (А.Я.Острогорский). Его сторонники провозглашали целями обучения чтению эстетическое воспитание, активизацию интереса к литературе как искусству слова. В центр обучения была поставлена теория словесности. Круг чтения – классика и современные произведения. Учащиеся знакомились с литературоведческими понятиями. Большое значение придавалось самостоятельности и активности детей.

Стремление активизировать деятельность детей при чтении художественных произведений положило начало целому направлению – творческому чтению (20 в. С.И.Абакумов). На уроках чтения учителя стали использовать активные творческие приемы работы: рисование, лепку, драматизацию. Ребенку предоставлялась возможность не словом объяснить прочитанное, а в конкретном деле прояснять и углублять свои впечатления. Дети в работе воплощали свое понимание образов.

На современном этапе стоят следующие задачи: сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми; синтезировать обучение чтению и литературное образование детей младшего школьного возраста.

  1. Формирование навыка чтения (Лекция + презентация).

Не всякое чтение формирует читателя. Необходимо соблюдать ряд методических условий:

Навык чтения – это автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому.

Навык чтения характеризуется 4 качествами: беглость, правильность, сознательность, выразительность.

Правильность – это плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого (чтение орфоэпическое, чтение без искажений, замены или вставки букв, без повторов слогов, слов и с грамматическим ударением).

Беглость – это скорость чтения, обусловливающая понимание прочитанного (количество печатных знаков, прочитанных за 1 минуту).

Сознательность – это понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, осмысление своего собственного отношения к прочитанному.

Выразительность – это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и своё собственное отношение к нему.




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 132 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав