Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

АНАЛИЗА УРОКА. 1. Психологическая оценка структуры урока в связи с его целями и задачами .

Читайте также:
  1. I. Организация начала урока
  2. I. психологические компоненты урокА
  3. II. Ход урока
  4. III. ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Я, РАССМАТРИВАЕМЫЕ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА
  5. III. Постановка темы урока
  6. III. Постановка темы урока.
  7. III. Процедурные методы анализа
  8. OLAP-технологии анализа и прогнозирования деловой ситуации
  9. V. Методические рекомендации к сценарию проведения урока
  10. А3.2. Правила проведения SWOT-анализа

1. Психологическая оценка структуры урока в связи с его целями и задачами .

а) Четкость формулировки темы и постановки целей, задач урока.

б) Психологическая целесообразность структуры урока, соб­людение дидактических требований.

2. Психологическая оценка содержания урока .

а) Знания и свободное владение учебной информацией. Культура ее изложения учителем.

б) Умение излагать информацию логично, доказательно, вы­делять главное, отграничивать от второстепенного, научно обос­нованно, но доступно и интересно.

в) Умение своей увлеченностью, эмоциональностью, любовью к преподаваемому предмету вызвать интерес у учащихся.

г) Умение дать на уроке не только систему знаний, но фор­мировать у учащихся учебные умения и навыки по теме изложения.

д) Умение правильно мотивировать оценки знаний учащихся.

е) Насколько оценка знании учащихся соответствует уровням их усвоения.

3. Психологическая оценка организации внимания, активности и интереса учащихся .

А) ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА И В ХОДЕ ЕГО:

1. Готовность к уроку: внешнее состояние учащихся, их подтянутость, собранность. Имело ли место состояние возбужденности, вялости, утомления, подавленности, вызванное предшествующими занятиями?

2. Какое настроение преобладало на уроке: бодрое или пассивное, состояние эмоционального отклика, подъема или рав­нодушия, скуки и др.? Какие причины порождали то или иное психическое состояние учащихся.

Б) ВНИМАНИЕ, ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И

ПОДДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

1. Какие виды внимания активизировались на уроке?

2. На каких этапах урока требовалось переключение и расп­ределение внимания и насколько успешно это осуществлялось?

3. Насколько устойчиво было внимание учащихся на различных этапах урока? Случаи отвлечения внимания, рассеянности, их причины.

4. Какие приемы использовались на уроке для привлечения и поддержания устойчивого внимания.

Анализируя устойчивость внимания на уроке, надо различать устойчивость, связанную с непроизвольностью внимания, и устойчивость, связанную с произвольностью.

В первом случае устойчивость внимания обусловливают такие причины, как внешний вид учителя, стиль его поведения, манера, способ обращения с классом и отдельными учениками; инто­нации речи учителя, ритм и темп урока, яркость и новизна наг­лядных пособий, образность и живость преподнесения нового ма­териала, эмоциональная насыщенность и заинтересованность уча­щихся предстоящей работой, активное подключение к работе каж­дого ученика, использование словесных и практических методов преподавания.

Во втором случае устойчивость внимания обусловливается усилием воли, осознанием значимости изучаемого материала, пос­тановкой целей и задач на каждом этапе урока, ясностью, после­довательностью и логичностью изложения материала, его доступ­ностью, постоянным направлением сознания учащихся на содержание учебной работы и их активную мыслительную деятельность, правильным контролем и оценкой деятельности учащихся.


Дата добавления: 2015-01-12; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2021 год. (0.046 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав