Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Методика работы по предложенному «Пособию».

Читайте также:
  1. D. Требования к структуре и оформлению курсовой работы.
  2. E. Порядок защиты курсовой работы.
  3. I ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  4. I Принцип работы клавиатур
  5. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
  6. I. Общие рекомендациик написанию курсовой работы
  7. I. Основные задачи и направления работы библиотеки
  8. I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И НАПИСАНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  9. I. Теоретическая часть лабораторной работы
  10. II. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. ПОДБОР И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ

1. Одна из особенностей данного Пособия – игровая стихия. Стихия, которая должна захватить и педагога и учащихся. Мы обращаемся не к уму ребенка не к запоминанию термина, а к природе ребенка, познающего мир через игру. Мы будем учить, играя. И на вопрос вновь пришедшего ребенка: «Что мы будем делать?» - мы отвечаем однозначно: «Играть».

В основу данного Пособия положено «Программа по мастерству актера», принятые в ДШТИ «Пилигрим». Игры, простые в начале, становятся все более и более сложными. Все эти игры – театральные, призванные воспитать, вырастить (в максимальном варианте) актера-импровизатора, хотя совсем не обязательно, что каждый пришедший к нам ребенок станет им. Но он обретет развитую фантазию, свободу поведения, умение понимать мотивы поступков человека, обретет иной способ общения.

Что главное в данной работе и что необходимо учитывать.

1. Не торопиться. Не стремиться на каждом году обучения поставить спектакль. Любая из предложенных игр, вынесенная на зрителя-болельщика может стать настоящим отчетом о проделанной работе. Но! Игра не репетируется! Она идет впервые «здесь, сегодня, сейчас». Это обязательное требование. Структура игр разработана, формы игр предложены. А содержание не должно повторяться, особенно на первых годах обучения.

2. Но. Если вы успешно движетесь вперед, не останавливайтесь на границе года обучения. Идите вперед.

3. Каждый класс должен быть обеспечен «костюмами (старая одежда, платки, куски материала, головные уборы и т.д. – все, из чего можно соорудить костюм).

4. То же – с реквизитом.

5. Не торопиться уложить некоторые из игр обязательно в один урок. Если игра на определенный навык (например, внимание) требует повторения, форма ее должна поменяться или (как например, «Выставка собак») усложняться (оказалось, что нужно сходить на выставку, понять разнообразие отношений между хозяином и собакой, особенности поведения в зависимости от породы и т. д.).

6. Обязательно по окончании игры, помимо награждения победителей, идет анализ игры и вводится то понятие, на освоение которого мы играли. Важно разобрать ошибки в поведении. Если дело касается жизненных обстоятельств и о поведении в той или иной ситуации (была игра: пройти через стаю бродячих собак. После нее разговор о том, как себя вести в подобной ситуации).

7. Имея разнообразные формы (структуру) игр, любой педагог, пусть не сразу может сам создать игру. Предположим тема игры – внимание. Берем знакомое всем упражнение «Фотограф». Превращаем его в игру: делим группу на четыре команды.

8. Материал для скульптуры – пусть 5 чел., вторые диверсанты (2 чел.), третьи скульпторы (2 чел.), четвертые болельщики (5 чел.). Игру назовем «Карусель», т.к. во втором туре болельщики станут материалом, скульпторы - диверсантами, материал - болельщиками, диверсанты - скульпторами т.д.

9. Очень важно учитывать характер и темперамент группы. Для одной нужны вдумчивые, умные игры, для другой – обязательно подвижные.

Необходимо учитывать возраст и при необходимости корректировать, упрощать предлагаемую игру.

САМОЕ ГЛАВНОЕ - САМОМУ БЫТЬ АЗАРТНЫМ ИГРОКОМ (ХОТЯ В ИГРЕ ПЕДАГОГ ЧАЩЕ ВСЕГО АДМИНИСТРАТОР).

Педагог должен тщательно готовиться к каждой игре, сделать все для ее организации. При необходимости давать домашнее задание.

ГЛАВНОЕ - СОБРАННОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА.

IV год обучения – по программе – спектакль. 1) Спектакль и игра? 2) Игра и спектакль? Попробуем пойти от второго: игра и спектакль.

Создадим сценарий – попробуем и это сделать игрой.

Пусть так: опираться будем на знакомый нам этюд, его схему: основное событие: центральное событие финальное событие

вход вед. обст. вход вед. обст.

 

Договоримся о песне: пусть это будет «Рябина» (не только атмосфера, но и сюжет) Первый этап игры.

Разряд игры: командный

Порядок игры:

1) по жребию делимся на три команды. Каждый из них выбирает капитана команды

2) Команды обеспечиваются местом работы и «орудиями производства».

3) Включаем (или поем) запись песни.

4) Дальше – полная свобода действий на 20 минут. К концу этого времени скелет сценария должен быть готов.

Этот этап работы оценивается в 20 баллов (если команда уложилась в срок). Каждая лишняя минута стоит 2 балла.

В данном случае администратором становится педагог. Он же может по необходимости еще раз дать запись песни.

Подводится итог: количество баллов у каждой команды.




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав