Читайте также:
|
|
1. Все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых инвестором в объект предпринимательской деятельности с целью получения прибыли …. (инвестиции).
2. Инвестиции в основной капитал, в т. ч. затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря принято называть ….
- материальными затратами;
- капитальными вложениями;
- единовременными выплатами;
- банковским кредитом.
3. По форме вложений инвестиции классифицируются на:
- денежные;
- портфельные;
- натуральные.
4. По виду вложений инвестиции делятся на:
- реальные;
- финансовые;
- интеллектуальная собственность;
- промышленные.
5. Набор ценных бумаг, позволяющих минимизировать финансовые риски инвестора, представляет собой ….
- капитальные вложения;
- портфельные инвестиции;
- реальные инвестиции;
- пакет банковских документов.
6. В зависимости от источника финансирования различают:
- бюджетные инвестиции;
- инвестиции в сельское хозяйство;
- собственные инвестиции;
- привлеченные инвестиции;
- заемные инвестиции;
- материальные инвестиции.
7. По системному признаку инвестиции подразделяются на:
- прямые;
- косвенные;
- сопутствующие;
- сопряженные;
- заемные.
8. Полезный результат, полученный в ходе осуществления инвестиционного проекта, определяемый как разность между результатом, выраженным в стоимостном эквиваленте, и затратами, обусловившими его получение, представляет собой ….
- экономическую эффективность инвестиций;
- реальное значение инвестиций;
- экономический эффект инвестиций.
9. В зависимости от уровня инвесторских целей показатели инвестиций разделяют на показатели:
- народнохозяйственной эффективности;
- бюджетной эффективности;
- коммерческой эффективности;
- частной эффективности.
10. Основными принципами и подходами к оценке эффективности инвестиционных проектов являются:
- сопоставимость условия сравнения различных проектов;
- учет фактора времени;
- учет влияния неопределенности и рисков;
- наличие денежных средств у инвестора;
11. Зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации порождающего его проекта, определяемая для всего расчетного периода представляет собой …
- денежный поток;
- денежный отток;
- денежный приток.
12. Значение денежного потока характеризуется:
- притоком;
- оттоком;
- сальдо;
- балансом.
13. Денежный поток состоит из (частичных) потоков от:
- инвестиционной деятельности;
- внешнеэкономической деятельности;
- операционной деятельности;
- финансовой деятельности.
14. Период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами от его осуществления …. (срок окупаемости).
15. К показателям оценки эффективности инвестиционных проектов относятся:
- чистый доход;
- чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма доходности;
- срок окупаемости;
- коэффициент ликвидности;
- прямой доход.
16. Капитальные вложения в развитие материальной базы цеха составили 460 тыс. р., годовая экономия от внедрения мероприятий (результат) составила 120 тыс. р. Срок окупаемости капитальных вложений будет равен:
- 3,8 года;
- 0,3 года;
- 1 год;
- 1,6 года.
17. Если индекс доходности больше единицы (ИД>1), то проект ….
- следует отвергнуть;
- следует принять;
- ни прибыльный, ни убыточный.
18. Определить срок окупаемости капитальных вложений tок простым методом, если капитальные вложения составляют 50 млн. руб., чистая прибыль 7 млн. руб. в год.
- 7 лет;
- 2,5 года;
- 4 года;
- 0,4 года.
19. Чистый доход по инвестиционному проекту за расчетный период выражается формулой ….
-
-
-
-
где - длительность расчетного периода, лет;
- приток денег (доход или экономия текущих расходов) в t-ом году;
- суммарные инвестиционные затраты в t-ом году, т.е. остаток средств.
20. Расходы, направленные на создание производственных мощностей и разработку продукции ‒ это ….
- текущие затраты;
- капитальные затраты;
- затраты на оплату труда ИТР.
21. Вложения капитала в любой форме с целью получения дохода или социального эффекта в будущем – это …. (инвестиции)
22. В зависимости от объекта вложения различают:
- имущественные вложения;
- нематериальные инвестиции;
- финансовые вложения;
-
23. Принято различать инвестиции:
- экстенсивные;
- интенсивные;
- реальные.
24. Увеличивают производственные мощности без изменения организации производства, технологии и производительности труда инвестиции ….
- экстенсивные;
- интенсивные;
- реальные.
25. Предполагают строительство объектов на новой технической основе, с более высокой эффективностью использования трудовых и материальных ресурсов инвестиции ….
- экстенсивные;
- интенсивные;
- реальные.
26. Экономический эффект реализации проектов при определении показателей эффективности на железнодорожном транспорте представляет собой сумму двух эффектов:
- отраслевого;
- внетранспортного;
- технологического.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения практических
и самостоятельных работ
по дисциплине «Цветоведение»
1семестр
ТЕМА 1. Знакомство с дисциплиной «Цветоведение» (4, с.42-45)
Задачи: Знакомство з составляющими дисциплины «Цветоведение», содержанием программы, материалами и инструментами (21, с.25-49). Составляющие дисциплины «Цветоведение»: физические основы цвета (27 с.20-44), психофизиологические сведения (27, с.77-78), сведения из истории цветоведения (27, с.99-125), (19,с.17-160), (19,с.167-172).(36, 9-28)
Учебные задачи: Осознание значения цвета в организации окружающего пространства и деятельности человека, в профессиональной деятельности художников изобразительного и прикладного искусства.
Литература: 4, 8, 9,12, 19,27.
Контрольные вопросы:
1.Что изучает дисциплина цветоведение?
2.Какие составляющие части цветоведения?
3.В каких профессиях необходимы знания цветоведения?
4.Как знания цветоведения применяют на практике художники различных специализаций, дизайнеры, архитекторы?
ТЕМА 2. Тон в живописи и композиции. Физические основы цветоведения.
Физические основы цветоведения (27,с20-44). Цвет поверхности (11,с47-50). Светлота или тон (11,с39-42). Тон- элемент светотени, тональные отношения (31,с169-170). Одновременный и последовательный контраст (23,с26-28).
Задание: Знакомство с литературой по теме «Физические основы цветоведения». Выполнить ахроматическую шкалу и растяжку от черного цвета к белому. Материал: гуашь и акварель.
Шкала состоит из элементов 12 х 60мм, каждый элемент имеет свой тон (светлоту) и выкраивается из выкраски. Выкраска - равномерно окрашенная гуашью бумага размером 4 х 7см. Для выполнения задания необходимо знать свойства гуаши и обладать навыками работы этим материалом.
Гуашь необходимо перед выполнением выкрасок заранее приготовить для применения: составить колера с добавлением воды и клея. Густота колера, определяется быстротой стекания с кисти (не очень жидкая и водянистая - густоты жидкой сметаны).
Если воды добавить больше, чем необходимо, то через гуашь будет просвечивать бумага. Гуашь - пастозная краска, при высыхании поверхность должна становиться бархатистой, матовой. Если светится бумага, то цвет и тон изменяется и зависит от степени свечения слоя краски, а клей дает изменение цвета. Густая краска трудно растирается при нанесении кистью, толстый слой краски отпадает от бумаги.
Колер следует хорошо размешивать при добавлении краски другого цвета. Гуашь наносят на бумагу плоскими, щетинными, синтетическими или беличьими кистями. Равномерными движениями в перпендикулярных направлениях.
При высыхании колер изменяет цвет - становится светлее. Поэтому, при добавлении в белила черной краски, следует оставлять предыдущий цвет, чтобы видны были тональные интервалы смесей, и их можно было сравнивать. При высыхании все цвета равномерно высветляются, сохраняя найденные на палитре интервалы тона.
При выполнении черно-белой шкалы необходимо действовать очень осторожно, добавляя черную краску в белую, можно применять мелкую кисточку, которой добавляют колер, буквально считая капли.
При нанесении колера на бумагу разравнивать слой краски до исчезновения скоплений краски - борозд, полос, увлажненных участков. Слой должен быть равномерным. Если оставить сгущения колера, то при высыхании образуются «затеки», посередине лужи - светлее, по краям ореол из клея — темнее. Если бумага пористая, быстро впитывает воду из краски, покрывается слой и становится равномерным за 2-3 разглаживающих движений кистью. Если бумага гладкая, скользкая как клеенка, (переклеенная), то процесс разравнивания дольше. Нужно следить за подсыханием, испарением воды, пока не будет блестящих борозд со скоплениями влаги колера и поверхность станет равномерной, матовой.
Акварельная шкала выполняется классической лессировкой. Составляется бледный раствор черной краски - колер. Размечается едва заметно карандашом шкала и выполняется переход от черного, до белого путем увеличения слоев покрытий в 12-ти элементах 13x60 мм.
Гуашевая шкала-растяжка состоит из 12 элементов размером12x60 мм с интервалами в 1 мм. Растяжка - постепенный переход от цвета к цвету. Гуашью растяжка выполняется в размере шкалы. Удобно при ее выполнении окрасить начало белым колером, в конце - черным, для средней части - составить средний серый тон, а переход от среднего к белому и черному выполнять, растирая соседние колера добиваясь ритмической равномерности движения тона.
Аналогично выполняется акварельная растяжка, но для работы акварелью необходимо плоскость планшета поставить над углом, чтобы краска стекала. Вверху белая бумага,увлажненная водой и постепенное включение все большего количества пигмента. Ориентироваться на средний тон, занимающий место в средней части растяжки.
Литература :4, 11 ,19, 23, 27, 31.
Контрольные вопросы:
1.Определить свет как природное и физическое явление.
2. Определить цвет как физическое явление.
3. Определить термин светлота в цветоведении.
4.Определить чорний, белий, серый цвет как физическое явление.
5.Определить термин хроматические цвета, ахроматические, спектральные.
6.Что такое выкраска, растяжка тона, тональная шкала и «ритм тона»?
7.Определить явление «одновременный тональный контраст».
8. Определить явление «последовательный тональний (светлотний) контраст».
9.Как происходит «механическое» и «оптическое смешение»?
10.Какими красками и какими способами выполняется механическое и оптическое смешенне?
11. Какими способами сравнения выстраивается ритм тона в упражнении «растяжка-шкала» от белого к чорному?
12.В чем состоит отличие гуаши, акварели, темперы, масляных красок?
ТЕМА 3. Характеристики цвета. Основные свойства цвета (23,с.12-16). Цветовой тон, светлота, чистота, насыщеность. (19, с.172-182), (11, с39-46). Систематика цвета (11, с.50-51). Проблема измерения цвета (11, с.57-62).
Задание: Знакомство с литературой по теме «Характеристики цвета» и выполнение практических работ. Материал: гуашь, акварель,бумага.
А) Хроматический круг.
Хроматический круг выполняется смешением пигментов основных цветовых тонов.
Три основных цвета – те, которые нельзя получить смешением. Желтый, красный, синий. Желтый — выбирается пигмент «кадмий желтый средний». Красный – пигмент «кадмий красный» или «красная алая». Синий – «голубая ФЦ».
При смешении желтого колера с красным получается - оранжевый. Если желтый колер светлее красного и самый светлый в круге, то результативный оранжевый должен быть средним в тоне. Цвет получается средним, если мы следим только за тоном, но он более мутный, чем пигмент оранжевый.
При смешении красного цвета с синим, получается замутненный средний, который нельзя назвать фиолетовым.
При смешении синего и желтого колера получается зеленый, он не всегда может получиться близким к спектральному зеленому.
В результате смешения трех основных цветовых тонов, получаются три составных цветовых тона: оранжевый, фиолетовы и зеленый. Составные цвета при смешении с рядом стоящими основными создают 6 промежуточных цветовых тонов. Всего получилось 12 ступеней круга.
Упражнение является практическим доказательством невозможности, выполнении спектрального круга только из трех пигментов основных цветов.
Накрашиваются выкраски (варианты основных и составных цветов) в большем количестве и уточняется цвето-тональный ритм подбором равномерных интервалов цвето-тонального ряда.
Б) Спектральный круг(6-ти и 12-ти ступенчатый).
Для выполнения необходимо подобрать нужные краски. Желтых - две. Желтая холодная и теплая. Холодная — «лимонная желтая», теплая – «кадмий желтый», лимонная - для получения желто-зеленой, кадмий - для смешения с оранжевым для получения желто-оранжевого цветового тона и желтого основного.
Оранжевая: пигмент оранжевый может быть ближе к желтому или к красному. Для достижения среднего между красным и желтым иногда требуется добавление пигмента желтого теплого (кадмия желтого) или красного алого.
Красно-оранжевый цвет получается путем смешения оранжевого пигмента с красным. Красно-фиолетовый - пурпурный (не краплак), а кармин с добавлением «имитации фиолетовой». Фиолетовый цвет невозможно получить без «имитации фиолетовой» с добавлением «кармина» (в зависимости от цветового тона фиолетовой, которая может быть более холодной (синей) или теплой (т.е. краснее, ближе к пурпурному).
Сине-фиолетовый: в основе – «ультрамарин» с возможным добавлением фиолетового. Синий – «голубая ФЦ» (холодная синяя). Сине-зеленый – «голубая ФЦ» с добавлением «изумрудной зеленой» (холодной зеленой). Зеленый – «ярко-зеленая» или «изумрудная» с «лимонной желтой».
Желто-зеленый: «изумрудная» с большим, чем в зеленом добавлении «лимонной желтой». Выкраски выполняются в большем количестве, чем необходимо для 12-ти ступенного круга – варианты промежуточных и составных цветов. Последовательность: сначала определяются основные цвета, потом три составных, после - варианты промежуточных цветов.
Из полученных выкрасок составляется цвето-тональный ряд, в котором самым светлым будет желтый, а самым темным - сине-фиолетовый. Оформление: вычерчивается «картон» спектрального круга, из 12-ой части выполняется шаблон, по которому размечаются на выкрасках элементы спектрального круга, вырезаются, собираются и выклеиваются в спектральный круг на клеях, не разрушающих пигменты (ПВА).
Литература: 4, 11, 19,21, 27
Контрольные вопросы:
1.Определить цвет как физическое явление.
2.Назвать основные характеристики цвета, его собственные свойства
3.Что такое краска и что такое цвет?
4.Какие свойства цвета являются несобственными?
5.Какими свойствами обладают основные цвета?
6.Як будується кольорове коло?
7.Отличие слагательного и вычитательного смешения цвета?
8.Какие цвета называют родственными?
9.Какие цвета являются контрастными?
10.Возможно ли выполнение спектрального круга тремя красками основных цветов?
11.Какие цвета называют спектральними?
12.Какие краски необходимы для выполнения спектрального круга?
13.Какие требования к упражнениям «Цветовой круг на смешение» и «Спектральный круг»?
14.Как построить ритм цвето-тона в упражнении «Спектральный круг» и «Цветовой круг на смешение»?
ТЕМА 4. Смешение «спектральных» колеров с ахроматическими.
Виды смешения (37,с 26-30) Изменение основных характеристик цвета при смешении с ахроматическими. Особенности изменения характеристик спектральных цветовых тонов, которые происходят при применении оптического и механического смешения пастозных красок и лессировочных (11,с57-63). Иллюзорные свойствацвета (23,с17)
Задание: Растяжка-шкала от спектральных цветовых тонов к ахроматическим цветовым тонам (белому, серому, черному). Материал: гуашь, акварель.
Выполнение задания аналогично растяжке-шкале от черного цвета к белому.
Прослеживается изменение тона и цвета, выстраивается равномерный ритм изменения цвето-тона. Изменение оттенка цветового тона получается при смешении как теплых, так и холодных цветовых тонов спектра.
Общая характеристика: теплые при смешении с ахроматическими цветами – холоднеют, холодные – теплеют.
Смешение с ахроматическими цветами выстраивается на палитре механическим смешением с постепенным добавлением колера, добиваясь равномерного тонального и цветового шага.
Литература: 5, 9, 11 ,19, 23, 27,28, 37
Контрольные вопросы:
1.Какие изменения происходят при смешении холодных спектральных цветовых тонов с ахроматическими?
2. Какие изменения происходят при смешении теплых спектральных цветовых тонов с ахроматическими?
3. В чем отличие применения техники и способов механического и оптического смешения в упражнениях «шкала-растяжка», и растяжка от спектральных цветовых тонов к ахроматическим.
4.Как происходит оптическое смешение и пространственное?
5.Какие виды смешения применяют в полиграфии?
6.Какие варианты оформления заданий «растяжка-шкала спектральных с ахроматическими»?
ТЕМА 5. Психофизиологические основы цветоведения. Оптическое смешение.
Природа цветового зрения (11, с..65-67). Виды воздействия цвета: физические, оптические, эмоциональные (27, с 99-107). Оптическое смешение (27, с57-63). Систематизация цвета (27, с.63-76). Степень общего психологическоговоздействияцвета (23,с.18). Характеристики психологического воздействия основных цветов (23,с.18-21)
Задание: Выполнить упражнения способом оптического смешения.
А)Схема представляет собой шестигранник, образованный симметричным наложением двух равносторонних треугольников и соединением шести вершин. Полученные 12 секторов - 6 равносторонних и 6 равнобедренных треугольников постепенно заполняются лессировочными слоями из трех основных цветов. Составляются колера светлой тональности одинаковой насыщенности (красный, желтый и синий). Дальше выполняется лессировкачередованием наложения цвета нацвет, достигая постепенного перехода от желтого к красному, от красного к синему, от синего к желтому.
Желтый состоит из четырех слоев желтого. Желто-оранжевый – из трех слоев желтого и одного красного. Оранжевый из двух слоев желтого и двух слоев – красного. Красно оранжевый – из трех слоев красного и одного желтого. Красный – из четырех слоев красного. Красно-фиолетовый состоит из трех слоев красного и одного – синего. Фиолетовый – из двух слоев синего и двух слоев красного. Сине-фиолетовый - из трех слоев синего и одного красного Синий образуется четырьмя слоями синего колера. Сине-зеленый состоит из трех слоев синего и одного желтого. Зеленый - из двух слоев синего и двух желтого. Желто-зеленый - из трех слоев желтого и одного синего.
Для быстроты выполнения можно от желтого основного первую лессировку выполнять по всей плоскости до красного вправо, к синему сектору - влево и потом продолжить эту систему заполнения от красного и синего. Всего выполняется 4 лессировки каждого цвета, каждый раз сокращая поле лессировки на один интервал.
Слоям лессировки следует дать возможность полностью высохнуть, иначе повреждаются предыдущие слои при нанесении следующего слоя.
Б) Оптическое смешение демонстрируется при выполнении акварельного квадрата, выполняемого смешением. Семь вертикальных полос (красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой), расположенных слева направо, соединяются с семью горизонтальными. Счет сверху вниз в такой же последовательности.
Сначала следует составить равнонасыщенные колера семи цветов. Потом прокрыть первым слоем вертикальные полосы. По высыхании – горизонтальными. По диагонали получаются 7 насыщенных цветовых тонов в этой же последовательности, симметрично расположенные относительно диагонали цвета являются симметричными и по цвету.
Если попытаться выполнить задание ускоренным способом – за два слоя лессировки – симметричных (одинаковых) цветовых тонов не получается.
Чем больше слабых лессировок, тем точнее симметрия цвета.
В) Графическая растяжка является вариантом оптического смешения. Задача решается, когда сумма впечатлений от небольших пятен (точек, линий) красного цвета, чередующегося с синим создает впечатление фиолетового. Красного с желтым - оранжевого; желтого с синим – зеленого. Пропорциональные изменения соотношений цвета создают градации цвета и ритмические переходы, движение от цвета к цвету, ритм цвета.
Графическая растяжка выполняется точкой, линией, сеткой, фактурами.
Оформление в виде шестигранника с 12-ю секторами или круга, аналогичного спектральному, другой вариант - в виде шкалы.
Литература: 4, 11, 23, 27.
Контрольные вопросы:
1.Охарактеризовать принцип построения глаз и способ восприятия цвета.
2. Охарактеризовать цвет как физическое явление.
3. Восприятие цвета это субъективное или объективное явление?
4. Какие существуют способы оптического смешения?
5. В каких видах изобразительного искусства применяется оптическое смешение. В
каких материалах и техниках исполнения?
6. Какой метод исполнения применяется в упражнении «шестиугольник -
смешение трех основных цветовых тонов»?
ТЕМА 6. Механическое смешение. (4,с.91)
Физиологические основы цветоведения: органы зрения, процесс зрительного восприятия, особенности зрения, адаптация (27, с.77-90).
Задание: Механическое смешение
А) Растяжка от цвета к цвету - растяжка – постепенный равномерный переход от цвета к цвету.
Б) Шкала-растяжка от цвета к цвету выполняется гуашью и акварелью.
Материалы: гуашь, акварель. Используются все возможные варианты смешения из спектрального круга: противоположных цветов, т.е. находящихся на одном диаметре в круге (желтый - фиолетовый, красный - зеленый, оранжевый - синий). На сегментах, соединяющих три составных - растяжка от зеленого к оранжевому, от оранжевого к фиолетовому, от фиолетового к зеленому. Между промежуточными: от желто-зеленого к желто-оранжевому от желто-оранжевого к красно-фиолетовому, от красно-фиолетового к сине-фиолетовому, от сине-фиолетового к сине-зеленому, от сине-зеленого к желто-зеленому.
Упражнение демонстрирует возможности спектральных цветов изменяться при механическом смешении. Прослеживается замутнение и потемнение «спектральных» пигментов в смесях. Чем ближе в круге цвета, тем чище результат смешения, чем дальше по кругу, тем больше замутнение и самый темный и мутный цвет получается смешением противоположных цветов.
Литература: 4 ,9,11,12,16,18, 27.
Контрольные вопросы:
1.Охарактеризовать технику и способы выполнения упражнения «растяжка от
цвета к цвету».
2.Как строится ритм цвето-тона в упражнении «шкала-растяжка тона от
цвета к цвету»?
3.Требования к оформлению задания «шкала-растяжка».
4.Определить понятие «динамика цвета» на примере упражнений.
ТЕМА 7. Виды контрастов. Гармоничный контраст.
Цветовой контраст и цветовой нюанс (4,с.88),(23,с. 32-33). Одновременный и последовательный контраст (27,с.90-95),(23, с.26-28). Гармоничный контраст. Взаимнодополнительные цвета (11, с. 68). Гармоническая система цветовых рядов (23, с.28-31).
Задание: Дополнительные контрастные пары спектрального и замутненного ряда («двойки»).
А) Понятие о дополнительности наглядно демонстрирует упражнение «последовательный контраст».
Возникший образ дополнительного цвета - не совсем точный для воспроизведения этого явления в пигментах. Противоположные цвета из спектрального круга (6- ступенного), так же не совсем точны, но являются ориентиром, чтобы запомнить названия дополнительных цветов.
Б) Рассмотрим пару «красный-зеленый». Если для основного красного цвета выполнить выкраску «кадмием красным», то дополнительным к нему будет холодный зеленый пигмент (изумрудная зеленая). Если красный холоднеет - теплеет зеленый.
При сопоставлении выкрасок появляется цветовой контурный контраст, напоминающий последовательный образ дополнительного цвета, но намного насыщеннее, в это время угасает основной цветовой тон выкраски, мутнеет. К красно-фиолетовому цвету дополнительным будет ярко-зеленый цвет (теплый, желтоватый). Для голубого цвета (голубая ФЦ) дополнительным цветом будет оранжевый. К желтому – сине-фиолетовый («ультрамарин» с фиолетовым оттенком).
Спектральный ряд по своим характеристикам должен приблизиться к цветному свету (лучу, окрашенному цветным стеклом, радуге или спектру от разложения белого луча призмой - опыт Ньютона).
Замутненные ряды должны соответствовать отношениям спектрального ряда.
При механическом замутнении (из опыта смешения с серым и черным) цветовой тон изменяется, желтый - зеленеет, красный - сближается с фиолетовым. При замутнении серым вносится поправка. Следует вспомнить о слагательном и вычитательном смешении.
Если желтый цвет зеленеет при смешении с серым, то дополнительный к зеленому - красный, добавленный в нужном соотношении, позволит выравнить впечатление от желтого замутненного только серым.
Можно сказать, что для получения замутненного желтого мы избираем для смешения не желтый, а желто-оранжевый, тогда при смешении с серым, цветовой тон не уходит в желто-зеленый.
Замутненный холодный красный цвет является замутненным красно-фиолетовым, он прекрасно сочетается с механически замутненным желтым цветом, который прочитывается как желто-зеленый. А красный замутненный получается из смеси красно-оранжевого цвета с серым.
Зеленый при смешении с серым холоднеет, становится синевато-зеленым и нуждается в добавлении желтого. Сине-зеленый цвет, полученный механическим смешением изумрудно-зеленого с серым, составит в замутненном ряду дополнительную пару красно-оранжевому цвету. Красно-оранжевый цвет строится на смеси оранжевого с серым.
Фиолетовый цвет составляется из красно-фиолетового, который в замутненном ряду холоднеет, но нуждается в добавлении ультрамарина (сине-фиолетового) и тогда он составит пару желтому замутненному.
Синий (голубой) цвет при смешении с серым цветом теплеет, но у нас нет более холодных пигментов.
Он составит пару замутненному оранжевому. Сине-фиолетовый - это замутненный ультрамарин, составит пару желтому (желто-оранжевому замутненному).
Литература:4, 6, 7, 8, 11, 12, 23, 27.
Контрольные вопросы:
1. Какие цвета являются дополнительными?
2. Определить понятие «контраст» и «гармоничный контраст».
3. Как проявляется в упражнениях ритм цвета?
4. Определить понятие «динамичный контраст» и «степень динамичности» дополнительных цветовых пар.
5. Как применяется метод сравнения при выполнении упражнения «двойки»?
ТЕМА 8. Изменение насыщенности чистоты и светлоты как способ гармонизации спектрального ряда (15), (39). Цветовая гамма и цветовая тональность (23,с.33-34). Классификация цветовых гармоний (11, с.107-109)
Задание: Четыре триады спектрального ряда и соответствующий ему замутненный ряд («тройки»).
В основе этого задания лежит понятие о слагательном и вычитательном смешении. И цель задания - изучение свойств пигментов при смешении. В механическом смешении присутствует оптическое - мелкие частицы в смеси пигментов, которые из-за противоположности цветовых тонов производят потемнение смеси.
Спектральный ряд состоит из четырех триад, полученных группированием спектрального круга. Первая триада: желтый, желто-оранжевый, оранжевый. Вторая: красно- оранжевый, красный, красно-фиолетовый. Третья: фиолетовый, сине-фиолетовый, синий. Четвертая триада: сине-зеленый, зеленый, желто- зеленый.
Замутненный ряд можно составлять, ориентируясь на спектральный ряд с сохранением цвето-тонального ритма. Составление каждого цвета последовательно в каждой триаде требует большого опыта, знания возможностей пигментов при смешении. Этот путь возможен, но сложен.
Более простой путь заключается в следующем:
1. Замутняются основные цвета - желтый, красный, синий и зеленый т.е. цвета, которыми могут быть названы триады: триада желтая, где главным присутствующим цветом является желтый, триада красная, синяя, зеленая.
2. Выполняется растяжка от желтого замутненного к красному замутненному, образуя цвето-тональный ряд (соответствующий спектральному замутненный ряд). Если есть необходимость, делаются поправки в оранжевом, если он получается более мутным, чем исходящие цвета (желтый и красный замутненные).
3. Выполняется растяжка-шкала от красного замутненного к синему замутненному в соответствии со спектральным рядом создается цвето-тональный ряд. Поправки может требовать и фиолетовый.
4. Выполняется растяжка-шкала от синего замутненного к зеленому (аналогично предыдущим).
5. Выполняется растяжка-шкала от зеленого замутненного к желтому замутненному.
6. Из полученных выкрасок составляется замутненный ряд из четырех триад, соответствующих спектральному ряду.
Литертарура: 4, 11, 15 ,19, 20, 21, 22, 23, 28, 39
Контрольные вопросы:
1.Определить значение термина «насыщенность».
2. Определить значение термина «чистота».
3. Определить значение термина «светлота».
4.Какие цвета называют спектральними?
5. Какие цвета называют замутненными?
6.Какие требования к цвето-тональным рядам в тройках?
7.Какие возможны методы выполнения цвето-тонального ряда в тройках?
ТЕМА 9. Ритм, равновесие и динамика цвета
Функция цвета в природе (4, с.89-91). Цветоваякомпозиция (11, 109-114). Объединение и расчленение цветов (23, с.31-32).
Задание: Цвето-тональный ряд от замутненного цвета к его дополнительному через средний цвет («семерки»).
Главная задача задания: научиться составлять средний цвет для каждой пары дополнительных цветовых тонов.
Задание опирается на предыдущий опыт смешения противоположных цветовых тонов. Можно повторить этот опыт и его основной вывод: при смешении дополнительных результативный цвет становится нейтральным, (утрачивает определенный цвет) и непременно темнеет.
Следующий вывод: «средний» нельзя получить механическим смешением дополнительных цветов.
Рекомендации: составить замутненные в равной степени дополнительные цветовые тона, из них составить механическим смешением средний и внести поправку внесением пигментов, высветляющих средний (белила, охра, умбра, все земляные).
Дальше: от среднего выполнить растяжку‑шкалу к противоположным замутненным.
Оформление задания в семь элементов с противоположными, объединенными средним выполняется в соответствии со схемой.
Наложение двух квадратов, состоящих из четырех модулей, где средний является соединяющим модулем (средним).
Литература: 4, 11, 15, 23
Контрольные вопросы:
1.Определить последовательность и методы выполнения задания «семерки».
2.Какой цвет называют средним в «семерках»?
3.Как найти средний цвет при движении от цвета к его противоположному?
4.Какие качества цвета проявляются при оформлении задания «семерки»?
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 95 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |