Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Если гранулематоз Вегенера – дополнительно – рентгенография грудной клетки, исследование почек, ОБЯЗАТЕЛЬНО – БИОПСИЯ!

Читайте также:
  1. I ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  2. I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
  3. I.Методические указания по выполнению курсовых работ
  4. I1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
  5. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА
  6. II. Методические указания по прохождению учебной практики
  7. II. Организационно-методические указания
  8. IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ
  9. IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
  10. Lt;variant> ведомственными приказами и указаниями

Если гранулематоз Вегенера – дополнительно – рентгенография грудной клетки, исследование почек, ОБЯЗАТЕЛЬНО – БИОПСИЯ!

Возможно, это остеомиелит.

 

30. У больного 60 лет затруднено дыхание через нос, в течение многих лет он страдает бронхиальной астмой (инфекционно-аллергическая Форма). В полости носа обнаружены слизистые образования с гладкой поверхностью голубовато-серого цвета. Какой диагноз можно поставить? Каковы принципы лечения?

АЛЛЕРГИЧЕСКИЙ РИНИТ (ВАЗОМОТОРНЫЙ РИНИТ)

Патогенетически выделяют 3 последовательные стадии аллергического процесса: иммунологическую, патохимическую, патофизиологическую, которые обусловливают закономерности развития адаптационно-защитных реакций,

Клинико-патогенетическую классификация форм и стадии аллергического ринита по различным признакам:

1. По форме заболевания - инфекционно-аллерги ческий, атопический (неинфекционно-аллергическии) ринит.

2. По клиническому течению: фазы заболевания - ремиссия, обострение; стадии заболевания -1) отечная, 2) гиперпластическая, 3) полипозная.

3. Сопряженные заболевания: параназальные аллергические синуситы, аллергический фарингит, ларингит, бронхиальная астма и др.

Характерным признаком для аллергической рино-синусопатии является отсутствие сезонных колебаний в течении заболевания. С самого начала заболевание протекает, как хроническое.

Постоянным симптомом аллергической риносину-сопатии является затрудненное носовое дыхание, сопровождающееся приступами чиханья и обильным водянистым или желеподобным отделяемым. Как правило, наряду с отделяемым из носа одновременно возникают явления парестезии в области носа - зуд, жжение, покалывание. Во время приступа ринита слизистая оболочка полости носа набухает и отекает. Из-за резкого увеличения объема нижних носовых раковин иногда не удается осмотреть расположенные выше отделы полости носа. Средние носовые раковины также увеличены в объеме, но обычно не за счет гипертрофии раковины, а за счет отека их слизистой оболочки. В этот период средние носовые раковины напоминают полипы и отдифференцировать отечность раковин от полипоза удается, лишь наблюдая больного в межприступный период и путем зондирования.

Слизистая оболочка приобретает жемчужно-серый или синеватый цвет. На поверхности ее иногда видны сизые или бледные пятна, появление которых обусловлено неравномерным спазмом сосудов; носовые ходы сужены, заполнены прозрачным, временами пенистым секретом.

Взаимосвязь АР и бронхиальной астмы. Исключительно важным представляется вопрос взаимосвязи аллергического ринита и бронхиальной астмы. Взаимосвязь аллергического ринита и бронхиальной астмы — важнейшая проблема в современной клинической аллергологии. Установлены следующие факты, указывающие на взаимосвязь этих заболеваний.

Высокая частота встречаемости бронхиальной астмы и аллергического ринита у одних и тех же пациентов.

Понижение порога чувствительности к аналогу ацетилхолина — карбахолину и к причинно-значимому аллергену при проведении провокационных ингаляционных тестов, что отмечается даже у больных аллергическим ринитом, протекающим без приступов удушья.

В период обострения аллергического ринита у больных отмечается также снижение показателей проходимости бронхов.

Повышено содержание аллерген-специфического IgЕ в назальном смыве у больных бронхиальной астмой, у которых нет клинических признаков аллергического ринита.

Введение причинно-значимого аллергена и медиаторных веществ в полость носа вызывает нарушение бронхиальной проходимости у больных, страдающих бронхиальной астмой.

ЛЕЧЕНИЕ

1. Основным и наиболее простым методом лечения АР является прекращение контакта с виновными аллергенами. При бытовой сенсибилизации рекомендуется максимально уменьшить контакт с домашней пылью, проводить ежедневную уборку квартиры, заменить подушки на синтепоновые. При эпидермальной сенсибилизации — удалить из квартиры животных, не носить шерстяной одежды. При пыльцевых АР — прекратить контакт с пыльцой. Во время пыления аллергенных растений выезжать в другую климатическую зону, применять различные воздухоочистители, маски, респираторы, фильтрационные системы, так называемые «безаллергенные палаты».

2. Специфическая иммунотерапия (специфическая гипосенсибилизация — то есть введение специфического аллергена в минимальных, но постоянно возрастающих количествах). Аллерген может быть применен либо местно (ингаляционная, пероральная, интраназальная, сублингвальная иммунотерапия), либо в виде подкожных введений. Специфическая иммунотерапия показана пациентам, страдающим аллергическим ринитом с доказанным участием IgЕ в механизме заболевания, при невозможности избежать контакта с аллергеном. Своевременно проведенная специфическая иммунотерапия, помимо угнетения клинической симптоматики ринита, позволяет уменьшить потребность больных в фармакологических средствах и снизить вероятность трансформации аллергического ринита в бронхиальную астму. Клинически эффективная специфическая иммунотерапия приводит к уменьшению проницаемости слизистой носа, уменьшению чувствительности гистаминовых и серотониновых рецепторов, некоторому снижению уровня аллерген- специфического IgЕ в сыворотке крови и в слизистой носа, к нормализации профиля цитокинов и восстановлению нормальной продукции гамма-интерферона. Важно и то, что при специфической иммунотерапии организм вырабатывает особые, защитные, «блокирующие» антитела (принадлежащие к IgG), конкурирующие за аллерген с IgЕ.

Загрузка...

Остановимся теперь на неспецифических методах лечения аллергических ринитов, то есть методах лечения без применения аллергенов. Фармакотерапия аллергических ринитов заключается в использовании противоаллергических средств, принадлежащих к различным группам соединений. Одной из самых распространенных групп являются антигистаминные препараты. Наиболее распространены антигистаминные препараты, являющиеся антагонистами гистаминовых рецепторов (типа H1-рецепторов). Сейчас предлагаются Н1-антагонисты нового поколения, которые имеют целый ряд преимуществ:

1. Их можно применять в относительно низких дозировках, так как они имеют высокое сродство к названным рецепторам.

2. Они обладают пролонгированным действием и поэтому их можно принимать один раз в сутки.

3. Они избирательно блокируют только Н1 рецепторы гистамина, избавляя пациента от целого ряда нежелательных эффектов, характерных для препаратов I поколения; не приводят к сухости слизистых оболочек (желудочно-кишечного тракта, глаз, мочевыводящих путей).

4. Очень часто отсутствует нежелательный седативный эффект, потому что они не проходят через гемато-энцефалический барьер.

5. Их можно применять независимо от времени приема пищи (за исключением астемизола).

К этим антигистаминным препаратам — антагонистам Н1-рецепторов последнего поколения относятся лоратидин, цетиризин, фексофенадин, эбастин. В настоящее время применяются местно так называемые топические антигистаминные средства, являющиеся Н1-антагонистами, такие как левокебастин, ацеластин. Остановимся теперь на других группах антиаллергических препаратов.

Среди средств, стабилизирующих мембраны тучных клеток, можно выделить два препарата. Во-первых, это хорошо зарекомендовавший себя кромогликат натрия, представленный на отечественном фармацевтическом рынке лекарственными формами для интраназального применения под различными торговыми названиями; во-вторых, современное средство, не нашедшее пока широкого применения в клинике, — интраназальная форма недокромила натрия.

Неспецифическая терапия аллергического ринита может включать в себя также рациональное применение глюкокортикостероидов (чаще местно, в ингаляционной форме). В качестве примера можно назвать препараты беклометазона, будезонида, мометазона, флюнизолида. Следует отметить, что данные лекарства достаточно эффективны, но, к сожалению, не лишены нежелательного воздействия — вызывают сухость слизистой, иногда назальные кровотечения, реже — грибковые осложнения. Следует помнить о других общеизвестных возможных осложнениях и применять эту группу препаратов при тщательном контроле со стороны врача-аллерголога. Применение таких препаратов возможно только после обучения их использованию.

Из симптоматических средств следует отметить так называемые агонисты b-адренорецепторов, такие как псевдоэфедрин и норэфедрин, которые применяются перорально или местно. Однако частый и длительный прием этих средств ведет к местной анемии, которая способствует развитию «медикаментозного ринита», слабо поддающегося терапии, а вторичная гиперемия приводит к сухости в носу, чувству жжения. Поэтому можно рекомендовать применять эту группу препаратов не чаще двух-трех раз в сутки не более двух недель также под контролем врача.

Чаще всего, однако, назначается сочетание нескольких препаратов различного механизма действия, например антигистаминных средств и агонистов адренорецепторов. Специфическая иммунотерапия должна доминировать и развиваться, особенно при таких формах, как пыльцевой аллергический ринит (поллиноз).

 

31. У больного 60 лет на фоне гипертонического криза возникло носовое
кровотечение. Какие виды помощи могут быть использованы в домашних и
больничных условиях?

1. Лечение гипертонического криза – Нифедипин (5-10 мг внутрь после разжевывания; при необходимости повторно по 5-10 мг каждые 15-30 мин по 10-20 мг каждые 6 ч), Каптоприл (25 мг под язык; при необходимости повторно по 25 мг каждые 30-60 мин 25 мг внутрь), Клонидин (0,1-0,2 мг внутрь, затем по 0,1 мг каждый час (общая доза не более 0,6-0,8 мг). При неэффективности применяю перентеральные формы препаратов + 25% р-р сульфата магния, фуросемид (40-80 мг)– в/в струйно.

2. Методы остановки кровотечения в дом. условиях - введение на 15-20 мин в передний отдел кровоточащей половины носа шарика стерильной ваты, смоченной 3%-ным раствором перекиси водорода, пальцем придавливают крыло носа, чтобы вата была прижата к носовой перегородке, больному придают сидячее положение, к носу прикладывают пузырь со льдом.

3. Методы в больничных условиях – 1. инфильтрирация кровоточащего участка 1%-ным раствором новокаина 2. прижигание ляписом, хромовой кислотой. 3. Передняя тугая тампонада. 4. Задняя тампонада. 5. Тампонада резиновыми пневматическими баллонами Мезрина, Лапченко и Невского и др. 6. операция на решетчатом лабиринте: разрушаются клетки решетчатой кости с подходом через верхнечелюстную пазуху с последующей тампонадой. 6. Эмболизация конечных ветвей наружной сонной артерии (очень сложно и опасно!) 7.перевязка артерий – наружной сонной, внутренней челюстной, решётчатых, в крайнем случае – общей сонной (угроза развития ишемического инсульта!)

 

32. Больная Л.. 30 лет, обратилась к врачу с жалобами на упорную головную боль
в области лба. которая не проходит после приема анальгетиков, заложенность левой половины носа, отмечает ощущение тяжести в области левой щеки. На рентгенограмме околоносовых пазух видна сферическая тень, занимающая почти всю левую верхнечелюстную пазуху. Что необходимо сделать для уточнения диагноза? Какое лечение можно провести больной?

Ответ: Предварительный диагноз – Киста левой в/ч пазухи. Дополнительно – контрастная рентгенография, КТ, диагностическая пункция с биопсией (обязательно!). Лечение – 1. Радикальная операция на в/ч пазухе по методу Колдуэлла—Люка. 2. Эндоназальная эндоскопическая хирургия.

 

33. Больная 56 лет жалуется на затрудненное дыхание левой половиной носа, кровянистые выделения из этой половины, ноющую боль в зубах, верхней челюсти с этой же стороны. Риноскопически определяется сужение общего носового хода слева за счет смещения носовых раковин, на рентгенограмме – гомогенное затемнение левой верхнечелюстной пазухи. Какой предположительный диагноз можно поставить? Какие дополнительные меры необходимы для постановки окончательного диагноза?

Ответ: Предварительный диагноз– Злокачественная опухоль левой в/ч пазухи. Дополнительно – контрастная рентгенография, КТ (для установления границ прорастания опухоли), диагностическая пункция с биопсией (ОБЯЗАТЕЛЬНО!), диагностические мероприятия для установления метастазирования. Методы лечения – 1. Хирургический. 2. Лучевая терапия. 3. Комбинированный метод. (по материалам Воронежского областного онкодиспансера)

 

34. Больная Р., 37 лет, жалуется на постепенное затруднение дыхания через левую половину носа, частые незначительные носовые кровотечения, которые останавливаются самостоятельно. При риноскопии на хрящевой части перегородки носа определяется образование округлой формы, бугристое, красно-синюшного цвета. Ваш диагноз? Тактика лечения?

Диагноз – гемангиома (кавернозная?). Лечение – 1. Радикальное удаление в пределах здоровых тканей. 2. Лучевая терапия. 3. Диатермокоагуляция. 4. Склеротерапия (70% спирт, этоксисклерол). 5. Гормонотерапия (глюкокортикостероиды – внутрь, местно, обкалывание). 6. СВЧ-криодеструкция (достаточно проста, проводится в амбулаторных условиях и не требует обезболивания, область гемангиомы облучается СВЧ-полем с последующей немедленной криодеструкцией). 7. Электрохимиотерапия (метод разработан в ГУ "НИИ онкологии и МР им. Н.Н. Александрова" (г. Минск), метод заключается в активном и целенаправленном введении в поверхностно расположенные гемангиомы противоопухолевых химиопрепаратов и/или других химических агентов, вызывающих асептическое воспаление в опухоли с последующим её склерозированием, используемый для этих целей гальванический ток усиливает противоопухолевое действие применяемых препаратов и обладает самостоятельным лечебным эффектом, применяется при поверхностных обширных гемангиомах). 8. Лазеротерапия. Для данной пациентки предпочтительны методы – 4, 6 (!), 8, 5.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

(СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА)

К ВЫПОЛНЕНИЮ РГЗ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ 270100.62 «АРХИТЕКТУРА»

(БАКАЛАВРИАТ)

ПРОФИЛЬ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ «Архитектурное проектирование»

 

 

 

Белгород


 

 

УДК 72 (07)

ББК 85.11 я7

Составители: доцент Калинин Ю.М.

ст. преподаватель Ярмош Т. С.

 

Рецензент

 

Архитектурноепроектирование:методические указания к

Д 46 разработке проектов для студентов 1 курса /сост.: Т.С. Ярмош

Ю.М. Калинин – Белгород: Изд-во БГТУ, 2011. – 23 с.

В методических указаниях изложены основные требования и задачи, которые должны будут решены студентами 1-го курса. В них содержатся требования к выбору объекта проектирования, основные позиции сбора и исследования исходных данных, методика обучения основам архитектурного проектирования. Кроме того, приводятся рекомендации по последовательности и этапам разработки проектов, основное их содержание и требования к результатам каждого этапа.

Методические указания предназначены для студентов специальности 270301 – Архитектура.

 

УДК 72 (07)

ББК 85.11 я7

 

© Белгородский государственный

технологический университет

(БГТУ) им. В. Г. Шухова, 2011


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………….

2. ЗАДАНИЕ №1 Ознакомление с несложным архитектурным сооружением и выполнение его в чертеже.

3. ЗАДАНИЕ №2 Изучение архитектурных ордеров и выполнение их в чертеже.

4. ЗАДАНИЕ № 3 Изучение детали архитектурного сооружения и выполнение ее в чертеже с отмывкой тушью.

5. ЗАДАНИЕ № 4 Шрифтовая композиция в архитектуре.

6. ЗАДАНИЕ № 5 Изучение архитектурного сооружения и изображение его в виде перспективного чертежа

7. ЗАДАНИЕ № 6 Проект сооружения без внутреннего пространства.

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Архитектурное проектирование»

Основная образовательная программа «Архитектурное проектирование»

Направления подготовки «Архитектура» 270100.62

(бакалавров, магистров)

Профиль программы подготовки «Архитектурное проектирование»

(бакалавров, магистров)

1. Цель дисциплины: Дисциплина «Архитектурное проектирование» предназначена для студентов первого курса. Цель курса – обучить основам архитектурного проектирования и изучить технические приемы линейного чертежа и отмывки.

2.В результате обучения студент должен:

Знать: Основы архитектурного проектирования и принципы технического выполнения и подачи архитектурных чертежей.

Уметь: выполнять архитектурные чертежи с учетом изученных техник линейного чертежа и отмывки.

Владеть:техническими приемами линейного чертежа и отмывки

 

Краткое содержание:

 

Для обучения основам архитектурного проектирования на первом курсе предложен ряд заданий, дающих основные понятия о технических приемах линейного чертежа и отмывки. Задания, данные для выполнения в 1-м семестре, позволяют студентам изучить основные технические приемы чертежа и отмывки (вычерчивание фасада здания, вычерчивание детали сооружения и его отмывка), задания 2-го семестра позволяют получить первый опыт самостоятельного проектирования (сооружение без внутреннего пространства). Поставленные методические задания постепенно в каждом последующем задании усложняются и готовят студентов к выполнению новых, более сложных задач.


Связь с другими дисциплинами учебного плана.

 

Необходимые предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Школьный курс: -Объемно-пространственная композиция; -Рисунок. -Архитектурное проектирование -Архитектурное проектирование жилых и общественных зданий -Градостроительство и планировка населенных мест -Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды -Ландшафтная архитектура -Основы градостроительства -Планировка, застройка и реконструкция населенных мест -Социальные и экологические основы архитектурного проектирования

 


 

1 СЕМЕСТР

 

ЗАДАНИЕ №1 Ознакомление с несложным архитектурным сооружением и выполнение его в чертеже.

 

В процессе выполнения задания студенты впервые знакомятся с небольшим памятником архитектуры в природном окружении, поэтому важной частью задания являются натурные зарисовки памятника с разных точек зрения. Задание направлено также на развитие первоначальных навыков и умений в области проекционного архитектурного черчения.

Ц е л ь з а д а н и я: научиться грамотно изображать архитектурный объект в технике линейного чертежа.

З а д а ч и:

изучить текст задания и ознакомиться с предложенной литературой (до выезда на зарисовки);

ознакомиться в натуре с архитектурным сооружением и окружающей средой;

выполнить серию набросков сооружения и найти точку зрения, позволяющую наиболее выразительно показать в рисунке объект в природном окружении;

выполнить архитектурный чертеж объекта в линейной графике с последующей обводкой тушью.

Т р е б о в а н и я:

1. Наброски выполняются на листе чертежной или рисовальной бумаги размером ¼ стандартного листа. Графика 6 карандаш, перо, черный фломастер.

2. состав проекций: план, фасад. Разрез. Рекомендуемые масштабы: 1:20, 1:25, 1: 40, 1:50. Ситуационный план выполняется в том масштабе, в котором он дан в материалах к заданию.

3. Чертеж выполнятся в линейной графике с использованием китайской туши. Основные чертежные инструменты: рейсфедер, рапидограф, чертежное перо.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я.

Ознакомиться с памятником архитектуры, а также по его фотографическим и чертежным изображениям уяснить характерные признаки образа сооружения и их взаимосвязь с природным окружением. Усвоить смысл исполнения задания в 2 этапа:

первый этап раскрывает понятие пластических особенностей объекта и характера его природного окружения (в процессе исполнения серии рисунков);

второй этап выявляет сущность композиционной и конструктивной структуры объекта (в процессе исполнения чертежа).

Рисунки выполнить с наиболее характерных точек зрения таким образом. Чтобы серия рисованных изображений объекта раскрывала его специфические особенности. Каждый рисунок исполняется в следующей последовательности: построение обобщенной формы - деталировка-светотень-изображение природного окружения.

Чертеж выполнить с таким размещением ортогональных проекций лана, фасада и разреза, чтобы их взаиморасположение позволяло максимально использовать возможности проекционного черчения, т.е. детали фасада или разреза проецируются с изображением плана и т.д. Построение чертежа исполняется в следующей последовательности: разметка основных осей и габаритов проекций - построение проекций в карандаше - обводка тушью - исполнение надписей, цифровых и шрифтовых пояснений, рисунка антуража.

Четко уяснить принципы изображения проекций сооружения в определенном масштабе, цифровом, линейном, пропорциональном.

Время выполнения задания: 5,5 недель (44 часа).

В период работы над заданием I выполняется клаузура на тему «Копии работ мастеров архитектурного рисунка». Продолжительность работы над клаузурой 4 часа.

 

 

ЗАДАНИЕ № 2 Изучение архитектурных ордеров и выполнение их в чертеже.

Изучение классических архитектурных ордеров дает первичное представление о тектонической сущности архитектуры . Задание помогает уяснить такие понятия, как «пропорции», «соотношение частей и целого», «масштаб и масштабность», «тяжесть и легкость», «динамичность и статичность» архитектурной формы. Первичное знакомство с художественной обработкой конструкций сооружения. С назначением несущих и несомых частей в стоечно-балочной системе дает представление о ее работе и эстетике архитектурного сооружения.

Ц е л ь з а д а н и я: изучение архитектурных ордеров как тектонической системы.

З а д а ч и:

изучить текст задания и ознакомиться с предложенной литературой;

изучить основные части канонических ордеров, знать их названия. Уметь рисовать их по памяти;

изучить чертежи конкретного памятника архитектуры. Ознакомиться по литературе с автором эпохи, историей создания и реальным окружением постройки;

установить, в чем состоит отличие ордеров конкретных памятников от канонической ордерной схемы;

разобраться в геометрии построения сложных ордерных форм (волют ионических капителей, профилей карнизов и баз).

Т р е б о в а н и я.

Задание состоит из двух частей.

1. П е р в а я ч а с т ь: схематический чертеж канонических ордеров по Виньоле или Палладио. В состав чертежа должны входить тосканский, дорический. Ионический и коринфский ордера с интерколумниями и плафонами. Изображения ордеров должны быть выполнены или в едином модуле. Или в одной высоте. На листе должны быть обозначены названия ордеров и основные размеры в модулях. Чертеж выполняется на листе бумаги размером 40х60 см. Графика-карандаш.

2. В т о р а я ч а с т ь: сравнение ордера конкретного (существующего в натуре) памятника архитектуры с соответствующим каноническим ордером или сравнение двух конкретных ордеров. В состав чертежа входит изображение двух ордеров в полную высоту с показом интерколумниев, разрезов и плафонов. Для большей наглядности в композицию чертежа могут быть включены схемы фасадов и разрезов памятника (полностью или фрагментарно), а также его детали и шаблоны.

3. Чертеж выполняется карандашом, в случае необходимости возможно применение цветного карандаша.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я.

Сравнение двух конкретных ордеров проводится в одном масштабе. При сравнении конкретного ордера определяется на основании размера колонны конкретного ордера (его высоты), т.е. сопоставление ордеров проводится при их одинаковой высоте; излишней детализацией, например, показом всего орнамента на обломах. Можно ограничиться изображением формы в обобщенном виде и лишь частично показать сложный орнаментальный рисунок.

В композицию чертежей включаются названия ордеров (первая часть задания). Названия памятников (вторая часть задания), основные размеры, надписи, указание масштабов.

В р е м я в ы п о л н е н и я з а д а н и я: 5 недель (40 часов).

Задание сопровождается лекцией «Архитектурные ордера».

3. Работа по этой теме завершается контрольной клаузурой, закрепляющей основные положения задания о сути и назначении ордерной системы.

 

ЗАДАНИЕ №3 Изучение детали архитектурного сооружения и выполнение ее в чертеже с отмывкой тушью.

 

Изучение деталей памятников архитектуры формирует у студента представление о пластике архитектурной формы. Задание направлено на освоение методики изображения архитектурной детали в чертеже с помощью техники тушевой лессировки (отмывки), позволяющей передать посредством градации тона тончайший нюанс освещенности объекта, его фактуру и текстуру. Освоение приема тушевой отмывки развивает пространственное мышление студента и закладывает основы овладения графическим мастерством, необходимым для дальнейшего обучения.

Ц е л ь з а д а н и я: выявление пластики архитектурной детали средствами тушевой отмывки.

З а д а ч и:

изучить текст задания и ознакомиться с предложенной литературой;

освоить методику построения теней и законы воздушной перспективы;

овладеть техникой тушевой отмывки как средством достоверного изображения формы, поверхности, пространства.

Т р е б о в а н и я:

Задание выполняется в два этапа.

1. Н а п е р в о м э т а п е необходимо выполнить два упражнения:

«отмывка квадратов», в котором, один из нескольких квадратов отмывается ровно, а другие - полосами или с размывкой от светлого тона до темного; упражнение выполняется на листе бумаги размером 1/4 стандартного листа;

«эскизы отмывки»: два-три эскиза отмывки детали в различных условиях освещенности, а также основной крупный эскиз.

Первые выполняются на 1/3, второй – на ¼ стандартного листа.

2. Н а в т о р о м э т а п е выполняется чистовой чертеж в крупном масштабе (1:2, 1:5 ,1:10) с построением теней.

3. Графика: карандашный чертеж с последующей обводкой китайской тушью и смывкой.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я.

Ознакомиться с объектом (по фотографиям и чертежам), обратить внимание на особенности пластики архитектурных деталей сооружения. Выбрать для чертежа деталь, наиболее полно отражающую пластическую, конструктивную и стилевую сущность архитектурного объекта.

Согласовать форму, величину, и силуэт детали с композицией чертежа, учитывая, что изображение архитектурной детали требует крупного масштаба, что только в этом случае выгодно выявляются ее пластические и стилевые особенности: цвет, фактура и текстура материала.

Выявить форму и пластику архитектурной детали методом светотеневых контрастов. Для этого необходимо точное и грамотное построение теней в карандаше, определяющее выявление светотени в технике тушевой отмывки (задание выполняется с участием кафедры начертательной геометрии). Согласовать стиль графического исполнения чертежа в технике тушевой отмывки -лессировки с особенностями рельефа и материала архитектурной детали, спецификой его природного окружения, с условиями освещенности.

В р е м я в ы п о л н е н и я з а д а н и я: 5,5 недель (44 часа)

 

ЗАДАНИЕ № 4 Шрифтовая композиция в архитектуре.

Тема: Памятная доска.

Знакомство с особенностями построения шрифта, историей возникновения шрифтовых форм и путями их развития дает представление о значении шрифта в архитектуре. Применение различных приемов штриховой и тональной графики, работа акварелью, гуашью или темперой позволяют передать материал, тектонику, конструкцию шрифта в архитектурном сооружении и облегчают понимание ритмических и композиционных особенностей построения шрифтовой композиции.

Ц е л ь з а д а н и я: освоение принципов построения шрифтовых композиций и применение их в архитектуре.

З а д а ч и:

1. изучить текст и ознакомиться с предложенной литературой;

2. освоить принципы построения выбранной шрифтовой гарнитуры;

проанализировать композиционные и пластические возможности материалов, которые можно применять для выполнения в натуре памятной доски в заданной проектной ситуации;

приобретение навыков работы карандашом, тушью, гуашью.

Время выполнения задания: 2,5 недели (20 часов)

 

Задание №5 Изучение архитектурного сооружения и изображение его в виде перспективного чертежа с отмывкой.

 

Изучение объемно-пространственной структуры памятника архитектуры в процессе построения его перспективного изображения позволяет ознакомиться с особенностями восприятия архитектурной формы в пространстве. Кроме того, приобретается опыт выбора точки зрения как наиболее полного восприятия композиции объекта, вырабатывается культура построения и вычерчивания перспективного изображения и обогащается практика построения теней, развивается умение пользоваться необходимым и дополнительным графическим материалом. Пространственные характеристики объекта выявляются средствами тушевой отмывки.

Ц е л ь з а д а н и я: освоить методику построения перспективного изображения архитектурного объекта, его пространственной структуры, пластики, взаимодействия с окружающей средой.

З а д а ч и:

ознакомиться с заданием и предложенной литературой;

ознакомиться с историей создания сооружения, его назначением, конструкциями, композицией;

выбрать точку зрения, позволяющую с максимальной выразительностью показать характерные особенности объекта и его композиционную взаимосвязь со средой;

решить композицию чертежа.

Т р е б о в а н и я:

Задание выполнятся в два этапа.

П е р в ы й э т а п: эскизирование. Выбор основной точки зрения в процессепостроения серии пробных эскизов (каждый размером в 1/8,1/6 стандартного листа). Эскизы строятся на стандартном листе бумаги и компонуются с изображениями плана или планов в нескольких уровнях и фасадов здания, вычерченных с необходимой для работы степенью детализации. Эскизы, планы и фасады выполняются карандашом в линиях с построением основных теней и отмывкой тушью или акварелью.

В т о р о й э т а п: построение перспективы. Перспективный чертеж выполняется на основе предшествующих построений. Непременное условие: на построенном чертеже сохраняются линии построения перспективы и теней. Чертеж обводится тушью линии построения сохраняются в карандаше.

При выборе точки зрения предпочтение должно отдаваться нормальному уровню горизонта, т.е. на высоте глаз человека. При изображении зданий небольшой высоты или стоящих на повышенном рельефе уровень горизонта может быть понижен. Для сложных ансамблей, состоящих из нескольких сооружений, допускается выполнение перспективы с высоким горизонтам.

На всех этапах работы над перспективой к контрольным просмотрам и окончательной оценке обязательно представление плана сооружения с указанием точки зрения, картины и линий. Проектирующих объект на картину.

Графика: задание выполняется в технике линейной графики с последующей тушевой отмывкой. В случае особо сложного чертежа допускается лишь промывка теней одним-тремя слоями.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я.

Изучить особенности памятника архитектуры, избранного для исполнения перспектив6 (по литературе, фотографиям и чертежам). В согласовании с композицией объекта, характером пластики его формы и природного окружения, наметить самые выигрышные точки зрения на объект. Наметить оптимальную высоту горизонта. В серии пробных эскизов выявить параметры наиболее выразительного перспективного изображения объекта, особенно полно отражающие его пластические и композиционные особенности.

На окончательном эскизе строятся тени и определяется общее тональное решение чертежа и его композиции. При переходе от эскиза к чистовому чертежу кратность увеличения плана можно получить способом перемещения картины в плане в новое положение, параллельное первоначальному.

Построение перспективы рекомендуется начинать с построения поднятого или опущенного плана, нахождение основных осей сооружения и, наконец. построения всего объема в массах.

Для построения как всего сооружения, так и его деталей, можно использовать метод пропорционального деления отрезков.

В случаях, когда перспективное изображение включает значительное количество квадратов, а также профили угловых карнизов, следует пользоваться одной из точек диагоналей квадрата.

Время выполнения задания: 7 недель (56 часов)

 

 

ЗАДАНИЕ № 6 Проект сооружения без внутреннего пространства.

Тема: Монумент, мемориальный знак, знак въезда.

Сооружение монументов и мемориальных знаков, посвященных выдающимся людям, стоит в ряду важнейших социальных, общегосударственных и архитектурных задач. В первом проектном учебном задании студент впервые встречается с взаимодействием небольшого ансамбля и ландшафта, с задачей архитектурного выявления пространственной доминанты.

Ц е л ь з а д а н и я: решение объемно-пространственной композиции заданного сооружения с пластической проработкой поверхности земли.

З а д а ч и:

оценить характер и конфигурацию рельефа, растительности и существующих сооружений на участке проектирования (ситуация прилагается);

определить общую композицию микроансамбля: контрастную к окружению или вписанную в окружение;

пластически проработать отдельные элементы сооружения.

Т р е б о в а н и я:

1. Состав и габариты сооружений

Микроансамбль включает в себя главную крупномасштабную форму (обелиск, стелу) и дополнительные элементы, сомасштабные человеку (подпорные стенки, лестницы, дополнительные объемы). Размеры главной формы определяются автором в зависимости от общего решения. Рекомендуемые предельные размеры при вертикальном развитии формы 6-10 м., при горизонтальном-10-15 м.

 

 

2. Функциональное зонирование.

 

В композиции микроансамбля выделяются 3 условные функциональные зоны:

входная - условный главный вход может фиксироваться начальным элементом;

переходная - организует постепенный подход к главной форме;

кульминационная – выделяется главной формой.

 

3. Материалы

 

В качестве строительных материалов возможно использование бетона, облицовочного и монолитного гранита, местных камней, металла.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я.

Основное объемно-пространственное решение в определенной степени зависит от характера рельефа.

На плоском рельефе активизация ситуации может быть достигнута организацией выемок, насыпных платформ, холмов. Вертикальным развитием главной формы.

При активном рельефе основная задача заключается в использовании структуры участка. Решение достигается расположением объемных элементов на повышенных отметках и местах резкого изменения рельефа. Следует уделить внимание силуэту главной формы, а также пластически проработать элементы композиции, находящиеся в зоне ближайшего восприятия зрителя.

Мемориальный текст детально не прорабатывается, определяются лишь его размеры и место в общей композиции.

Проект выполняется в два этапа.

Н а п е р в о м э т а п е выполняется макет, в котором разрабатывается общее объемно-пространственное решение микроансамбля с включением нескольких архитектурных элементов (главного и дополняющих), обработкой рельефа местности, благоустройством прилегающей территории.

Н а в т о р о м э т а п е в проекте, выполненном в графике на подрамнике, уточняется композиционное решение, прорабатывается пластика архитектурных элементов (главного и дополняющих), определяются места и габариты мемориальных надписей. Макет сохранятся до конца работы.

Время выполнения задания: 7,5 недели (60 часов).

С о с т а в п р о е к т а

Проект состоит из макета в масштабе 1:50 и чертежа, включающего фасад-М1:25; 1:50; план-генплан - М 1:50, 1:100; разрез - М 1:50, 1:100.

На макете обязательно выполнение рельефа местности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Артамонов в. А. Город и монумент.- М.: Стройиздат, 1974.

2. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том.3. Жилые здания. - М.: Стройиздат,1982.

3. Архитектурное проектирование жилых зданий.-2-е изд. перераб. и доп. - М.: Стройиздат,1979.

4. Босилков, Светлин. Болгарский плакат. - София,1973.

5. Введение в архитектурное проектирование. Учебник для вузов.

/В.Ф. Кринский, В.С. Колбин, И.В. Ламцов и др.-2-е изд.-М.: Стройиздат. 1974.

6. Виньола Д. Б. Правила пяти ордеров архитектуры. – М.: Акад. арх. СССР, 1939.

7. Всеобщая история архитектуры в 15 томах. Институт истории и теории архитектуры АА СССР.- М.: Стройиздат,1949.

8. Гусев н. М., Макаревич В. Г. Световая архитектура. - М.: Стройиздат, 1973.

9. Климухин А. Г. Начертательная геометрия. - М.: Стройиздат, 1978.

10. Смирнов С. И. Шрифт и шрифтовой плакат.- М.: Плакат, 1980.

 

 

 

 


Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 18 | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лечение: иссечения мешка воздушной кисты.| Актуальность темы. Обоснование темы.

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2018 год. (0.066 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав