Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Проблемы человека в философии.

Читайте также:
  1. C).Сократ о Боге и сущности человека. Этика Сократа.
  2. I. "СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ НАШЕМУ".
  3. I. Общие проблемы философии науки.
  4. I. ПРОБЛЕМЫ С ДЫХАНИЕМ
  5. II Классификация хромосом человека
  6. II. Компьтер и книга: проблемы детского «нечтения».
  7. II. Поиски первоначала в раннем периоде Древнегреческой философии.
  8. II. Проблемы соотношения бытия и мышления в элеатской школе.
  9. III. Назовите основные последствия прямохождения человека (т.е. изменения в строении, физиологии, поведении) в опорно-двигательной системе.
  10. III. Охарактеризуйте биологические и социальные движущие силы эволюции человека.

Человек – фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром почти любой философской системы. В рамках истории философии Ч. Традиционно понимался в единстве его основных модусов: тело, душа и дух.

Попытки ученых разработать единую, целостную концепцию человека всегда наталкивались на серьезные трудности. Сложность философского определения Ч. состоит в невозможности однозначного подведения его под более широкое понятие (как Бог, природа или общество), так как Ч. – это всегда одновременно микрокосм, микротеос (малый бог) - в религиозно-философских учениях - человек как существо, сотворенное по образу и подобию Бога; личность) и микросоциум.

Древняя Греция – человек микромир в макромире

Аристотель человек – двуногое без перьев мягкой мочкой уха / человек общественное животное. Человек существо двойственное с одной стороны животные, с другой поднимается над животным миром, так как формировался в коллективе и занялся трудом

Средневековье человек делится на душу и тело

Новое время человек механизм, машина, но есть душа

Религия человек посредник между божественным и земным миром,дух рвется соединиться с богом, но телом мешает ему достичь бесконечность, делает его разорванный несчастным

Марксизм – человек животное производящее орудия труда, но человек совокупность общественных отношений – это его сущность. человек осуществляет единство с миром через неорганическое тело (творение рук человека)

Хайдеггер человек существо знающие о конечности своего бытия и имеет свободу выбора

Ясперс – человек существо разорванное, т.к. он животное над ним господствуют законы циклов, но духовный человек бесконечен

Индивидуальность – совокупность черт и свойств человека отличающих его от других людей

Личность – человек способный на самостоятельные поступки ян ответственность за них. Свойства личности 1, наличие принципов, ради которых человек готов пожертвовать своей жизнью, 2, наличие чисто человеческих принципов

20) Цивилизационные концепции развития общества (Тойнби, Тейлор, Данилевский, Гумилёв, Чаадаев).

Цивилизационная – человечество делится на цивилизации, человечество не единый организм. Цивилизация – сообщество людей, которые характеризуются: - ускоренным развитием, - наличие сложных орудий труда,- наличие общего языка, - письменности, урбанизация, единое самосознание общество. Любая цивилизация проходит три этапа: возникновение и рост, зрелость старость, смерть

Петр Чаадаев – Россия идет по своему пути отлично от других стран и он заведет его в тупик

Николай Данилевский – сообщество существует 2000 лет у каждого свои законы и развитие, у России своя российская культура

Почему когда культура становится цивилизацией ускоряется темпы развития? Лев Гумилев – из-за смешения пассивного и активного этноса. 1,возрастание пассионарности 2,переизбыток пассионарности 3,фаза надлома (противоречие между пасионар) и спад, 4 фазы инерции, общество развивается по инерции 5,застой 6,либо распад либо новый этнос из соединения с другим

Второй путь – наш этнос подвижницы космическому излучению и наше потомство, пассионариями

Концепция цивилизационного развития представлена несколькими теориями:

1) Теорией общественной типологии Н.Я. Данилевского, согласно которой нет всемирной истории, а есть лишь история отдельных цивилизаций, имеющих индивидуальный, замкнутый характер развития;

2) Теорией культуры и цивилизации О. Шпенглера, рассматривающей цивилизацию как заключительную стадию развития культуры, с присущими ей признаками - распространением индустрии и техники, деградацией искусства и литературы, превращением народа в безликую «массу»;

3) Теорией исторических типов цивилизации П. Сорокина и др.

4) А. Тойнби выделил и классифицировал 21 цивилизацию, каждая из которых есть живой и сугубо индивидуальный общественный организм, проходящий один и тот же, неизменный жизненный цикл, от рождения до смерти.

Все цивилизационные концепции - не линейные, а циклические, и все они покоятся на далеко идущей аналогии законов истории общества с законами биологической эволюции.

В основе линейных концепций лежит идея внутреннего единства всемирной истории. Предполагается, что история человечества, как мировой океан, вбирает в себя реки «историй» локальных обществ. Авторы циклических теорий истории доказывают, что никакого внутреннего единства в истории нет, что «человечество» - это абстракция, отвлеченное понятие, а в действительности существуют лишь отдельные народы, и у каждого свой, независимый от остальных жизненный цикл и свое собственное направление развития.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 55 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав