Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Система музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского (Россия).

Читайте также:
  1. C.) Дайте определение понятию технология воспитания(один ответ)
  2. Cудебник 1550 г. Общая характеристика, система и источники
  3. I. Семинар. Тема 1. Предмет, система, задачи судебной медицины. Правовые и организационные основы судебно-медицинской экспертизы, Понятие, объекты, виды, экспертизы
  4. I. СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
  5. II. Налоговая система.
  6. IV. Внешняя система
  7. IV. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.
  8. V. Формы и методы контроля, система оценок
  9. V2: 1.1. Денежная система: понятие, структура и типы
  10. V2: 1.7. Современная банковская система Российской Федерации

Дмитрий Борисович Кабалевский родился в канун первой русской революции –1904 г. в Петербурге. Любовь к музыке и музыкальные способности Д. Кабалевский получил от матери Надежды Александровны. Родители Дмитрия не были людьми искусства, но они научили детей пониматьУчить музыке его начали лет с семи, В 1925 г. Д. Кабалевский поступил в Московскую консерваторию. Учился одновременно на двух факультетах – фортепиано и композиция. Ученик Н.Я.Мясковского (композиция) и А.Б. Гольденвейзера (фортепиано). В 1931 г. он впервые исполнил в Большом театре написанный им первый концерт для фортепиано с оркестром. Вскоре после окончания консерватории Кабалевский пишет музыку к фильму «Петербургская ночь». Затем последовал «Антон Иванович сердится», «Мусоргский», «Вольница». Главное место в творчестве Д. Б. Кабалевского принадлежит симфонической и оперной музыке. оперу «Кола Брюньон». успех.– тема юношества – центральная в его творчестве. Он написал 4 симфонии, 2 струнных квартета, 6 инструментальных концертов..Б.Кабалевский – возглавляет комиссию по музыкально-эстетическому воспитанию детей и юношества. В 1983 году стал основателем и главным редактором журнала «Музыка в школе». Так же он профессор, доктор искусствоведения. Кабалевский – автор многих статей, многих книг

Причины, по которым композитор начал создавать новые подходы к музыкальному образованию школьников, были следующими:

- низкий уровень массовой музыкальной культуры;

- неудовлетворительное состояние музыкального воспитания в школе;

- устаревшие программы и методические пособия;

. В 1965 году был разработан проект Программы сотрудниками НИИ художественного воспитания АПН СССР. Называлась она уже «Музыка деятель Д.Б.Кабалевский приступил к созданию экспериментальной программы «Музыка»..Работа длилась очень долго. Тщательно разработанную систему музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского с полным правом можно назвать технологией конца ХХ века. чёткую программу действий. Уроки - первый, второй, третий, четвёртый и т.д.- с определённым комплексом задач, пошагово выстраивались один за другим, создавая технологическую цепочку действий. Методическое обеспечение его программы до сих пор остаётся полноценным комплектом к урокам музыки.

Методический комплекс представляет:а) программу:а1. календарные планы,а2. коротко о музыке,а3. музыкальный материал поурочно,а4. массу методических разработок.б) нотные хрестоматии для учителя;в) фонохрестоматия;г) таблицы;д) тематические слайды;е) методическую литературу для учителя. Основные идеи программы: Сделать опору на жанровый стержень. От знакомых песня, танец, марш до популярных.Сделать в музыке атлас мира.Дать логику познания музыки в темах четвертей.Поставить урок музыки на определенную высоту.Основа всей деятельности - музыкознание. Автор разработал систему ключевых и частных знаний и умений.
К. подчеркивает значение муз. грамотности, в широком смысле этого слова, как основы без которой муз. культура не может сформироваться. Важным в его представлении является развитие у детей исполнительского, творческого начала. К. выстраивает целостную систему становления и развития муз. культуры уч-ся на основе все более полного раскрытия ими таких сущностных свойств муз. искусства как интонация, жанр, стиль, муз. образ и муз. драматургия в их связи с жизнью, другими видами ис-ва, историей. При этом процесс познания музыки предлагается начинать, опираясь на три жанра: песню, танец и марш, поскольку уже имеющийся ранее опыт общения с данными жанрами позволяет детям приходить к обобщениям, способствующим формированию умений осознанно слышать, исполнять, сочинять музыку и размышлять о ней.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 122 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав