Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Становление муз. воспитания в 1 пол. 20 века.

Читайте также:
  1. A) Археологические исследования в 1 половине XX века.
  2. A. Восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей
  3. C).Сократ о Боге и сущности человека. Этика Сократа.
  4. C.) Дайте определение понятию технология воспитания(один ответ)
  5. III. Охарактеризуйте биологические и социальные движущие силы эволюции человека.
  6. VI. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В 60-Х ГГ. XIX ВЕКА. ИНСТИТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИИ, СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ.
  7. XXII/Церковно-государственные отношения в XVI в. Установление патриаршества.
  8. А. Установление цен на новый товар
  9. Аврелий Августин об отношении Бога и человека. Понятие индивидуальности и техника перфомативных высказываний.
  10. Административное приостановление деятельности.

До революции музыкальное воспитание не было массовым, систематическим и государство не принимало в этом участия. Музыкальная классическая культура оставалась элитарной и недоступной большинству слоев общества, т.к. обучение музыке было очень дорогим, часто велось частным педагогом на дому (детей обучали музицированию, пению, игре на каком-либо инструменте). После 1917 года происходят изменения. В 1918 году появилась Декларация о всеобщем трудовом образовании. Обязательными стали предметы эстетического свойства - ритмика, пение, рисование,музыка.Вместо существовавших ранее разрозненных школ появилась единая двухступенчатая система образования (начальная школа - 5 лет, старшая школа - 4 года). Был создан МУЗО (музыкальный отдел), появляются программы обучения, требования к преподавателям в музыкальных школах и общеобразовательных учебных заведениях. Среди основных требований к педагогу - развивать у детей способности, эстетическое чувство. МУЗО выпустил бюллетень, где указывались качества, которыми должен обладать педагог музыкального воспитания: быть хорошим музыкантом и педагогом, уметь находить контакт с ребенком, обладать определенным запасом энциклопедических знаний. В 20-е годы постоянно ищутся новые формы музыкального воспитания. В 1922 году произошло знаменательное событие,была проведена реформа музыкального образования. Вследствие реформы появились три ступени обучения: школы, дающие начальное музыкальное образование, техникумы - среднее (ныне музыкальные училища и колледжи) и консерватории – высшее. В соответствии с реформой были определены и дифференцированы цели и задачи этих учреждений, приняты новые учебные планы. Учащиеся, избравшие для себя профессию музыканта, в своем образовании должны были пройти все ступени академического роста.

Разноуровневая система музыкального образования потребовала разработки методов преподавания спецпредметов. Разработкой проблем музыкального образования и воспитания занимались видные ученые, педагоги, музыканты и общественные деятели XIX-XX столетий: Серов, Римский-Корсаков, Чайковский, Асафьев, Яворский, Майкапар, Кабалевский, Нейгауз, Островский, Агажанов, Баренбойм и другие.

В 20 веке система муз. образования складывается из 2-х компонентов:

1) обязательные формы муз. образования;

2) дополнительные формы муз. образования.

Мироковский С.И. – книга «О музыкальном образовании народов в России»

Основа его взглядов – необходимость всеобщего муз. образования. М. обосновал в своих работах воспитательное значение музыки. Главное – возможность через музыку воспитать творческую личность. Считал, что ребенок с 7-8 лет должен начинать заниматься пением. Сначала цифровая система, потом нотная. Сначала ребенок должен петь с голоса. Большое значение придавал развитию внутреннего слуха. Пение со словами параллельно с пением сольфеджио. Цифровая система – звуки сопровождаются цифрами.

Маслов А.Н. – теоретик, педагог, фольклорист. «Методика пения в начальной школе». Считал, что ограничиваться только пением нельзя. Предлагал не ограничиваться системой мажорно-минорного лада, но и использовать лады народной музыки. Сочинение мелодии на текст. Творческая деятельность стимулирует духовное развитие человека.

В Беларуси различные модели изучения музыки в условиях общеобразовательной школы имеются в программах, учебниках, методических работах, статьях и пособиях целого ряда авторов. Т.А. Боровик, Н.И. Бракало, Л.С. Бабенко, Н.Н. Гришанович, В.А. Мистюк, А.Б. Коженевская, В.Я. Ковалив, Королева, С.В. Лепешкин, В.П. Рева, В.М. Швед, Т.П. Н.В. Чудаева, Н.А. Прищак, В.Д. Юркевич и др.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав