Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Деловая информация как составнаячасть мировых информационных ресурсов

Читайте также:
  1. B) Неограниченность производственных ресурсов.
  2. I ПОДХОД. Неизмеряемость информации в быту (информация как новизна)
  3. III. Учебная информация для использования на занятии.
  4. А ) расположение пролива на мировых морских путях;
  5. Активация ресурсов клиента в процессе работы с ним (решение-ориентированное консультирование).
  6. Анализ динамики состава и структуры источников финансовых ресурсов (пассив баланса)
  7. Анализ заемных финансовых ресурсов
  8. Анализ и прогноз наличных человеческих ресурсов.
  9. Анализ использования материальных ресурсов: этапы, обеспеченность, показатели эффективности.
  10. Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов

Деловая информация (далее ДИ) - такая информация, которая используется для принятия решений в предпринимательской деятельности; информация, которая помогает повысить эффективность бизнеса, в большинстве случаев через правильную направленность маркетинговых усилий и относящаяся к сфере маркетинговой деятельности.

ДИ может быть текстовой, фактографической, первичной, вторичной.

Отличительной чертой ДИ служит то, что ее использование приводит к росту прибыли предприятия или организации.

Особенности ДИ: 1. бизнес-ориентация; 2.разнообразие форм и видов информационных продуктов и способов их распространения; 3. высокие цены; 4.высокие требования, предъявляемые к деловой информации (достоверность, актуальность, полнота).

ТАКАЯ ИНФРМАЦИЯ СИНКРЕТИЧНА!!! НЕ ИМЕЕТ ОДНОЗНАЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ!!!

Группы деловой информации по классификации ВИНИТИ:

1. Коммерческая ин-я - об компаниях, корпорациях и их целях, направлениях деятельности, финансовых состояниях, связях, сделках, руководстве.

2. Деловые новости - экономические и бизнес события.

3. Экономическая ин-я - статистика, показатели произ-ва, продукты деятельности орг-ий, учетные ставки, сырая социологическая информация, прогнозные модели, демографическая ин-я.

4. Биржевая и финансовая ин-я - о ценных бумагах, курсах валют, учетных ставках, о ценах, об инвестиционных компаниях, о брокерских компаниях, о банках и биржах.

5. Правовая ин-я - законы, подзаконные акты, положения.

основные поставщики ДИ: те, кто ведут учет предприятий. БД госкомимущества, госкомстата, торгово-промышленная палата (самая полная информация), гос. реестр предприятий.

Формы отражения ДИ: общие - регистр РАО-пресс, бизнес карта, частные - рекламные каталоги, напр. "Кто есть кто в России". Такая ин-я распространяется через сайты компаний: ВИМИ, РАО-пресс, НТК-метод. Есть даже ин-я о "ненадежных партнерах": служба "СИНС", "Оракул", "Аскольд"- проверка финансового состояния и деловой истории партнера. "ДАН ЭНДБРЭДСТРИТ", "Артур Андерсон" - поиск ин-ии для развития деловых отношений.

Минусы ДИ в России: мы не поддерживаем собственную инфраструктуру, при проникновении зарубежных информационных компаний; продвигать иностранные продукты легче, чем собственные; за рубежом дорогие инф-ые справки.

 

17. Социально-информационные технологии: определение, современное состояние, перспективы развития

Мы живём в эпоху становления информационного общества. В этих условиях значительно возросла инфозависимость. Повысилась способность информационных сообщений влиять на сознание людей и побуждать их к действиям.

Благодаря эволюции технологической и социальной сферы сформировалась ГИКС – глобальная информационно-коммуникативная сеть, которую понимают как глобальную информационную сеть мирового сообщества.

ГИКС привела к формированию нового информационного режима, что способствовало значительным изменениям в обществе и возникновению новой социальной реальности. Сформировалось единое социально-информационное пространство, для которого характерны:

• Информационная прозрачность

• Информационная зависимость всех сфер (политической, экономической, социальной)

• Быстродействие информационных сообщений

Также возникло новое явление – информационная сенсибилизация – высокая информационная чувствительность отдельных людей и целых структур.

Для нового информационного режима также характерны демократизация информационного пространства и персонализация средств информоперирования. Отсюда появляется возможность практически для каждого человека оказывать влияние на мировое информационное пространство (низкий барьер вхождения).

В сложившихся условиях всё больше возрастает роль социального управления при помощи электронных средств.

СИТ (социально-информационные технологии) – это целостная система методов и средств информационного воздействия на общество с целью достижения определённого результата. СИТ сформировали совокупность видов человеческой деятельности, управляющих обществом при помощи информации.

Примеры

• Реклама

• Все политические технологии

• Пиар (связи с общественностью государства, фирм, юридических лиц, деятелей политики и культуры)

• Имиджмейкинг

• Лоббирование (в парламентаризме)

• Манипуляция общественным мнением (само общественное мнение – тоже СИТ)

• Психотренинги

• Консалтинг

• Маркетинг

Негативный пример: терроризм

Менеджмент и социальное управление тоже можно считать СИТ.

ИАД (информационно-аналитическая деятельность) – специфическая разновидность СИТ – воздействует опосредованно, предлагает свои услуги ЛПР, готовят для них управленческие решения.

Все СИТ взаимодействуют друг с другом, заимствуя друг у друга приёмы.

Современное состояние:

В наши дни мы наблюдаем, как самые различные социальные игроки добиваются значимых результатов.

3 режима современных СИТ:

1) свободной конкуренции (в спокойное мирное время)

2) целевой монополизации информационного пространства (основные каналы занимает один игрок; масштабы зависят только от того, какими ресурсами располагает игрок)

3) информационного резонанса (реакция на значимое событие)

Приёмы социальных технологов:

• Маркетинг страха (мощная реакция, т.к. воздействует на основные инстинкты)

• Организация мировых премьер и т.д.

• Программирование общества с помощью типовых моделей поведения (типовая модель поведения – продвижение в социальную аудиторию комплекса параметров существования)

Перспективы развития:

Всё большее усложнение социальных приёмов, т.к. люди становятся опытнее и быстрее определяют манипуляцию.

«Ньюсмейкерство» - создание информационных поводов, которые способны вызвать информационный отклик. Ньюсмейкером может стать любой человек.

Информационные войны

Необходимость формирования и повышения информационной культуры общества для повышения его сопротивляемости информационному манипулированию.

 

18. Феномен мультимедиа: Классификация мультимедийных ресурсов

Явление «мультимедиа» не связано напрямую с компьютерными технологиями. Оно объединяет три среды видео, звук и графические изображения. Во все времена человечество стремилось передавать информацию наиболее полно, задействовать все каналы восприятия.

Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. Происходит он от соединения латинских слов «multum» (много) и «media, medium» (средоточие, средство, способ). Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды».

И. Вернер (Ингенблек Вернер. Всё о мультимедиа. – К.: BHV, 1996.), автор одной из первых монографий о мультимедиа, переведенной в России в 1996 г., отмечал, что технология мультимедиа является одной из новых технологических форм информационного общества. Она открывает принципиально новый уровень обработки информации и интерактивного взаимодействия человека с компьютером (видеоряды, текстовая и аудиоинформация, компьютерная графика и анимация могут быть произвольным образом скомпонованы, изменены и/или отображены в другой форме представления данных).

В систематизированном словаре-справочнике «Информатика» на сайте Рубрикона http://www.rubricon.com «мультимедиа технология» определена как «компьютерная технология, обеспечивающие возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию)».

Существенно то, что мультимедиа технология обеспечивает совместное использование текста, графических изображений, звука, анимации и видео, то есть элементов мультимедиа, с помощью компьютера или другой электронной техники. Связывание элементов мультимедиа в единый проект выполняется с помощью программных инструментальных средств. Результаты представления элементов мультимедиа на экране и средства управления мультимедиа, называются пользовательским интерфейсом. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие воспроизведение мультимедиа, называются платформой или средой мультимедиа.

Мультимедиа среда может принимать любую форму и состоять из любых комбинаций: текст, гипертекст, двухмерная и трехмерная графика, анимация, движущееся изображение (цифровое видео и фото), музыка, звуковые эффекты. Как продукт нового инструментария, мультимедийные средства вбирают в себя достоинства всех предыдущих аудиовизуальных средств, но не вытесняют их.

К разновидностям мультимедиа относятся:

Линейное мультимедиа - простейшая форма представления множества элементов мультимедиа, когда пользователь может выполнять только пассивный просмотр элементов мультимедиа, а последовательность просмотра элементов мультимедиа определяется сценарием.

Нелинейное (интерактивное) мультимедиа [interactive (multi)media] - форма представления множества элементов мультимедиа, в которой пользователю предоставлена возможность выбора и управления элементами в режиме диалога.

Гипермедиа [hipermedia, H-media] - интерактивное мультимедиа, в котором пользователю предоставляется структура связанных элементов мультимедиа, которые он может последовательно выбирать, то есть это расширение понятия гипертекст на мультимедийные виды организации структур записей данных.

Live video - “Реальное/живое видео” - характеристика системы мультимедиа с точки зрения ее способности работать в реальном времени.

Вместе с тем мультимедиа – это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т. п.). Эта технологическая трактовка понятия «мультимедиа» используется специалистами в области компьютерных технологий и позволяет включать в состав мультимедиа широкий спектр информационных возможностей, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на потребителя, ставшего одновременно и читателем/пользователем информации, и слушателем, и зрителем.

То есть под мультимедиа могут понимать и мультимедийную программу-оболочку, и продукт, сделанный на основе мультимедийной технологии, и компьютерное оснащение.

Поскольку технологии мультимедиа являются комплексными, то и отдельные элементы этих технологий стали обозначаться самостоятельными терминами, где слово «мультимедиа» используется в качестве прилагательного: мультимедиа-процессы, мультимедиа-системы, мультимедиа-программы, мультимедиа-продукты, мультимедиа-ресурсы, мультимедиа-услуги.

Так, мультимедийные ресурсы отличаются от немультимедийных прежде всего тем, что:

• могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т. д.);

• их существенной особенностью является интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Пользователь может взять тот или иной интервалы, тем самым, выступая его соавтором;

• включают гипертекст

Культура выступает как характеристика самого человека, меры его развития в качестве субъекта деятельности, меры овладения этим субъектом условиями и способами человеческой деятельности в различных сферах общественной жизни. Подобное понимание культуры позволяет высветить перспективы исследования природы мультимедиа:

• культурный феномен мультимедиа и его оценка культурологами, теоретиками, практиками и культурным сообществом;

• рефлексия общества, создателей и пользователей мультимедиа на изменения в традиционном культурном менталитете в связи с высокими скоростными трансформациями современной культуры, что с техническими инновациями в моделях информационно-коммуникационных каналов;

• дигитализация (от англ, digital – оцифровка) культурного наследия, что предполагает комплексное осмысление данной проблемы специалистами не только собственно информационно-технологической, но и философской, культурологической и социально-культурной сфер.

Перспективы мультимедиа разнообразны, области применения будут расширяться.

 


Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 65 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | <== 5 ==> | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2021 год. (0.034 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав