Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Русская живописная вывеска (конец XIX - начало XX века).

Читайте также:
  1. Quot;Кровавое воскресенье". Начало революции
  2. Англо-американский проект по диагностике: начало современных кросс-культурных исследований в психиатрии
  3. Баланс хозяйственных средств предприятия на начало периода
  4. Безумие русской смуты: начало революции 1905 года.
  5. Белорусская философия.
  6. Белорусская философская и общественно-политическая мысль.
  7. Белорусская философская и общественно-политическая мысль.
  8. Билет 7. Русская философия.
  9. ВВЕДЕНИЕ. СИСТЕМНОЕ НАЧАЛО И ПОЛЯРНОСТЬ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ XX ВЕКА
  10. Возникновение и развитие Древнерусского государства (IX - начало XII в.)

Если в XVII — первой половине XIX века в основе российских вы­весок были лубочные пристрастия, то со второй половины столетия ситуация меняется. Здесь также формируется значительный слой профессионалов своего дела. Как пишет в воспоминаниях художник К. С. Петров-Водкин: «за XIX век цех вывесочников разросся по всей стране». С этим процессом соприкоснулся и сам К. Петров-Водкин, И. Маш­ков также имел опыт писания вывесок. К концу XIX века в России шрифтовые вывески заметно оттесняют лубочные. Постепенно на центральных улицах столичных и губернских горо­дов именно шрифтовая вывеска занимает центральное место, распола­гаясь ярусами по нескольким этажам и нередко забираясь на крышу. О мастерстве создания вывесок повествуют учебные пособия. В кругах же художественной интеллиген­ции многие стали рассматривать вывеску как часть народного искусст­ва. И все же — при всей популярности фольклорных ответвлений выве­сочного жанра, эпоха заканчивалась. И это понимали художники-аван­гардисты, стремившиеся на определенном этапе своей эволюции реа­нимировать и культивировать фольклор. Действительно, как ранее упоминалось, на рубеже веков определяю­щую роль играли уже шрифтовые вывески, безусловно рассчитанные на грамотных людей. Долгое время позолоченными или бронзирован­ными металлическими буквами или гигантским шрифтом на деревян­но-фанерных основаниях обозначались не предметы продажи, а на пер­вом месте — фамилии предпринимателей. Вместе с подобного рода вывеской в российский опыт входили на новом историческом витке понятия торговой марки и фирменного знака. В течении XIX в. складывались определенные вывесочные “каноны” — различия в композиции, в форме и цвете вывесок, зависящие от специализации магазина. Например, общепринятой стала манера рисовать вывески пекарен и кондитерских золотом на темном фоне. Крендель с двумя львами или пирамида из хлеба и рулетов, скомпонованная в форме желтого треугольника на черном фоне, были наиболее популярным видом рекламы пекарни. Вывески мясника, зеленщика, магазинов торгующих домашней птицей, мукой и хлебными злаками, а также магазинов с различной мелкой продукцией, представляли собой сложные, перегруженные композиции из-за множества предлагаемого товара. Изготовители вывесок, создавая незамысловатые образы, основывались на традиционных, “канонических” композициях, примешивая к ним свои собственные фантазии, а краски, которые они использовали, были яркими и интенсивными. Олифа, покрывающая законченные изображения, обеспечивала им долгую жизнь, но спустя какое-то время вывески темнели, и их обновляли подобно иконам, покрывая более темные части свежей краской. Ремесленническая отрасль живописцев-вывесочников к концу XIX века достигает довольно высокого уровня мастерства, но тогда же живописные вывески постепенно теряют свою популярность (хотя на окраинах они встречались вплоть до конца 1920-х гг.) и главенствующую роль на центральных улицах Москвы стала играть вывеска другого рода. Как можно судить по дошедшим до нас старинным фотографиям центральных Московских улиц, таких как Кузнецкий мост, Никольская и Тверская, благообразия во внешности вывесок здесь добивались за счет ухода от натуралистических изображений к четко выверенным, графически безукоризненным шрифтовым композициям. Шрифтовая вывеска появляется в Москве уже в XVIII веке. Например, на питейных домах: когда после запрещения вывешивать над входом в кабак гербы с двуглавыми орлами, знамена, флаги и вымпела, было дозволено помещать там только простые надписи. В 40-х гг. XIX века на смену плоским шрифтовым вывескам с намалеванными краской надписями, приходят вывески с накладными объемными золочеными буквами — на европейский манер. Однако и старый вариант шрифтовой вывески не потеряет до конца своих позиций.

30. Реклама в России (XV – XVI вв).

В XV в. вошло в обыкновение оглашать правительственные указы с красного крыльца Кремлевских ворот («Кричать на всю Ивановскую»), вторым таким местом было Лобное место. Издание первой русской книги связано с именами первопечатника Ивана Федорова диакона церкви Николы Гостунского в Кремле, и его помощника Петра Тимофеевича Мстиславца. В апреле 1563 года по велению царя Ивана Грозного началась работа над книгой Апостол, которая была окончена в марте 1564 года. В послесловии к Апостолу сообщалось, что эта книга издана для «украшения» новых храмов, построенных в Москве и Казани, присоединенной в 1552 году к Русскому государству. В конце XVI века, с началом книгопечатания на Руси у Спасской башни Московского Кремля создается место постоянного распространения печатных и рукописных книг, летучих листовок, лубочных картинок – постоянно толчется народ для обмена вестями. Средневековый информационный вакуум заполнялся молвой, которую переносили странники, «божьи люди», юродивые, а так же сказители, исполнявшие былины. Таким образом, в русской культуре вырабатывался арсенал средств идейного и эмоционального воздействия, интеграция которых необходима для рекламной деятельности.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 72 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | <== 11 ==> | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав