Читайте также:
|
|
Культурная политика обозначает некое действие, то политическая культура — некое состояние протекания этого действия. Тут кажущаяся рассогласованность и несоответствие политики и культуры в плане вышеупомянутого тезиса о дескрипции обоих как свойств некого целого кроется в языке употребления, т. е. это не столько философская, сколько языковая проблема. Более философски удобным было бы рассуждение не о вторжении политики в культуру через социум, сколько о вторжении политического в культурное через социальное (вот для чего понадобилось использовать социальное как воображаемое социума). Так, культурная политика, будучи взаимодействием культурного и политического, составляет единство с политической культурой, на что также указывает тождество политизации культуры и культурализации политики.
Что касается «говернментальности» М. Фуко, обращение к этой концепции обусловлено тем соображением, что она довольно точно передает ситуацию тотальной политизированности культуры. Следствием, причем не разовым, а постоянным, политизации культуры является политизированная культура, под которой понимается наложение политической культуры (как одной из разновидностей культуры вообще) на все остальные культуры, приведение их к определенному единообразию в соответствии с политической культурой. Данное единообразие указывает на невозможность расцепить политику и культуру, иначе говоря, на слитность термина “культурная политика”, который, подобно новорожденному организму-мутанту, противится раскладыванию на составляющие. Другое дело, что в исторической перспективе оба понятия («политика» и «культура») не возникли сразу разделенными, но сначала, со времен Античности, представляли собой аморфное единство, которое постепенно, по картезианской традиции, стало разделяться. Теперь, похоже, политика и культура снова становятся единым целым, но на этот раз этот процесс лишен гармонии и «естественности», насколько такая характеристика применима к человеческой жизнедеятельности как не-природной деятельности.
Содержание и ресурсное обеспечение региональной культурной политики
Содержанием современной государственной культурной политики России является создание и развитие системы воспитания и просвещения граждан на основе традиционных для России нравственных ценностей, гражданской ответственности и патриотизма посредством освоения исторического и культурного наследия России, мировой культуры, развития творческих способностей личности, способностей к эстетическому восприятию мира, приобщения к различным видам культурной деятельности.
В контексте государственной культурной политики понимание традиционных для нашей страны нравственных ценностей основано на выработанных человечеством и общих для всех мировых религий норм и требований, обеспечивающих полноценную жизнь общества.
Это, прежде всего, честность, правдивость, законопослушание, любовь к Родине, бескорыстие, неприятие насилия, воровства, клеветы и зависти, семейные ценности, целомудрие, добросердечие и милосердие, верность слову, почитание старших, уважение честного труда.
Достижение поставленных в Основах государственной культурной политики целей и успешное решение сформулированных задач невозможно в рамках существующей системы государственного управления. Необходима достаточно глубокая реформа этой системы, в процессе которой она должна быть сущностно перенастроена на иные приоритеты, в основу оценки ее эффективности должны быть положены иные — ориентированные на приоритеты культурной политики показатели. Должен появиться и субъект вырабатывающий, координирующий, корректирующий государственную культурную политику, обладающий достаточными правами для преодоления барьеров межведомственного и межрегионального уровня, необходимыми кадровыми и финансовыми ресурсами.
Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 71 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |