Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Средства осуществления государственной культурной политики

Читайте также:
  1. I. КАРДИОТОНИЧЕСКИЕ средства ГликозиднОЙ СТРУКТУРЫ
  2. I. Лексические средства выразительности
  3. II Лексические средства (тропы)
  4. II. КАРДИОТОНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА НегликозиднОЙ СТРУКТУРЫ
  5. III Синтаксические средства (стилистические фигуры)
  6. III. Синтаксические средства (фигуры речи)
  7. IV. Контроль за выписыванием рецептов и требований-накладных на лекарственные средства
  8. VI. Приоритеты демографической политики в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи
  9. VII. Приоритеты демографической политики в области миграции и расселения
  10. XV. Церковь и светские средства массовой информации

Средства культурной политики представляют собой совокупность субъектов (институтов) этой политики, предпочитаемых методов и инструментария по ее осуществлению, Здесь также следует различать творческие институты (производящие культурные тексты — произведения, формы, образцы), с одной стороны, и собственно институты культурной политики (собирающие, хранящие и распространяющие эти тексты) — с другой.

В предельном смысле наивысшем институтом культурной политики является сама история, процесс исторической эволюции человеческого общества и его локальных образований (народов); методом — цивилизация как особый способ осуществления исторической эволюции, основанный на уникальном историческом опыте соответствующего общества; а инструментарием — вся совокупность норм деятельности, информационных связей между людьми и психических процессов, обеспечивающих эту жизнедеятельность. Разумеется, речь идет о стихийных процессах культурного саморазвития.

Государственная культурная политика должна в основном моделировать механизмы естественно протекающего цивилизационного процесса, действовать в рамках его социально-синергических законов и лишь стимулировать ускоренное развитие общества в том направлении, в котором оно и само по себе объективно движется. Опыт истории показывает, что попытки искусственно переменить это естественное направление развития, навязать обществу умозрительные модели его эволюции ничем хорошим для общества не кончались.

 

 

47. «Две культуры» в свете информационного подхода

Само по себе понятие культуры очень широкое: оно проявляется и в конкретной преобразовательной человеческой деятельности и в субъективных способностях людей, в творчестве, в правовых, религиозных, моральных нормах. Культура распадается на два полюс: материальную и духовную культуру или на естественнонаучную и гуманитарную. Раскол между ними происходил не только на страницах, но и в обществе.

На исходе 20 века мир приходит к разделению рационального ествественноначного и духовного, гуманитарного,причём этика попадает в сферу иррационального. Гармония единства двух культур начинает нарушаться ещё раньше и причин тому много: узкая профессионализация, связаная с углублением знаний, с формированием общества потребления, с появлением благодаря научным открытиям мощного оружия и экологических проблем. Немаловажную роль играют мировоззренческие интерпритации некоторых научных теорий, среди которых самым ярким примером служит теория происхождения человека Дарвина и понятие борьбы за существование.

Раскол культур вызывает необходимость интеграции культур, или конвергенции. Пример интеграции знаний - наука кибернетика - наука об общих законаз управления в природе и в человеческом обществе.

В советском союзе - проблема физиков и лириков, не было такого ожесточенного антогонизма как на западе, но споры о взаимоотношении техники и природы, о перспективах развития кибернетики, о моральглй стороне экспериментов на животных и человеке, общее - наука протипоставляется духовности.

Проблему двух культур впервые сформулировал английский писатель и физик Чарльз Сноу в 1959г. В прочитанной в Кембредже Лекции Рида он отметил, что в обществе всё отчётливее проявляется раскол между двумя социальными группами, между представителями естественнонаучной области и оциально-гуманитарной. Люди разных профессий часто взаимодействуют друг с другом, но между ними пропасть, нет общих интересов и тем для беседы. Причём представители двух культур относятся друг к другу надменно и неуважительно к предметам изучения друг друга. Такая пропасть, по мнению Сноу, ведёт к гибели человечества. Лекция Рида привела к реформе образования: на гуманитарных специальностях стали изучать основы естествознания и наоборот




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 74 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | <== 22 ==> | 23 | 24 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2025 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав