Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Упование на Аллаха.

Помощь от Аллаха бывает до поклонения (Аллах наставил и вдохновил раба на поклонение), и в процессе поклонения (помогает оставаться на этом поклонении). Таким образом, раб всегда нуждается в помощи Аллаха.

Шейх привел довод на то, что "просьба о помощи" (الإستعانة) является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: "Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи". Из этого аята шейх вывел, что Выражение "и Тебя одного молим о помощи " вместо употребления обычного для арабов выражения "И молим о помощи Тебя".

Из правил арабского языка, если оборот "и Тебя" (иййака - местоимение отдаленное) ставится перед действием "молим о помощи", то это указывает на "сужение" - القصر или "конкретизацию" - الحصر мольбы о помощи на Одном Аллахе, чего не скажешь о выражении "И молим о помощи Тебя". Таким образом, в Фатихе (которая является матерью Писания) содержится далиль на поклонение Одному Аллаху. И когда ты читаешь ее, ты будто бы заключаешь договор между собой и Аллахом. Возьмите на заметку, братья и сестры, что до того как Аллах приводит слова «Тебе Одному мы поклоняемся» Аллах приводит слова: «Хвала Аллаху Господу Миров, Милостивому и Милосердному …» то есть Аллах называет Своему рабу Атрибуты и Качества. Потому что человек поклоняется Аллаху, зная Его атрибуты и зная, что только Он достоин поклонения. Аллах описывает Свои Атрибуты и Качества, чтобы человек лучше Ему поклонялся.

Вся Хвала Аллаху....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 17

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

 

Ибн Теймия и некоторые ученые проводят разницу между Ширком в Поклонении и Ширком в просьбе о помощи.

Они говорят, что многобожие в поклонении шире и велико, нежели многобожие в исти`ане. Это потому что просьба о помощи строится на знании человека о качествах господства того, кого он просит. Человек может не знать о некоторых качествах господства Всевышнего Аллаха, так как не является условием вхождения в Ислам то, чтобы человек в тонкостях знал обо всех качествах господства Аллаха. Его это незнание может повлечь за собой то, что человек обратится в каких-либо вопросах, в которых в действительности не может помочь никто, кроме Аллаха, за помощью не к Аллаху, что может быть прощено ему из-за его незнания. Но не будет прощено человеку посвящение поклонения не Аллаху, так как условием действительности Ислама человека является то, что он узнал о господстве Аллаха тот минимум знаний, который привел его к убежденности о том, что поклонения достоин Один лишь Аллах.

Однако следует отметить, что в этом вопросе также имелись разногласия и некоторые ученые сказали, что нет разницы между многобожием в поклонении и многобожием в просьбе о помощи.

Далее шейх дает хорошее разъяснение аяту: "Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного мы молим о помощи". Шейх говорит, что в первой части этого аята - довод на обязательность поклонения Одному Аллаху, а во второй части - довод на обязательность просьбы о помощи у Одного Аллаха. Шейх отмечает, что Аллах поставил поклонение перед просьбой о помощи.

Важно отметить, что просьба сама по себе является поклонением, ведь когда человек просит что-либо не у Аллаха в тех вещах, в которых может помочь только лишь Аллах, то сердце этого человека портится. Таким образом, в основе Ширк в Улюхия хуже, чем просто отрицать что-либо из качеств Аллаха, хотя и то и другое, несомненно, куфр и результат у них один. Однако Рубубия (Господство Аллаха) не познается просто словами, человек может осознать Господство Аллаха при различных испытаниях и болезнях.

Основой в поклонении является Господство, так как никто не будет поклоняться кому- либо не будучи убежденным, что тот или иной имеет качества Господства. Поэтому Иса (мир ему) говорил: "Поклоняйтесь Моему Господу и Вашему Господу". Это правильно не только со стороны религии, но и со стороны логики, здравого смысла (муджаджих).

Далее шейх приводит достоверный хадис от ибн Аббаса, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «إذا استعنت فاستعن بالله» "Если собираешься что-либо просить, то проси у Аллаха". В этом хадисе поставлено условие: "Если собираешься…то.." Т.е. "Если собираешься что-либо просить", то шариат дал тебе только один вариант выполнения этого условия: "то проси у Аллаха". Это говорит о том, что просить у кого-либо, кроме Аллаха шариат не узаконил, не разрешил. Но из этого общего условия делаются исключением те вопросы, в которых может помочь кто-либо, кроме Аллаха. Эти исключения делаются, опираясь на другие доказательства из Корана и Сунны. А что касается тех вопросов, в которых может помочь Один Аллах, то они входят в этот хадис, не входят в круг исключений (за отсутствием довода), а значит нельзя в этих вопросах обращаться к кому-либо, кроме Аллаха. Таким образом, в хадисе мы ясно видим приказ, и если приказ приходит после условия, то это указывает опять же на сужение, исходя из правил арабской грамматики.

______

"Тебя Одного мы молим о помощи" - Исти`ана и Исти`газа. Большинство глаголов в арабском языке, начинающихся приставкой "است" несут в себе значение "просьбы" чего-либо, т.е. требования чего либо. Например (Исти`ана и Исти`газа), однако это правило касается не всех слов, есть исключения, например слово Истикъама. Ученые говорили: "Все доводы на то, что нельзя взывать к кому-либо, кроме Аллаха, годятся для приведения их в довод на любой вид требования" - Так как "требование" – это одна из составляющих частей взывания, мольбы, просьбы

Шейх начинает новый раздел и разъясняет нам такое понятие как Исти`газа (Поиск прибежища).

"аль-Исти'аза" الاستعاذة в арабском языке – это поиск прибежища, т.е. прикрытия и убежища. А в шариате – это бегство от того, чего боишься, к тому, кто защитит тебя от этого. Таким образом, тот, кто ищет прибежища, как бы прячется и укрывается. аль-Исти'аза - это поклонение в сердце, но она проявляется внешне произнесением языком. Нужно искать защиты только у Одного Аллаха, как в бытовых так и религиозных вопросах....

Что касается дозволенности слов أعوذ بالله ثم بك "Я прибегаю за прибежищем к Аллаху, а потом к тебе", то произносить не разрешается, даже если это касается вопроса, в котором может помочь кто-либо, кроме Аллаха, т.к. выражение "прибегать за прибежищем" несет религиозный оттенок. Если же выражение религиозного оттенка не несет, то произношение его разрешается, как, например, фраза: "Я ищу у тебя защиты от того-то". Пример слов с религиозным оттенком – верующий (без религиозного оттенка – верящий), неверующий (без оттенка – неверящий), уповать (без оттенка – доверяться) и т.п. Ученые запретили так говорить, так как основой истигъазы является поклонени сердца и это праивльное мнение. Однако некоторые ученые сказали, что если человек просит у кого то помимо Аллаха то, чем он обладает то тогда можно так говорить, однако это слабое мнение.

А Аллах источник сил...




Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | <== 5 ==> | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав