Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Визуальная диагностика состояния аудитории и управление ею с помощью невербальных средств общения.

Читайте также:
  1. A ) это деяние было единственным средством защиты существенного интереса этого государства от тяжкой и неминуемой угрозы и
  2. A. Диффузия с помощью переносчика, диффузия через поры.
  3. C) Овладение основами изучаемого материала непосредственно на занятии
  4. C. состава аудитории.
  5. Cущность и общественное значение средств массовой информации
  6. Hепосредственная амортизация
  7. I Управление весовой подачи воздуха
  8. I. Диагностика проблемы
  9. I. КАРДИОТОНИЧЕСКИЕ средства ГликозиднОЙ СТРУКТУРЫ
  10. I. Лексические средства выразительности

Перед выступлением. Вы выходите перед аудиторией. 80% аудитории – Ваша (настроены слушать). Остальные 20%: 10% - никогда не будут Вашими, 10% - колеблются, их надо перетягивать на свою сторону. В жестах это выглядит так: 80% - корпус наклонен вперед, глаза – на Вас. 10% - корпус назад (не будут Вас слушать). 10% - 1 плечо вперед, вполоборота (колеблются). Надо их развернуть к себе.

 

Состояния людей, их отношения, намерения, характерологические особенности наглядно проявляются в мимике, жестах, позах, походке и т.д. Невербальные сигналы человеком не осознаются или почти не обознаются и поэтому являются для оратора наиважнейшим источником достоверной информации, необходимой для выбора правильной стратегии общения с конкретной аудиторией. Используя жесты, вызывающие положительную реакцию слушателей, оратор может добиваться их расположения, повышать свой статус. При помощи невербальных средств общения он может управлять вниманием и состоянием аудитории.

Элементами невербальной коммуникации являются мимика (выражение лица, ширина зрачка, контакт глазами и т.д.), частота дыхания, жесты, осанка, походка, одежда, символы статуса, тембр голоса и интонация, пространство, разделяющее говорящих.

Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 90% коммуникаций осуществляются за счет невребальных средств выражения. При этом вербальный канал используется главным образом для передачи информации, тогда как невребальные сигналы служат выражению межличностных отношений, а в некоторых случаях применяются вместо словесных сообщений.

Чтобы не ошибиться в трактовке невербальных сигналов, следует руководствоваться следующими правилами:

Судить следует не по отдельным жестам (они, как отдельные слова, могут иметь несколько значений), а по их совокупности.

Жесты нельзя толковать в отрыве от контекста их проявления. Один и тот же жест (к примеру, скрещенные на груди руки) на переговорах может означать закрытость партнера, скованность, не желание участвовать в обсуждении проблемы, возможно, недоверие, а человек, стоящий со скрещенными руками зимой на автобусной остановке попросту замерз.

Следует учитывать национальные и региональные особенности невербальной коммуникации. Один и тот же жест у разных народов может иметь совершенно различные значения.

Трактуя жесты, старайтесь не приписывать свой опыт, свое состояние другому.

Помните о “второй натуре”, т.е. о той роли, которую в данный момент и в течение длительного отрезка времени (иногда в течение всей жизни) играет человек. Эта роль может быть избрана для маскировки, компенсации негативных качеств. Человек, играющий роль высокомерного, отважного использует в соответствующей роли жесты, скрывая свою неуверенность или трусость. Важно отличать эту “вторую натуру” от истинной, чтобы невербальные сигналы не ввели Вас в заблуждение.

Жесты, вызывающие доверие: открытые ладони (дружелюбие, открытость, желание общаться); руки к груди (искренность); расстегнутый пиджак (положительный, доверительный настрой); улыбка; контакт глазами.

Интерес аудитории к оратору: устойчивый визуальный контакт; голова чуть склонена набок; туловище наклонено вперед; слушатели сидят неглубоко в креслах, на стульях; попытка приблизится к партнеру по общению.

Размышление: почесывание подбородка; прищуривание глаз; манипуляции с очками: очки медленно снимаются, протираются стекла - пауза для размышления; кулак у щеки; расхаживание по аудитории; пальцы шалашиком.

Желание высказаться: правая рука тянется вверх; тело подается вперед вверх; опора на стол двумя руками.

Критическая оценка, несогласие, сомнение: оперяется подбородком на ладонь; указательный палец вытянуть вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта; рука закрывает нижнюю часть лица, большой палец подпирает подбородок; “сбор несуществующих ворсинок” - человек делает 5 -6 движений, сбрасывая сведенными вместе большим и указательным пальцами правой руки мнимые ворсинки; покачивание головой из стороны в сторону; потрагивание, мягкое потирание носа, при этом - ерзанье на стуле, поворот боком; потирание за ухом или перед ухом; потирание глаз - сомнение и обдумывание; сцепленные у подбородка руки.

Скука: глубокая посадка в кресле; голова опирается на ладонь поставленной на локоть руки; зевота; блуждающий, рассеянный взгляд; медленно руки в карманы и из них; нога на ногу и покачивание ногой; поворот головы в сторону на 45; ноги (все тело) обращены к выходу - желание закончить беседу.

Манера говорить. В общем впечатлении, производимом оратором, важное значение имеет звучание его голоса. Слишком громкий голос и быстрый темп речи воспринимается как свидетельство агрессивной настроенности, стремление подавить собеседника. Другая крайность - тихая, медленно звучащая речь - создает впечатление неуверенности собеседника в себе, вялости, безволия. Заметные колебания скорости речи - вероятно, легко возбудимый человек, неуверенность, недостаток уравновешенности. Малая громкость голоса при спокойном течении речи - сдержанность, такт, ненавязчивость. Отчетливая артикуляция свидетельствует о внутренней дисциплине. Высокий, пронзительный голос - выражение страха, волнения. Низкий тон голоса - расслабленность, покой, достоинство.

Оратор, который хочет говорить убедительно и эффективно, говорит медленно и в выражено низкой тональности. но чтобы казаться искренним, он должен оставаться в рамках естественного диапазона своего голоса.




Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 32 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | <== 8 ==> | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав