Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Гармония - фундаментальный эстетический принцип формообразования и средство архитектурной композиции. Художественная образность гармонии в архитектуре и дизайне.

Читайте также:
  1. A ) это деяние было единственным средством защиты существенного интереса этого государства от тяжкой и неминуемой угрозы и
  2. E) Все указанные положения являются положениями принципа законности
  3. I. Общеметодологические (общесистемные) принципы.
  4. II. Общие принципы Конвенции о правах ребенка и законодательства Российской Федерации
  5. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих
  6. II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры
  7. II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры
  8. VBA. Вложенные циклы, понятие, принципы организации.
  9. VII. ПРИНЦИП ИГРЫ
  10. А. Психофизиологические принципы

Гармония- это поиск соотношения между элементами и функциями в композиционном плане. Гармония - критерий эстетичности, который является одним из принципов формообразоания. Гармония - это один из краеугольных принципов архитектурного формообраования. Наряду с ней в основные принципы входят ритм, мера и целостность в целом.

Архитектура Парфенона является вершиной развития всего греческого зодчества. В его тектоническом строе наиболее полно отражено оптимистическое мировоззрение греков, высоко ценивших гармонический порядок во всем, умеренность, уравновешенность и глубоко осмысленную рациональность. В чистоте же пропорций и линий, округлых форм и словно живых фигурах богов на фронтонах отражен уровень художественного мышления зодчих и скульпторов периода высшего расцвета рабовладельческой демократии в Афинах. Античные архитектурные произведения, по крайней мере относящиеся к последнему периоду, представляют собой как бы отвлеченную идею... они не вызывают никаких представлений об абсолютных величинах, а только соотношений и впечатление гармонии. Так, например, в Эрехтейоне привлекает внимание гармония, масштаб частей, вполне сомасштабный человеку, и введение в композицию портика Кор объемной человеческой скульптуры и цвета.

Мера и гармония работают преимущественно на ощущение покоя и статичности.

ИЛИ

Гармония считается одной из основных категорий эстетики. Гармония в мировоззренческом смысле является учением об упорядоченности вселенной, соответствии всех ее частей или уровней бытия.
Эстетическая гармония включает в себя все смыслы гармонии, но не сводится к одному из них. Она неотделима от эстетической деятельности.
«Эстетическая деятельность – это процесс, в котором люди стремятся преодолеть ограниченность утилитарного похода к делу и действовать в соответствии с законами развития существенных отношений, как они понимают их, с требованиями идеального миропорядка. Поэтому в цели эстетической деятельности включается культурные образцы, ценности и идеалы целостности человека и его желаемых гармонических отношений с окружающим миром».
Специфика эстетической гармонии заключается в том, что, во-первых она неразрывно связана с такими качествами и характеристиками предмета как мера, симметрия, пропорциональность, соразмерность, поэтому специфика эстетической гармонии включает в себя частей и целого. Этот принцип гармонизации связан с принципом целостности.
Во-вторых, эстетическая гармонизация – приведение предмета, явления, среды в соответствие с устоявшимися нормами-образцами. На этом этапе происходит «вписывание» предмета в картину мира.
В-третьих, это также чувственное восприятие предмета человеком в соответствии с его картиной ценностей, потребностей, возможности. Это не только гармония между частями объекта, но и гармония между субъектом и объектом.
В-четвертых, эстетическая гармонизация – «это и гармония между мыслимым и чувственно воспринимаемым, гармония в духовной сфере создаваемого эстетического мира.

Гегель называл гармоническим то искусство, в котором форма соответствует содержанию, комическим – то, в котором формы больше, чем содержания (величественная форма прикрывает ничтожное содержание), а возвышенным – то, в котором содержания больше, чем формы (высокодуховный минимализм).

В основе же Японской архитектуры лежало то, что природа бесценна, храм. Поэтому японцы очень гармонично вписывают архитектуру в природные условия.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 48 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | <== 5 ==> | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав