Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

КОМПОЗИЦИОННО – СТИЛИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ. ПРОЕКТНЫЙ ОБРАЗ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

Читайте также:
  1. I. Стратегии дифференцированного ценообразования
  2. I.1. Аргументация создания вариативных стандартов образования обучающихся с нарушениями речи.
  3. I.3. Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи
  4. II. 4 Требования к итоговым достижениям освоения образовательной программы начального общего образования обучающимися с нарушениями речи.
  5. II. История духа (Geistesgeschichte), образующая канон
  6. II. Стратегии конкурентного ценообразования
  7. II.1. Функции специального федерального государственного образовательного Стандарта для детей с нарушениями речи
  8. II.3. Дифференциация ФГОС образования детей с нарушениями речи
  9. II.3.2.1. Требования к структуре адаптированной образовательной
  10. II.3.2.3. Требования к условиям получения образования

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: Аналогий, эмпатий, инверсий, деконструкций, комбинаторики (учебник Ермиловой В.В. «Композиция костюма») Копирование,Композиционно-стилистическое решение. Проектный образ переработка, стилизация и т.д. Стилизация предполагает наличие образца для подражания (темы, формы, элементов уже созданного ранее стиля)  
ЭРГОНОМИКА: Эргономическая система Изделие-человек-среда Организация внимания Три группы характерных качеств: функциональные (удобство, польза), конструктивные (прочность, экономичность), эстетические (красота, художественный образ, выражающий идею)     Создание необходимых условий: Устойчивость, прочность, красота конструкции и формы Удобство и приятность эксплуатации Расчет зрительного эффекта (иллюзии - эмоции - чувства)
АРХИТЕКТОНИКА: Организация композиции: (плоскость-объем-пространство) Организация визуальной информации Гармоничный комплекс из пятен, линий, интервалов; из плоскостей, объёмов и пространств
КОМПОЗИЦИЯ: Три вида композиций: Фронтальная – элементы распределение формы распределение по двум координатам – вертикаль, горизонталь Объемная – развитие формы по трем координатам, восприятие со всех сторон: вид поверхности, положение и ракурс формы относительно зрителя, характер деталей поверхности и массы. Возможны доминантные и бездоминантные соподчинения. Композиционный центр должен быть ориентирован на главные точки зрения Глубинно – пространственная – развитие пространства в глубину. Внешний облик (экстерьер) зависит от внутреннего пространства (интерьера) и художественного облика композиционного единства среды (ансамбль). Перспектива, замкнутое пространство, свободное пространство, панорама Соотношение элементов Поиск равновесия, единства, целостности, соподчинения Орнамент в полосе, в круге; фриз, кайма; Поверхность, Фактура, текстура, многослойность ажур, меланж Средства композиции: Арсенал художественных средств в поиске композиционной гармонии Ритмический повтор,радиальный ритм, симметрия - асимметрия, нюанс - контраст, пропорции, интервалы, масштаб, статика - динамика; цвет и форма Элементы композиции: полосы, линии, геометрические фигуры, фигуры со сложным контуром, фон Единство композиции из множества форм достигается рядом композиционных и художественных средств: -придание объему простой геометрической формы -соподчинение - главному объему (композиционному центру) подчиняются второстепенные части, ориентация (или направленность) частей композиции в сторону композиционного центра Единство и художественная выразительность композиции – симметрия (тождественные элементы формы относительно центра, оси или плоскости симметрии) Единство в асимметричных композициях является зрительное равновесие частей по массе, фактуре, цвету Рольасимметрии в композиции - выявление динамики художественного образа Симметрии и асимметрии могут сочетаться Виды симметрий: Орнаментальный декор, выражаемый линией, цветом или рельефом Основные типы орнаментов – сетчатые (решетки), прямолинейные (ленточные) орнаментальные полосы, круговые (кольцевые), центрические (розетты) Выявление характера – напряженность, легкость, камерность, изящество. Средство приведения элементов формы к единству и выразительности –ритм (соразмерность, стройность) Ритмические закономерности организации деталей формы, акцент, ритмический строй деталей и элементов. Ритмы формы метрические и динамические. Ритмическое развитие двух компонентов формы – параллельное и встречное. Акцент как завершение ритмического развития компонентов формы. Ритмический повтор элементов - формы, интервалы, модули Средство художественной выразительности в создание единства композиции являются контрастные и нюансные отношения элементов формы, а также отношения равенства, или тождества. Элементы композиции могут контрастно (резко) отличаться при сопоставлении по размерам, пропорциям, цвету, фактуре
СТИЛЬ Архитектурный стиль. Художественный стиль. Этнический стиль. Авангардный стиль Авторский стиль. Фирменный стиль Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа его развития. Стиль – способ формообразования, определенная связь отдельных элементов формы между собой (система внутренних связей между всеми компонентами творческого процесса: содержанием и формой, идеей, темой, сюжетом, пространственным построением, колоритом, техникой и приемами выполнения, материалом) Стиль как метод творческой работы объединяет закономерности формообразования с конкретными методическими и техническими приемами отработки материала на основе какого-либо одного общего принципа: формовычетания или формосложения, тектоничности или атектоничности, графичности или живописности, пространственности или плоскостности. Стиль - обязательно синтез, целостность всех компонентов художественного произведения Стиль как конечный результат является художественным смыслом формы. Стилизация предполагает наличие образца для подражания (темы, формы, элементов уже созданного ранее стиля). Предполагается подчинение формы художественного произведения условия создания более широкого художественного ансамбля форм определенного стиля, куда это произведение входит на правах составной части (это декоративная стилизация). Единство композиции подразумевает единство стиля, (создается совокупностью признаков, типичных для искусства определенного времени) Стилем называется общность средств и приемов художественной выразительности. На стиль влияют разные факторы: идеологические и эстетические взгляды, материалы и технические приемы работы с ними, уровень развития производства, социальные запросы, художественные формы. Художественно выразительный облик создают общие композиционные формы: внешние и внутренние объемы, группировка масс, силуэт, пропорции и т. д.; и частные по отношению ко всей композиции: элементы декора, детали стиль - обязательно синтез, целостность всех компонентов художественного произведения    
ЭСТЕТИКА: Эстетические категории: прекрасное - ужасное идеальное - реальное красивое – безобразное пошлое, эксцентричное, экстравагантное, смешное, романтическое, трагедийное,комедийное, героическое, пафасное, демоническое Эстетический фактор – творческое осмысление всех исходящих условий в процессе проектирования Создание визуальной информации - художественная интуиция и аналитическая логика Импрессионистический анализ (по впечатлению), Художественный анализ (по компоновке) Профессиональный анализ (реклама, фирменный стиль,) Дизайнерский метод решения объекта – процесс, приводящий к гармоничному равновесию функции, конструкции и формы, Содержание (идея – образ) - эмоционально выразительное соответствие всех свойств (характер материала, его цвет, форма и конструкция) выполняемой функции. Функция (ведущая в многоаспектности назначения) Психологическое восприятие визуальной информации Направленность рекламного обращения (выбор целевой аудитории)

 

Разработка методических указаний к теме №2 преподавателя Калининой Л.В. 12.11.2012

 


Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Меня зовут Джоанна, и я люблю тебя| РОЖДЕНИЕ ОСИРИСА

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2020 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав