Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

У полотна железной дороги Ленинград – Витебск.

Читайте также:
  1. В каждой игровой комнате должны быть недорогие игрушки, которые можно ломать, крушить и бросать.
  2. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЛЕНИНГРАД
  3. Глава 1 Модель – карта дороги от страха к медитации.
  4. ГОРНЫЕ ДОРОГИ
  5. Джеймс Ротшильд присваивает железные дороги
  6. Добрый день дорогие друзья
  7. Добрый день, дорогие друзья.
  8. Дорогие вести
  9. Дорогие волшебницы!
  10. Дорогие жители города Бреста!

К ночи небо очистилось от облаков. Начало заметно подмораживать.

Лес прошли уже ночью и миновав на поле какие – то развалины, по всей вероятности пепелище деревни Фальки, наш отряд стал приближаться к полотну Витебской железной дороги. Остальные отряды остановились в деревне Фальки.

Надо было установить возможность перехода железнодорожного полотна по проходящему неподалеку от деревни переезду.

Менее километра оставалось до железной дороги. Слева от нас по направлению станции Дно услышали шум приближающегося поезда. Чуткий слух разведчиков Терехина и Тихона Чеботарева точно определил, что поезд идет с убавленной скоростью.

Наши подрывники нервничают: жаль им упустить такой случай!

Неожиданный взрыв встрепенул нас.

Пламя взрыва нам было ясно видно среди ночи. Кто рвет? Щербаковцы? Или из полков пятой бригады? Ведь наши подрывники сегодня все идут в составе своих отрядов!

Эшелон встал. К нашему удивлению не было слышно того характерного скрежета и лязга железа, какой обычно в таких случаях сопровождает набегающие один на другой вагоны.

В ожидании залегли здесь же, на снегу.

Наступившую тишину рванула автоматная очередь, за ней еще, еще…

Внимательно вслушиваемся. Бьют только немецкие автоматы.

На полотне дороги, у переезда, взвилось в воздух несколько ослепительных ракет. Всматриваемся, стараясь разобраться, что же там происходит?

«Идут на нас. В маскхалатах» - говорит, указывая рукой в направлении переезда, рядом лежащий Валентин Васильев. Уже многие партизаны заметили быстро приближающиеся фигуры. Мелькнула мысль «Не подрывники ли уходят от места диверсии?»

Это ведь необходимый прием всех подрывников – подорвать и быстро отойти по возможности без потерь.

Наш оклик не смутил их, видимо опытных в таких случаях партизан. Лежа в снегу, с приготовленным к бою оружием, они, на наше требование дали согласие на встречу по одному человеку для объяснений.

Не было случая за период моего пребывания в действующих партизанских отрядах, чтобы партизаны, случайно ночью повстречавшись с группой другого отряда, перестрелялись бы. И тут мы быстро договорились. Подходят к нам. Подрывники оказались из полка Егорова с пятой бригады.

Недовольны своей сегодняшней работой. Не рассчитали. Оказалось, что подорвали не паровоз, а вторую платформу, толкаемую паровозом впереди себя. Эшелон двигался медленно, это и спасло его от катастрофы.

А автоматная стрельба у эшелона продолжается с таким же напряжением. Ну и достанется же кустам ольшаника густо растущему вблизи насыпи!

Вместе с группой подрывников идем в Фальки. Совещание происходило здесь же на снегу, утоптанном нами.

Для всех ясно, что через переезд, возле которого стоит подорванный эшелон, переход невозможен. Принято решение, на основании которого дан приказ: колонна идет в том же порядке. Изменить направление в движении: от деревни Фальки идти на юг. Двигаясь параллельно железнодорожному полотну, дойдя до разъезда Гачки, при любых условиях форсировать там железную дорогу.

Поднимаем свой отряд и выведя его опять в голову колонны идем по заданному маршруту.

Шагаем снежной целиной. Ничто не напоминает здесь дорог. Да и какие могут быть дороги. Мелкий лес чередуется с заснеженными оврагами. Рыхлый, мерзлый снег местами доходит идущим впереди до пояса. Проваливаясь в покрытые толстым слоем снега талые ямы с подснежной водой, партизаны с трудом, иногда с помощью товарищей, выбираются из них. Мокрая обувь быстро обмерзает. Идти становится все тяжелее.

Наконец отряд вышел на линию разъезда Гачки. Не ожидая подхода других отрядов, выслали группу разведчиков для выяснения сил противника, занимающего переезд. А вправо к станции Леменка, у подорванного эшелона, то и дело вспыхивают ракеты. Уже реже слышна автоматная дробь.

Партизаны, как всегда в таких случаях, подминая под себя кусты, стараются устроиться поудобнее. Последний раз курили под Софиевкой в лесу, ну а теперь придется покурить только там, где – то за «железкой». Железная дорога находится от нас на расстоянии трехсот – четырехсот метров.

Подошел отряд Антипова. За ним обоз и сани с ранеными. Отряд Сушко сегодня идет замыкающим.

Возвратилась разведка. На переезде противник. По наблюдению разведчиков охрана переезда свое внимание сосредоточила на западный склон дороги. Это и понятно. Ведь на этот участок обычно выходят партизаны пятой бригады, действующей на западе от железной дороги. Значит наш подход с восточной стороны противник ожидает меньше всего. Тем лучше для нас, тем неожиданнее для противника будет наш удар по переезду.

Я, Починко и командир группы разведчиков Гусев идем в штаб полка.

Несколько в стороне на разостланной на снегу палатке командование полка собрало нас на совещание. Было около двух часов ночи.

Коротко доложили данные разведки. Обсудили обстановку. Приказ гласил: «Головному отряду оседлать переезд. Недостающее количество маскхалатов, необходимое для операции, даст отряд Антипова. Обоз и остальные отряды, под прикрытием огня бегом форсируют переезд. Пропустив полк, отряд пристраивается к колонне и следует в прикрытие полка».

Идем в голову колонны, в свой отряд. Гусев просит эту ответственную операцию поручить его взводу. Хотя и можно этим ребятам доверить это дело, но все же решили вызвать добровольцев.

Количество маскхалатов не позволило одеть всех желающих принять участие в этом смелом налете.

Тридцать партизан, одетые в маскхалаты, все поголовно были вооружены автоматами, для чего некоторым партизанам пришлось меняться с товарищами оружием. Почти каждый имел гранаты. Время терять нельзя, дорога каждая минута.

Медленно, осторожно продвигались партизаны по занесенной снегом дороге. Приблизившись на расстояние до ста метров от насыпи, рассредоточились.

Не успели фланговые группы в целом по снегу, где глубина снега доходила чуть ли не до пояса, подойти вплотную к насыпи, как центральная группа Гусева с ходу вырвалась на переезд. Поливая охрану огнем из автоматов, она дала возможность фланговым группам выбраться на полотно дороги и принять участие в разгроме гарнизона. Налет был настолько неожиданным, что растерявшаяся охрана, не сумея дать отпора, обратилась в бегство. Подоспевшие пулеметчики повели огонь вдоль полотна дороги.

Не теряя времени колонна тронулась на переезд. Первыми прибежали партизаны отряда Антипова. За ними несколько саней обоза, возглавляемого начальником снабжения Ивановым, с помощью партизан преодолев подъем, уже на рысях, подгоняемые дружными окликами ездовых, покатили под уклон на западную сторону переезда. Пропустили отряды Симонова и Сушко и подобрав трофеи пристроились к колонне.

Пришли в себя и уцелевшие гитлеровцы, во время форсирования полком дороги отлеживавшиеся где – то в снегу. Они повылезали на насыпь и начали в разнобой вести огонь в нашем направлении.

Не стали мы зря тратить патроны, надо было беречь их для более серьезного дела!

Теперь нашему отряду не пришлось идти по целине. Впереди идущая колонна оставляла за собой уже не след, а настоящую, правда рыхлую от мерзлого сыпучего снега, дорогу.

А на переезде, под деревней Фальки немцы продолжают еще время от времени освещать окружающую их ночную темноту ракетами.

Впереди стали различимы силуэты домов. Оставили справа какую – то небольшую деревеньку.

Так, минуя населенные пункты, к рассвету полк подошел к берегу реки Шелонь в том месте, где она делает большое колено. Минуя деревню Залеменье, расположенную на правом берегу, в районе деревни Илемно форсировали по льду реку Шелонь.

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Вторая карательная экспедиция | Ночной бой за деревню Овинно | В Кряжевском лесу | Выход из окружения | Разведчики отряда Сушко | Третья карательная экспедиция. | Оборона в деревне Долгое. | В лесном лагере за деревней Перницы. | Бой под деревней Шануха. | Радостные вести с Родины! |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав