Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Влияние рассеянного, солнечного и пониженного естественного освещения на пластические свойства формы

Читайте также:
  1. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
  2. IV. Типы с влиянием ладожского элемента
  3. IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
  4. VII. НОВЫЕ ФОРМЫ РАССЕЛЕНИЯ
  5. VIII. Реформы Клисфена и мероприятия ближайших лет
  6. Автомобили и Их Влияние на Чувство Территории
  7. Автономные системы и свойства их решений.
  8. Автор игры - человек (или группа людей), создавший концепцию (или идею) принципиально новой формы игровой деятельности.
  9. Административная, военная и судебная реформы
  10. Административная, судебная и военная реформы

Имеет большое значение в раскрытии пластических свойств формы, освещаемой как естественным, так и искусственным светом. Естественный свет разделяется по степени яркости на: повышенный, средний и пониженный. Первый характерен для прямого солнечного освещения, второй − дневного рассеянного света (при облачном небе), третий − сумеречного. Каждый вид по-своему влияет на раскрытие пластики формы. Солнечное освещение. В противоположность сложившемуся представлению оно выделяет в пластике только свет и тень (не передает нюансы формы). Так, цилиндрическая форма при таком ярком прямом освещении выглядит в целом плоской, а при освещении сбоку выделяется только своей светлой, освещенной и темной, теневой стороной. Именно поэтому для выявления ее пластического характера (округлости) в этом освещении в ней используются дополнительные пластические средства. Это − переломы формы (грани), углы, контррельефные профили («каннелюры»), орнаментальные рельефы и др. Число граней в форме не должно превышать того количества, при которым эта форма в солнечном освещении выглядит плоской (не искривленной). Указанная особенность должна учитываться и при рельефной разработке освещаемой плоскости. Рельеф на ней целесообразно делать настолько глубоким и крупным, чтобы пластический рисунок воспринимался четко, не как графика с пробелами и темными пятнами. Рассеянный свет хорошо выявляет силуэт формы, которая смотрится на его фоне контражуром. Его формомоделирующие свойства специфичны. При таком свете: горизонтальная пластика выглядит контрастнее вертикальной; рельеф лучше всего воспринимается при глубине 3−7 см; более заметны резкие переломы, чем плавные переходы формы; глубина вертикального рельефа мало влияет на его восприятие; контрастнее выглядит более мелкая пластика, чем крупная; цилиндрическая форма четче выглядит на фоне светлых, а не темных плоскостей. Широкие композиционно-художественные свойства естественного рассеянного света ярче всего проявляются в световой моделировке пространственной формы, особенно внутреннего пространства. В зависимости от решения той или иной композиционной задачи можно создавать разные композиционные эффекты освещения этого пространства. Средство − разное расположение световых проемов разной формы. За счет его использования может быть сформировано разное по своим композиционным свойствам пространство, освещенное: с одной боковой стороны, верхним ленточным светом, вертикальными световыми «полосами», верхним «фонарем». Одновременно светом могут выделяться пластические акценты пространственной композиции. Важно учитывать, что при рассеянном свете выступающие плоские элементы, имеющие один тон с отступающими элементами, выглядят чуть светлее. При боковом же, ярком солнечном освещении − наоборот, темнее (прямой солнечный свет не дает никакого различия). Этот зрительный эффект, называемый положительным и отрицательным контрастом, особенно ярко проявляется в участках сопряжения светлых (белых) элементов. Пониженное естественное освещение. В условиях такого освещения важно учитывать разность цветовой и тональной передачи формы: ярче (светлее) выглядят холодные тона, теплые − темнеют. Последние в композиционном плане часто требуют повышения яркости. Наиболее точная передача происходит при рассеянном дневном свете. При резком переходе зрителя от яркого солнечного света к тени (пониженному освещению) снижается чувствительность глаза. Такой переход обуславливает использование в форме, расположенной на стыке света и тени, более глубокой рельефной пластики и яркого цвета. Искусственный свет. Имеет важное композиционно-художественное значение в наше время. Выступает не только формомоделирующим, но и формообразующим средством построения композиции. В принципе обладает теми же свойствами, что и естественный свет. Специфика − в крайнем разнообразии образуемых им форм и их самых широких художественных возможностях в построении пластических композиций. Важнейшее композиционное свойство искусственного света − характер распространения или направленность. По этому свойству его можно разделить на три основных вида: прямой, рассеянный и отраженный. Первый характеризуется открытостью источников света, образующих яркое, четкое по очертаниям световое поле. Второй − проходит сквозь полупрозрачные экраны или люверсы, создавая менее яркое, но, как правило, более значительное по площади, мягкое освещение. Третий − направленный на фоновую плоскость (или плоскости) и отличающийся плавностью перехода от света к тени.. Световая искусственная форма может различаться также очертаниями, размерами и цветом. В совокупности все эти свойства предопределяют ее композиционный характер или так называемую световую пластику. Искусственный свет может выявлять пластический характер и «дневной» формы (плоскостной, объемной и пространственной), выделять в ней акценты (рис. 2). Он может зрительно преображать эту форму, создавая новые, порой «негативные» по отношению к ней пластические эффекты.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 35 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Понятие фронтальной и объемной композиции. | Объемно пространственная структура как категория композиции в дизайне среды. | Раскрыть понятие тектоника. | Закономерности композиционного построения. | Статические композиции. Понятие статики и ее средства выражения в графических композициях. | Композиционный принцип пространственной очередности расположения форм | Перечислить и охарактеризовать основные виды объемных форм | Объемная композиция как вид объемно-пространственной композиции. | Приемы графической стилизации | Объемно-пространственный прием решения трансформируемых поверхностей |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав