Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Статические композиции. Понятие статики и ее средства выражения в графических композициях.

Читайте также:
  1. IV. Время как фактор и задача композиции. Изображение движения и время
  2. А) Конституция как понятие и как идея
  3. А) Понятие бредовой идеи
  4. А) Понятие внесознательного механизма
  5. Автор наконец-то объясняет, почему интервью – понятие философское, и советует, как вести беседу, чтобы открыть для себя другого человека
  6. Анализ кода выражения лица.
  7. Анализ симптомов заболевания и выбор подобного средства
  8. Анализ типов иллюстраций, выполненных в различных ходожественно-графических техниках
  9. Аналитические материалы, выпускаемые на основе наблюдений по строительству, инвестициям и основным средствам
  10. Антиадренергические средства

Статичность — подчеркнутое выражение состояние покоя, незыблемости, равновесия формы, устойчивость во всем ее строе, в самой геометрической основе.

Статичны предметы, которые имеют явный центр и у которых ось симметрии служит главным средством организации формы. Такая форма, пожалуй, не столь эффектна, как форма динамичная,— движение впечатляет куда больше, чем покой. Это, однако, не означает, что осознанно подчеркиваемая в композиции статичность не может быть сильным организующим началом конкретной формы, хотя в чистом виде «абсолютная» статичность в технике встречается редко.

Статичность требует ровных, спокойных движений линий и масс, четких членений по вертикалям и горизонталям. В основе статичные композиции имеют свои закономерности развития, без соблюдения которых трудно создать эстетически полноценную форму. Статичную форму обычно характеризует не только симметрия, в частности наличие четко выраженного центра, но еще и общая крупная масса объекта. В понятие статичности мы вкладываем как нечто обязательное тяжесть и незыблемость формы. Поэтому прежде чем приступать к проектированию объектов, полезно осмыслить, с какой формой придется иметь дело, что в ней объективно доминирует — статичность или динамичность.

20. Динамические композиции.Используя динамическое построение можно более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов! Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение. Все построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры. Цвета открытые, спектральные. Разность сторон создает динамику, «зрительное движение» в направлении преобладающей величины. Понятие динамики и ее средства выражения в графических композициях. Форму, активно односторонне направленную, как бы вторгающуюся в пространство, принято называть динамичной. Динамичность связана с: 1) особенностями объемно-пространственного строения формы (по трем основным координатам: высота, ширина, глубина); равенство пространственных характеристик обычно соответствует статичным формам, а различие – динамичным. 2) Большое значение в формировании динамичности и статичности имеет положения ОПС в пространстве. Динамичность делает форму броской, активной, заметно выделяя среди других, обеспечивая ей коммерческий успех. Поэтому динамичность зачастую выступает как ведущий композиционный принцип формообразования в дизайне.

+ см № 16


Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав

Композиция как формальная эстетическая организация визуальных компонентов. | Понятие фронтальной и объемной композиции. | Объемно пространственная структура как категория композиции в дизайне среды. | Раскрыть понятие тектоника. | Перечислить и охарактеризовать основные виды объемных форм | Объемная композиция как вид объемно-пространственной композиции. | Приемы графической стилизации | Объемно-пространственный прием решения трансформируемых поверхностей | Последовательность работы над макетом | Влияние рассеянного, солнечного и пониженного естественного освещения на пластические свойства формы |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2019 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав