Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

XI. Самодисциплина

Читайте также:
  1. САМОДИСЦИПЛИНА
  2. Самодисциплина

223 Веблен Торстейн (1857—1929) - американский социолог и экономист.

224 Свами - у индусов форма почтительного обращения; буквальное значение сло­ва — «хозяин», «господин».

225 Муга (япон.) — состояние «не-я», утрата ощущения собственного «я».

226 Элиот Чарльз (1862-1931) - английский дипломат и ученый. В 1919-1926 гг. -посол Великобритании в Японии. В 1929 г. посетил Японию с научной целью — для проведения исследований в области японских религий. Автор ряда работ по буддизму и индуизму (Eliot Ch. Hinduism and Buddhism. 3 vols. 1921; Japanese Buddhism. 1935).

227 Eliot Ch. Japanese Buddhism, p. 286 (прим. Р. Бенедикт).

228 Нирвана (санскр.) - «угасание», освобождение, покой. В махаянистском буддиз­ме этим словом передается состояние, при котором ничто не производится и ничто не уничтожается. В нирване живое существо избавляется от кармы. У буддистов это состояние является конечной целью.

229 Сатори (япон.) — в буддизме «просветление», «внезапное пробуждение», «оза­рение» — состояние, наступающее вследствие сосредоточения и самоуглубления. В дзэн-буддизме этим термином обозначается «чистое сознание», лишенное воз­действия любых посторонних мыслей, благодаря чему появляется возможность заглянуть в истинную природу вещей.

230 В японских домах имеются буддийские алтари, божницы — буцудан, представ­ляющие собой полированную доску, на которой установлены таблички с имена­ми умерших родственников и приношения. Буквально слово буцудан можно пе­ревести как «возвышение, помост для будд». Следует также добавить, что в японском языке слово хотокэ означает и «будда», и «покойник».

231 Ницше Ф. (1844-1900) - немецкий философ.

232 Догэн (1200—1253) — основоположник секты Сото в японском дзэн-буддизме (см. следующее прим.). После поездки в Китай он привез новые методы дзэн-буд­дистской практики, которые распространял и совершенствовал в Японии. Вместо сложной практики разгадывания коанов (см. прим. 249) под руководством настав­ников, принятой предшественниками Догэна, он предложил более простую про­цедуру - дзэнскую медитацию в положении сидя (дзадзэн). Он утверждал, что «просветления» (сатори) можно достичь спокойным сидением без каких-либо размышлений, мирских забот и беспокойств, не думая ни о чем.

233 Сото — секта японского дзэн-буддизма, основанная монахом Догэном (см. пре­дыдущее прим.). Она акцентировала внимание на особой роли медитации при достижении «просветления».

234 Nukariya Kaiten. The Religion of the Samurai. London, 1913, p. 197 (прим. Р. Бене­дикт).

235 Ibid., p. 194 (прим. Р. Бенедикт).

236 Начало распространения дзэн-буддизма в Японии относится к концу XII в. Это был переломный для истории Японии период, когда реальная власть в стране пере­шла из рук родовой аристократии в руки служилого военного сословия — самураев.

237 Эйсай (1140—1215) — один из первых проповедников дзэн-буддизма в Японии, основатель секты Риндзай — первой по времени появления дзэн-буддистской сек­ты в Японии. Эйсай и его секта были сторонниками практики достижения сатори («просветления», «озарения») через разгадывание коанов (см. прим. 249).

238 В Китае дзэн называют чань, что представляет собой сокращение от слова чань-на, которое восходит к санскритскому слову дхьяна — «медитация, созерцание».

239 Eliot Ch. Japanese Buddhism, p. 186 (прим. Р. Бенедикт).

240 Тарики (япон.) - букв. «чужая сила». Основной принцип амидаизма — опора человека на милосердие и помощь будды Амиды (Амитабхи) для рождения в его «рае - Чистой земле» (дзёдо).

241 Дзирики (япон.) — букв. «своя сила». Буддийский термин, обозначающий дости­жение «просветления» (сатори) своими силами, но не отрицающий помощи будд.

242 Цитата из книги: Steinilber-Oberlin E. The Buddhist Sects of Japan. London, 1938, p. 143 (прим. Р. Бенедикт).

243 Дзэнские диалоги называются мондо, что дословно переводится как «вопрос — ответ». Диалог между наставником и учеником в дзэн предполагает мгновенную реакцию ученика на вопрос учителя.

244 Сутра Лотоса благого закона — один из основных канонических текстов буддиз­ма махаяны, особо почитаемый японскими нитирэнистами.

245 Цитата из книги: Steinilber-Oberlin E. The Buddhist Sects of Japan, p. 175 (прим. P. Бенедикт).

246 1 кв. дюйм равен 6,45 кв. см.

247 «на четырехфутовом стобле», т. е. на столбе высотой в 1,4 м (1 фут равен 30,48 см).

248 Святой Симеон Столпник (356—459) — христианский аскет из Киликии, про­стоявший более 40 лет на столпе, предаваясь непрестанно молитве.

249 Слово коан переводят иногда как «катехизис», иногда как «головоломка», иногда как «неожиданный вопрос» или «парадокс». Коаны использовались дзэнскими наставниками с целью приведения послушников неожиданно в состояние «вспо­минания», «понимания без слов». Будучи заимствованы из Китая, в Японии коа­ны получили распространение в дзэн-буддистской секте Риндзай как средство ме­дитации и достижения состояния просветления.

250 На самом деле монахом в течение восьми лет, решавшим предложенный ему наставником Эно коан, был Эдзё из Нангаку.

251 Судзуки Дайсэцу — см. прим. 219.

252 Suzuki Daisetz и Т. Essays in Zen Buddhism, vol. 3, p. 319 [Kyoto, 1927, 1933, 1934] (прим. P. Бенедикт).

253 Цитата из книги: Eliot Ch. Japanese Buddhism, p. 401 (прим. P. Бенедикт).

254 Кагава Тоёхико (1888-1960) - лидер христианского и рабочего движения в Японии, социал-реформист.

255 Японский парламент по Конституции 1889 г., действовавшей в стране до при­нятия в 1947 г. новой конституции, состоял из двух палат: палаты представителей (нижней) и палаты пэров (верхней).

256 Kagawa Toyohiko. Before the Dawn, p. 240 (прим. Р. Бенедикт).

257 Иводзима - один из островов архипелага Огасава (Бонин), где во время войны на Тихом океане шли ожесточенные бои. После высадки в феврале 1945 г. против­ника на острове, а затем в апреле захвата им Окинавы японцы почувствовали, что война перешла непосредственно на территорию их страны.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Ребенок учится | Япония после капитуляции | Глоссарий | I. Задание: Япония | II. Японцы в войне | III. Занимать должное место | IV. Реформа Мэйдзи | VI. Оплата одной десятитысячной | VIII. Очищение своего имени | IХ. Круг человеческих чувств |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав