Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Глава XXVI: Больно.

Уже привык Вальдрир к тому, что дни невыносимо медленно тянутся, и потому оставалось лишь поражаться ему тому, как неожиданно быстро пролетела следующая неделя.
Не стало в горах намного теплее, и окончательно оставил Вальдрир надежду на то, что хоть когда-то в этом месте весной повеет. Да и какая, собственно, весна? Недаром зовут её Месяцами Оживления Природы. Как может хоть что-то живое появиться здесь, в крепости, само имя которой со смертью неразрывно связано?
В течение недели этой Вальдрир почти не разговаривал с Анветом. Сам он толком не понимал, почему: то ли задели его, возможно, неправильно понятые слова альва, то ли его обидело нежелание Анвета откровенным с ним с самого начала быть. В конце концов, разве так уж мал этот мир? Неужели нет в нём ни единого места, где можно было бы спрятаться, скрыться от всех остальных его обитателей? Почему же альв предпочитает оставаться здесь и столь многое терпеть?! Лишь из-за какой-то там неведомой «судьбы»?
Да и вообще, если разобраться, альвы – не люди. В конце концов, кто знает, как у них вообще принято любовь выражать? И считают ли они любовь столь же ценной, как иные люди? Как легко было бы спросить об этом прежде, и как невозможно спросить сейчас!
С того дня они ни разу не коснулись друг друга. Вальдрир даже не понимал толком: вроде бы ведь альв не сказал ничего глупого. Что же так обидело?
Перевернулся юноша в кровати с боку на бок. Наверное, в том причина, что он сам, не будь он связан клятвой с Анветом, давно бы Средоточие Погибели покинул. Ну вот почему не понимает он, что можно было бы прочь уйти?!
Открылась дверь – и показался в дверном проёме Наставник. Уже привычным стало это зрелище, и даже страх в душе притупился. И произнёс он:
- Остальные двое Испытание прошли. Теперь очередь твоя.
Вальдрир пару раз моргнул. Их даже ведут на Испытание по отдельности? Не хотелось ему верить в то, что сейчас ему придётся в одиночестве что-то совершить. Интересно, что?
- Иди за мной. А ты, - повернулся он к проснувшемуся уже Анвету, что до того мирно на своей постели дремал, - Пойдёшь последним.
Чуть поёжился Вальдрир, молча бредя за Наставником. Как ни странно, повели его знакомой дорогой: к святилищу в долине под скалой, на которой Средоточие Погибели возвышалось. Чем ближе, тем сильнее становился страх: духи теперь говорили громче, пусть и столь же неразборчиво, и их невнятные голоса звучали совсем близко. Голова начинала болеть, и впервые начал понимать Вальдрир ощущения Анвета в те минуты, когда Старшие говорили с ним. Интересно, когда уже спадёт покров неизвестности? Когда уже им расскажут, кто такие Старшие и где они? Неужто лишь после седьмого Испытания? А ведь уже пятое… Уже пятое.
Вошли Наставник и ученик в очередной зал святилища – и Вальдрир в ужасе замер. Не видел он никогда ранее столь огромного количества крови: каменные стены, пол, даже потолок были вымазаны тёмно-коричневой, успевшей засохнуть жидкостью. Но часть крови – у алтаря – совсем свежей была, и даже ещё не до конца высохнуть успела.
Но кошмарнее всего в этой багровой комнате выглядела статуя божества, коему принадлежало святилище. Худой, измученный мужчина, с трудом стоящий на ногах, со скованными руками и пустыми провалами глаз. Из спины статуи торчали копья, а из груди – клинок. Перед самым алтарём виднелись два столба с вёревками.
- Встань там.
Вальдрир зажмурился, ощутив, как грубая верёвка стягивает правую руку. Теперь, будучи привязанным, точно не сбежишь…
- Ты – дитя, что заслужило покровительство Эйлейва, Вечного Мученика, Повелителя Боли, - начал Наставник, в то время как всё ещё жмурился Вальдрир, ощущая, как стягивают с него рубашку, а затем, в сторону её отшвырнув, привязывают левую руку ко второму столбу, - А значит, это Испытание должен выдержать ты. Да начнётся молитва.
Вальдрир не видел, что делает Наставник за спиной его. Услышал он лишь резкий свист – и в следующий миг спину обожгла острая боль. Не успел опомниться Вальд, как последовал второй удар – и по спине потекло что-то горячее.
- Всего лишь второй удар, а ты уже боишься, - голос Наставника звучал на удивление грозно, - Чувствую я твой страх. Знай – сорок девять ударов положено тебе, как и прочим. Коль умрёшь от боли – твоя печаль.
Ещё один удар – и Вальдрир, хоть и не видел, что происходит с его спиной, но отчётливо почувствовал, что ударом выдрало лоскут кожи. С губ сорвался болезненный крик – но кого волнует, в самом деле, то, что он кричит?
Удар. Ещё больше крови – теперь она уже течёт гораздо более активно, заливая спину, течёт ещё ниже… На пол срываются первые капли – и кажется, что святилище впитывает их в себя, пожирает, принимая в жертву.
Удар. Слишком больно. Мысли начинают путаться, и кажется, что готов свихнуться от этой боли. Во имя Семи, неужели ещё только… какой по счёту этот удар? Вроде их было совсем немного, но уже успел Вальдрир со счёту сбиться.
Снова удар. Да, спину свою увидеть невозможно. Но, судя по текущей едва ли не водопадом крови, кожу и мышцы уже содрали едва ли не до позвоночника. С негромким шмякающим звуком лоскут кожи окончательно отваливается от удара и падает на пол. Приходится стиснуть зубы, чтобы не откусить язык ненароком…
Удар. Удар. Удар. Один за одним, почти без пауз. Наставник бьёт быстро, но болезненно. Крови уже слишком много. Никогда бы юнец не подумал, что её внутри может быть столь большое количество. Интересно, сколько ещё может вылиться до тех пор, пока не станет эта потеря крови смертельной?
Ещё один удар. Снова неприятный звук, издаваемый рассечённой плотью. Но уже не слышал этого звука Вальдрир – сознание его утонуло во тьме.
Удар. Удар. Удар.

Из темноты выплывает комната. Он жив? Хорошо… Вальдрир съёжился, боясь даже повернуться – всё-таки лежать на боку было удобнее, чем лечь на ноющую, онемевшую от боли спину. Осторожно дотронувшись рукой до плеча, вздрогнул Вальд и стиснул зубы, ощутив подсохшую кровавую корочку.
Рядом на кровати лежал Анвет. Альв тяжело дышал, уткнувшись лицом в скомканный кусок ткани, что ему одеялом служил. Спина его выглядела просто ужасно: казалось, не осталось там ни единого живого места – одна сплошная кровавая рана. Значит, он тоже прошёл Испытание. Хорошо.
- Анвет, - чуть слышно позвал его Вальдрир. Альв повернул голову – и стало видно, что на лбу его выступили холодные бисеринки пота. Ему больно… Тоже больно.
Вальдрир подполз чуть ближе к Анвету, осторожно касаясь губами его губ. И это стало лучшей просьбой о прощении в их жизни.
- Никогда тебя не отпущу, - тихо произнёс Вальдрир, вновь забываясь тяжёлым сном, - Не отпущу.
Наступала ночь. Незримые песочные часы где-то в тишине продолжали отсчитывать время…




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Глава XIV: А может, это нормально? | Глава XV: За ночь до безумия. | Глава XVI: Безумие. | Глава XVII: Слишком много боли. | Глава XVIII: Буря. | Глава XIX: Клятва. | Глава XX: Новая задача. | Глава XXII: Долгожданные слова. | Глава XXIII: Вместе до конца. | Глава XXIV: Слишком много крови. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав