Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Глава XXIV: Слишком много крови.

Читайте также:
  1. E. Многокутник
  2. Oгранка многогранников
  3. А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
  4. А теперь немного мифов.
  5. Автограф, резко поднимающийся вверх. Много преувеличенно-демонстративных элементов. Если их «снять» - остается довольно мелкий, округлый, петляющий, неприметный почерк.
  6. Алгоритм програмного стимулювання збуту
  7. Аргументы в защиту многодетности
  8. Б) рекламного агенства
  9. БОГАТСТВО МНОГОГРАННО
  10. В винограде много полезных питательных веществ

Когда глаза он открыл, сначала не понял он, что произошло. Неужто вновь так просто? Неужели никакого подвоха нет? Да ведь все, наверное, справились…
Сев, огляделся черноволосый юнец. Понял он, что все прежде его очнулись – кроме Ормгримма. Пару мгновений смотрел он на как-то странно лежащего русоволосого юношу, не понимая, отчего он глаз не открывает. Ведь встали же уже все, почему же он даже не пошевелится? Противное предчувствие охватило юношу, но отказывался он пока ещё верить во всё это. А кожа Ормгримма внезапно посерела, трещинами пошла, и вскоре тело рассыпалось в прах.
Сердце едва не остановилось. Быстро. Так быстро. Раз – и нет… Не успел даже Вальд понять, что произошло.
- Госпожа Храндис довольна будет. Довольна, довольна, - глухо засмеялся Вегест. На коленях подполз он к тому, что от Ормгримма осталось, и, радостно смеясь, принялся пересыпать пепел из руки в руку.
Впервые Вальдрир не пожалел о том, что сидит: если бы сейчас стоял он, ноги бы подкосились. Он ещё не осознавал до конца произошедшего, и потому тупо смотрел на Вегеста. А тот смеялся – всё громче и громче, и твердил, глядя на статую Храндис, возвышающуюся над алтарём:
- Госпожа, довольны Вы? Я убил, как Вы и хотели. Всё, как Вы хотели, госпожа! Тот, кого я больше всех ненавижу – вот моя жертва, вот она!
«Тот, кого я больше всех ненавижу…» - в висках гулко застучало. Если бы не Анвет, сообразивший как можно крепче Вальдрира обнять, тот бы сознание потерял.
- Ненавижу, ненавижу. В конце концов, у нас у всех на руках кровь. Кровь и пепел. Почему бы ещё немного не добавить? – истерический смех юноши пугал, - Просто немного крови, совсем немного. Яростная Буря любит кровь, Она любит, когда Ей несут жертвы…
Вальдрир съёжился, стараясь не глядеть на то, что от Ормгримма осталось. Лишь одно не давало ему потерять сознание: то, что он не давал смотреть в ту сторону и обнимавшему его Анвету. Даже у него от одного лишь взгляда пробуждались воспоминания о том, как умирал Арвет. И не хотелось, чтобы Анвет тоже вновь вспомнил об этом…
Тепло. Знакомый запах так близко. Если бы ещё можно было не слышать…
- Ты убил его.
Наставник говорил спокойным тоном, и сложилось у Вальда неприятное впечатление, что знал этот человек, что произойдёт. Более того – спокойно этого ожидал вместо того, чтобы предотвратить попытаться. Сердце противно сжалось: уж на что неприятен Вальдриру был Ормгримм, но смерти ему он точно не желал.
- Убил. Убил, - смеясь, подтвердил Вегест, пересыпая из руки в руку чёрный пепел, - Его больше нет, госпожа, слышите? Он ваш, ваш. Вы же просили. Я слышал, что Вы просили.
Кажется, говорил он вовсе не с Наставником. Скорее, он пытался поговорить со статуей богини, докричаться через эту статую до неё самой.
Пламя единственной свечи у алтаря, дарящее слабый, тусклый свет, тревожно заметалось. Отчего-то на миг показалось Вальдриру, что в мигнувшем свете лицо статуи перекосилось, и он вновь отвернулся, утыкаясь лбом в плечо Анвета.
- Ты не помнил моих слов?
- Вы сказали убить того, кого ненавидишь. Ненавидишь больше всего. Того, кому желаешь смерти. Я убил. Ведь я правильно всё сделал, - Вегест широко улыбнулся, и было что-то пугающее в этой явно искренней улыбке, - Я убил того, кого ненавижу.
- Не можешь ты, видимо, других моих слов припомнить.
Вальдриру стало тревожно. Он в ужасе смотрел по сторонам, ища поддержки у других учеников, но Элрик лишь презрительно кривился, а Арнвид и вовсе равнодушным оставался. Они притворяются? Или и впрямь уже настолько очерствели в ходе Испытаний их сердца, что не боятся чужих смертей?
Наставник же тем временем сделал шаг в сторону Вегеста. Тот же, ничего не понимая, продолжал увлечённо возиться с пеплом. Теперь новая у него была задача – принялся он сыпать пепел на алтарь, напевая себе под нос какую-то молитвенную песнь. Точно окаменев, смотрел Вальдрир, как Наставник к Вегесту приближается.
- Хорошая жертва. Безумная Воительница довольна. Она красиво смеётся. Слышите, как Она смеётся? Мне тоже хочется смеяться, когда я слышу Её голос, - Вегест протянул руку, слегка касаясь статуи, - Она меня зовёт, зовёт, вы слышите? Вы не заслужили Её благословения. Я – заслужил.
Наставник сделал ещё один шаг вперёд. Вегест по-прежнему ни малейшего внимания на него не обращал, словно и впрямь считал, что благословение Яростной Бури получить способен. Тихий голос Наставника сквозь его речь был едва слышен:
- Тот, кто убил другого ученика, сам подлежит казни.
- Да что вы вообще можете знать?! – Вегест подскочил, глядя на Наставника горящими глазами. Говорил он быстро, лихорадочно, порой не до конца слова договаривая, - Вы Её не слышите! Вы все глухи к Её голосу! Я – слышу!
- Ненормально смертному голоса богов слышать, коли он не жрец.
- Ненормально?! – Вегест рассмеялся, - А не вы ли тут ненормальны?! Вы не слышите Её голоса – и смеете Ей молиться. Может, это вы тут ненормальны, а?! Особенно ты, ты! Да-да, ты, тот, кто слышит голоса богов, но не хочет поделиться Их знаниями с другими! – Вегест обвиняющее ткнул пальцем в Анвета, - Ты, ты ведь слышишь?! Слышишь, как Она ненавидит тебя?!
- Уйми свои крики, безумец, - бросил Наставник. И это, видимо, ошибкой стало:
- Недостойные. Недостойные. Умрите! – схватив клинок, что на алтаре лежал, Вегест наперерез бросился к Анвету. Вальдрир, понимая, что без оружия удар отразить не получится, среагировать не успел…
Кап. Кап. По полу течёт кровь. Сначала её мало, но затем багровая лужа становится всё шире. Багровая?.. Да. Но почему она смешивается с прозрачно-алой?
- Анвет… - чуть слышный голос Вальдрира прозвучал в тишине святилища неожиданно громко. В глазах потемнело. Кровь… Кровь Анвета. Он ранен?! Или… или…
Сердце словно сдавило стальным обручем, и на миг Вальду показалось, что он задыхается. Нет. Не может быть…
- Я в порядке, - Анвет, лежавший на полу, чуть поморщился и нашёл в себе силы сесть, - Просто царапина.
Стальной обруч разжался. Вальдрир осторожно дотронулся рукой до щеки альва, боясь обнять его и этим боль причинить. И впрямь – лишь слегка клинок рассёк одежду и кожу у ребёр, так, что кровь стекала совсем тоненькой струйкой. И её было совсем мало, чего нельзя было сказать о крови Вегеста. Из груди его торчал второй клинок, взятый с алтаря. Наставник же, что рукоять клинка в руках сжимал, уложил умирающего ученика на алтарь. Но тот был ещё жив, потому как счастливо произнёс:
- Я слышу вас, госпожа моя, слышу!
Наставник же, не извлекая из груди юноши клинок, взял в руки последнее оружие, что лежало на алтаре – и был это грозно выглядящий тяжёлый топор. Уже без единой эмоции смотрел Вальдрир на то, как медленно взметнулось лезвие топора – и опустилось на лицо Вегеста, разрубая его голову напополам. Голос оборвался. А Вальд продолжал, широко глаза раскрыв, смотреть на мёртвое уже тело. Казалось, лицо юноши треснуло, словно яичная скорлупа. Сквозь рану текла тёмно-алая кровь, перемешанный с чем-то серым…
Вальдрир прикрыл рот рукой, чувствуя, что сейчас его стошнит. Анвет быстро прижал юношу к себе, несмотря на то, что мог резким движением причинить себе боль.
- Не смотри туда, - быстро проговорил альв, - Не смотри.
Вальдрир лишь тихо всхлипнул, ни слова не сказав. Слишком много эмоций. Слишком много страха одновременно…
- Что ж. Поздравляю, - голос Наставника под шелест осыпающегося пепла по-прежнему звучал без эмоций, - Миновали вы четвёртое Испытание.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Глава XI: Ваша очередь. | Глава XII: Вкус смерти. | Глава XIV: А может, это нормально? | Глава XV: За ночь до безумия. | Глава XVI: Безумие. | Глава XVII: Слишком много боли. | Глава XVIII: Буря. | Глава XIX: Клятва. | Глава XX: Новая задача. | Глава XXII: Долгожданные слова. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав