Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Период деятельности Платон арифметизировал и сами идеи. Он ввел единое и двоицу

Читайте также:
  1. A. Обострение хронического гранулирующего периодонтита 26 зуба
  2. D Д-дефицитний рахит, II ст. Подострый ход, период разгара.
  3. I. Маркетинг и его роль в обществе и в деятельности организаций
  4. I. Ситуационный анализ внутренней деятельности.
  5. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  6. II. Организация деятельности психолога
  7. II. СТРУКТУРА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНА
  8. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
  9. А) Возрастная периодизация
  10. А. Острый серозный периодонтит

(большое и малое) как некую материю, из которой рождаются сами идеи через приобщение

их к единому, Ясно, что такие идеи становятся уже числами. Это "большое и малое"

Аристотель сравнивает с пифагорейским апейроном. При этом единое и идеи, поскольку

они приобщены к вещам, участвуют в них, есть причина добра, а "материя" ("двоица",

"большое" и "малое") и идеи, поскольку они приобщены к вещам, участвуют в них,-

причина зла. Как уже отмечалось, Аристотель высмеивает эти взгляды: "Все это

Неразумно и находится в конфликте и само с собой, и с естественным вероятием,

и как будто мы здесь имеем ту "словесную канитель", о которой говорит Симонид;

Получается словесная канитель, как она бывает у рабов, когда в их словах нет

ничего дельного. И кажется, что самые элементы - большое и малое - кричат [громким

голосом], словно их тащат насильно: они не могут ведь никоим образом породить

числа" (Метаф. XIV, 3, с. 246).

<P>Аристотель вернул числа в вещи, но не по-пифагорейски, не путем наивного отождествления

того и другого: в вещах находятся не сами числа, а такие их количественные и

Пространственные свойства, которые путем абстрагирующей работы мышления становятся

В человеческом сознании числами, а также другими математическими предметами,

<P>ТЕМА 64. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ПРЕДМЕТЕ ФИЗИКИ И О ПРИРОДЕ. ТЕЛЕОЛОГИЯ В ПРИРОДЕ

АРИСТОТЕЛЯ. СЛУЧАЙНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ

<P>Предмет физики. Аристотель стремится отделить физику от метафизики и от математики.

Метафизика и математика имели у него то общее, что изучали неподвижные сущности,

Но математические неподвижные сущности были неотделимы от материи и существовали

В них не как таковые, а как свойства вещей, а метафизические сущности были не

Только в вещах, как их сущности и сути бытия, но и вне материи (в боге). Физика

Же, по Аристотелю, в отличие от метафизики и математики изучает подвижные предметы,

Которые к тому же в отличие от метафизических сущностей вовсе неспособны существовать

Отдельно от материи. Таким образом, физика противостоит метафизике в двух отношениях,

а математике - в одном. В "Метафизике" Аристотель говорит, что физика "имеет

Дело с таким бытием, которое способно к движению, и с такой сущностью, которая

В преимущественной мере соответствует понятию, однако же не может существовать

отдельно [от материи]" (VI, 1, с. 108).

<P>Итак, "физические сущности" не могут существовать без материи, как, поясняет

Аристотель, курносость не может быть без носа. Выше мы уже отмечали, что сам




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Источник индивидуализации вещей. Правда, этот вопрос для Аристотеля неразрешим. | Сущего, первоначало, действующее повсюду и всегда. | И потребовался бы какой-то иной перводвигатель за его пределами. Но как возможен | Признаков - совпадение субъекта и объекта. Мысля самого себя, бог тем самым | Высших причин. Ему представляется, что до него все философы стремились открыть | Трезвым среди пьяных. | Платона, Аристотель в пылу полемики забыл об этом. Поэтому В. И. Ленин и подчеркнул, | Источником движения являются вовсе не идеи, а космическая душа и демиург. Возражая | Созерцая прекрасные явления в этом мире. | Несопоставимы с философией, которая имеет дело со всем сущим, с бытием как таковым. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав