Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Признаков - совпадение субъекта и объекта. Мысля самого себя, бог тем самым

Читайте также:
  1. Благороднейший полет Российского Двуглавого Орла к Земле Обетованной трагически прервался самым жестоким его обезглавливанием!
  2. Взаимопонимание друг друга субъектами отношений
  3. Виды толкования норм права по объему и субъектам.
  4. Визуальное отражение характеризуется цветом объекта. Цветовой
  5. ВОПРОС 36. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ИМУЩЕСТВА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА. КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ И ВИДЫ ИМУЩЕСТВА.
  6. Восприятие: чувствующие и мыслящие
  7. Враг: часть меня самого
  8. Вторжение в личностное пространство субъекта как нарушение дистанции в межличностных отношениях
  9. Вы имеете право судить о собст­венном поведении, мыслях, эмоци­ях и брать ответственность за их последствия на себя.
  10. Генетические коды обозначения окрасов и признаков

Мыслит самое божественное и самое ценное. Природу бог не мыслит. Бог замкнут

на самом себе. Но неясно, однако, что все же мыслится богом: мыслит ли он формы

Бытия, не сами вещи, а их сути, виды вещей, неделимые виды, а также и роды,

Которые, как мы выше выяснили, никак нельзя считать формами, или же бог мыслит

Формы мысли, ведь мышление мышления есть логика, а логика мыслит не о собаках

И созвездиях, а о понятии, суждении, умозаключении и т. п. В последнем случае

Бог - это логик, как бы обожествленный философ. В боге философ обожествляет

Сам себя и то самое мышление, благодаря которому возможна философия как мыслящее

Мировоззрение. Но мы так и не узнаем, содержательно или формально мышление бога,

Мыслящего самого себя.

<P>Представления Аристотеля о боге весьма неконкретны, что и неудивительно, ибо

Такой бог - плод его философствующей фантазии. Поэтому В. И. Ленин говорит,

что "Аристотель так жалко выводит бога против материалиста Левкиппа и идеалиста

Платона" 1. /1 Ленин B. И. Полн. собр. соч., т. 29, с. 255./ Левкипп и Демокрит

Отрицали, как сказано, богов, и отношение Аристотеля к этим философам-атомистам

Было выражением борьбы идеализма с материализмом. Что же касается Платона, то

В этом пункте мы наблюдаем борьбу внутри лагеря идеализма. Здесь бог не против

Безбожия, а один бог как бы выступает против другого бога. Это было частью общей

Полемики Аристотеля против Платона, борьбы Ликея и Академии.

<P>TEMA 62. АРИСТОТЕЛЬ О ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ УЧЕНИЯХ О БЫТИИ

<P>Аристотель - первый историк философии. При рассмотрении любой проблемы он прежде

Всего стремится выяснить, что об этом думали до него. Поэтому историко-философскими

Экскурсами пронизаны все его труды. Наиболее значительна для истории доаристотелевской

философии первая книга "Метафизики", где начиная с третьей главы, в самом начале

Которой Аристотель перечисляет свои нам уже известные четыре первоначала сущего,

Он рассказывает о понимании бытия своими предшественниками.

<P>Вспоминая о том, что было сказано во "Введении" к данному курсу относительно

Методов субъективной истории философии, можно попытаться выяснить, какого метода

Придерживается Аристотель в своем довольно цельном историко-философском очерке.

Он совсем не эмпирик (как многие последующие доксографы). метод Аристотеля скорее

Теоретико-логический, чем эмпирически-исторический. К истории философии Аристотель

Подходит с определенной установкой - с позиции своего понимания первоначал и




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Здесь речь идет о том, как мы мыслим предмет. Но так как для Аристотеля, как | В качестве предиката и в качестве связки. В суждении утверждается, что невозможно | Совокупность. | Перечня, а тем более анализа категорий нет, но категории там упоминаются, хотя | Или сути бытия, сущность любой вещи. Выясняя, в какой мере она отвечает двум | Ибо они также самостоятельно не существуют, а то, что уже определимо и что ближе | Мала такая натяжка, в силу ее оказывается, что вид у Аристотеля все же обладает | Муть; наконец, материя в самом общем смысле. | Источник индивидуализации вещей. Правда, этот вопрос для Аристотеля неразрешим. | Сущего, первоначало, действующее повсюду и всегда. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав